Руки дипломата. Славка мой брат и его друзья

Мой отец, советский дипломат Анатолий Михайлович Анохин, долгие годы проработавший в Германской Демократической Республике, продолжает рассказ о своей семье.

    Славка - мой старший брат (старше на 5 лет). Не могу забыть, как в детском саду, рядом с домом, я часто оставался один. Всех уже забрали, а я ещё сижу один в комнате. Тоска. Грусть. Меня забыли!

    Вдруг слышу в коридоре топот сапог. Это Славка, мой брат! Очищает сапоги и сейчас заберет меня домой. Ура!!! Славка входит, говорит: "Одевайся скорее! Поросёнок!!!". Я быстро одеваюсь. На мне какая-то обувь - через дорогу не пройти. Славка хватает меня одной рукой подмышку и тащит через слякотную дорогу.

    А дальше - дом! Папа, мама, Райка, Славка, кошка (крысятница). После моего прибытия из детского сада ко мне - ноль внимания. Мать шьёт что-то на продажу - нужно кушать.

    Райка (так мы её звали) сидит в углу и что-то пишет в своём дневнике. Кстати. Дневники свои она всегда оформляла очень красиво. А об её вступительном сочинении в Чкаловский мединститут написали хвалебно в оренбургской газете (1952-й год).

    Славка ушёл к друзьям. Уроки не учит. Рассчитывает как-то проскочить. Но редко удаётся. Я болтаюсь между ног у взрослых.

    Славкины друзья. Тогда, в 1952-м году, уже знали слово спорт. Каток заливали пожарные, тёплой водой. Отец на этом подрабатывал. Приходил мокрый - холодный... Откроет бутылку, негнущимися пальцами нальёт стакан, выпьет - и говорит: "Ну, мать, сегодня очень промёрз...".Потом сразу ложится спать...

    А на каток ходили ребята - друзья моего старшего брата Славки. Все - безотцовщина. У всех (кроме нас со Славкой) отцов убили на войне. Все матери были без мужей. Кормили детей сами. Как - не знаю, но никто от голода не умер.

    С фронта вернулся один. Наш сосед. Разведчик пехоты - и садист. О нём позже. Он чуть не задушил моего отца, который хотел спасти его жену от садизма.

    Но сейчас - о ребятах, друзьях моего брата Славки. Ребята были лихие. С ранних детских лет умели прокормиться. Война не тётка. Сам еды не достанешь - сдохнешь с голоду. Это нормально.

    Все ребята (старше меня на 5-6 лет) ушли в спорт. Играли в футбол, русский хоккей. Немножко воровали. Немножко грабили.

    Раз в 1952-м году, в селе Бёрды обокрали магазин. Ограбили. Сыскная собака привела прямо в наш дом. В соседнюю комнату. Там жила старая тётка (по годам ещё не старая, а от жизни состарилась). Забрали двух её сыновей. В комнате нашли похищенные вещи: костюмы, дамские платья, сапоги и т.п. Обоих братьев посадили.

    Сейчас понимаю, что эти два брата - только часть организованной (спортивной) банды. Они никого не сдали.

    Теперь тоже понимаю, почему мой отец так нещадно порол офицерским ремнем брата Славку. Он требовал: "Не водись с этой рванью и ворьём!". Отец сам всё это прошел в двадцатые годы, всё знал не понаслышке. Но (вопрос): как можно было не водиться с соседями, с ребятами из соседним комнат?!! Не будешь водиться - будут бить!!! Славка был (и есть) хамоват.

    В мае 1953-го года благодаря какому-то светлому озарению моей мамки мы уехали из Оренбурга в Москву (Люберцы, Томилино).

    Славка был вырван из этой криминальной среды. Но "бригада" его не забыла. Отец мне говорил: "Увидишь Ваньку Крёмина - сразу говори мне!!!". Славка говорил: "Увидишь Ваньку Крёмина - отцу не говори, а сразу беги ко мне! Иначе отлуплю!"

    Ваньку Крёмина я увидел. Он тогда скрывался по обвинению в убийстве. Подробностей не знаю. Пришёл к нам (не знаю, как нашёл). Мне сказал: "Толька, найди Славку!". Я нашёл. Они прогнали меня и о чём-то говорили.

    Потом Ванька ушёл. Через несколько лет я услышал от Славкиных друзей, что Ваньку Крёмина нашли и расстреляли за убийство.

    Папа Славку спас от нехороших друзей.

    Сейчас Славке - 72 года. (Отец, вероятно, ошибся с возрастом Славки. Ему самому сейчас - 79, а его брат Вячеслав был его старше на пять лет. То есть ему сейчас должно было бы исполниться 84 года. - Примечание моё. С.З.).

    Приезжая из ГДР, я всегда привозил ему - 4-5 бутылок водки. Отдавал ему свои почти не ношенные костюмы, обувь.

    Потом они с женой вдруг решили, что наша мать (которая пустила их жить в свою квартиру) - им не нужна... "Пусть у Тольки поживёт!". Вот тогда я им сказал, что "вы - подлые твари! Мать вас приютила, а вы её выгоняете. У меня и так полон дом счастья..."

    После этого мы не виделись (Подчёркнуто отцом. - Примечание моё. С.З.)

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ:)


      


Рецензии