C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Фредди Меркьюри и я

   А вы слушаете Фредди Меркьюри? Я - да. Не стану утверждать наверняка, но сегодняшняя музыка для меня как - то ну...не очень. Мелодия в три ноты, слова - бессмысленное графоманство. Как говорится, спрос рождает предложение. А спрос формируют те, кому это выгодно. Знаете, такая дурная бесконечность.

   Фредди я услышала в начале девяностых. Интересно, что моими друзьями была представлена сочная подборка Nirvan,ы, а в конце кассеты шли довеском пара песен Queen. Не хочу обидеть поклонников группы N, но депрессняка тогда и так хватало. Да и голос Курта не на мой вкус. А тут запел Фредди...

   Это была " Богемская рапсодия". Я была приучена к русскому социальному року (ага, хотим перемен), разбиралась в классике, слушала этническую музыку. Рапсодия стала для меня откровением. Такое смелое смешение музыкальных стилей! И я начала слушать Фредди.

    Вот еще картина: сижу в общаге, рыдаю от безысходности (что-то на личном фронте), автоматически включаю Фредди - он мне - "Show must go on". Как-то сама собой выпрямилась спина и высохли слезы. И я поняла - все ерунда, жизнь продолжается, надо бежать на пары.

     После рождения первого ребенка оставаться на плаву мне сильно помогала песня " Killer queen". Помню, вечером звонили друзья, пытались просветить меня насчет событий в " Дом2", а я отмахивалась и засыпала под " In my Defence" и " Time waits for nobody".

     А тренировки дома в ковидные времена проводились исключительно под " Dont stop me now!"

     Удивительно, но я никогда не видела этого человека вживую, да и невозможно это было. Когда я слушаю его музыку и голос, создается ощущение чего - то родного, вдохновляющего, понимающего меня. Не знаю, как такие явления объясняют британские ученые, да и не хочется их слушать, разрушать эту магию рациональными выкладками.

       Этот рассказ для тех, кто задает вопрос:"Зачем о нем писать? Он умер, ничего не изменишь...Главное, слушайте его музыку.. Не важно - кем он был - гомосексуалистом или наоборот.." Расскажу небольшую историю из своей жизни.

        Я махровый интроверт, с большим успехом по роду любимой профессии притворяющийся экстравертом. Да, такое бывает. Знаете, своего рода единство противоположностей. Мне кажется, в этом мы с Фредди в чем - то схожи.


        Подробно описывать свое детство не стану. Скажу лишь, что до достижения мною возраста восьми лет все было как в сказке, затем резко пошло по наклонной. С единственным моим старшим братом случилась крупная неприятность - он сошел с ума. Да - да, по - настоящему. Причины неизвестны, психиатры до сих пор не выяснили природу происхождения шизофрении.


        Дальше - хуже. Сначала не выдержал напряжения (болезнь была с приступами агрессии) и запил отец, затем и мама. Милая такая семья получилась. Все происходило под покровом принятых в обществе правил, никто ни о чем не догадывался.

        Единственным выходом для меня было поступление в ВУЗ, что я и сделала. Но рядом со мной всегда была тень моей несчастной семьи. И жуткое чувство одиночества и нереальности происходящего. Друзей я не отягощала подробностями семейной обстановки, к тому же это сейчас об этом рассказывать можно, а тогда - ты становился изгоем. Да и кому интересно общаться с человеком, у которого проблем больше, чем у тебя самого!


        По вечерам часто ездила в центр Москвы, гуляла по ярким, переливающимся огнями улицам, обдумывала научные работы, которые писала на заказ мажорам. Но в мозгу пойманной птицей билась мысль: тебе некуда вернуться, тебя никто не ждет.  Улицы, веселые и беззаботные, усиливали контраст внешнего чужого счастья и внутренней черноты.

        Прошло двадцать лет. Оглядываясь назад с позиции сегодняшнего дня, я понимаю - Фредди меня спас. Я слушала его постоянно, с его музыкой я не чувствовала одиночества, мы с ним вдвоем отгоняли лукавые нашептывания о суициде. Мои страшные девяностые...

        В этот тяжелейший период хронического одиночества и невозможности рассказать о постыдных тайнах кому - либо только ОН был рядом. Я тогда еще не пришла к вере в Бога, так что суицид гулял со мной плечом к плечу.

        Меркьюри стал в те месяцы моим единственным настоящим другом и психотерапевтом. Он стал моим близким человеком. Не предал и не подвел ни разу. Иногда я задумавалась - возможна ли в принципе дружба между реальными людьми, дружба в ее настоящем, жертвенном понимании? Сейчас мой ответ - да, но тогда...


Рецензии
Здравствуйте Ольга! Прочитал ваш рассказ. Очень душевно и замечательно написано. Дело в том, что Queen и Фредди тоже оставили в моей жизни весьма значительный след.
Ещё в далёком 1992 году у нас в городе появилось первое кабельное телевидение. По вечерам начали показывать различные "пиратские кассеты ". И однажды, неожиданно показали Greatest Flix 2. Для меня, советского пионера, эти клипы стали настоящим культурным шоком. Ничего подобного я конечно раннее не видел. А когда узнал, что вокалист группы, буквально подгода назад скончался, мое внимание к нему многократно усилилось.
Спустя время в городе появились первые ларьки звукозаписи, и я со своим другом начали долгий путь коллекционирования всего звукового наследия Queen и Фредди. Процесс этот шёл конечно медленно. Своих денег у нас тогда естественно не было. Но тем не менее нам удавалось покупать календарики, журналы с постерами, находить статьи в газетах, ну и конечно кассеты. Альбом за альбомом.
Но хотелось ещё и какого-то общения. В журнале Ровесник тогда печатали адреса фанатов разных групп. На каникулах мы перерыли в читальном зале все подшивки и в итоге с этого момента началась наша многолетняя переписка с такими же квиноманами. Было весело и интересно.
Это сейчас я в любую секунду могу скачать хоть My secret fantasy, хоть Face at alone. А тогда, в отсутствие музыкальной литературы и интернета, эти названия внушали просто священный трепет. Казалось мы никогда не услышим их.
Но пожалуй я несколько заговорился..
Спасибо за ваши очерки.
С уважением, Денис.

Денис Ганин   14.05.2021 15:56     Заявить о нарушении
Спасибо вам,ибо такой сердечный отзыв-редкость. Особенно с учетом того, что немногие разделяют мою точку зрения на жизнь Меркьюри.

Носова Ольга   14.05.2021 16:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.