Клика. Охота на слова
Сегодня распространение слова значительно расширено.
Клика (фр. clique — шайка, банда) — группа людей, объединенная корпоративными — политическими, экономическими, социальными интересами, осуществляющая своекорыстные требования через институты и каналы государства. Клика состоит из индивидов, принадлежащих к одной среде и сплочённых общими интересами.
Немецкий социолог Никлас Луман ввёл понятие «клика недовольных» — неформальная группа, существующая в рамках формальной организации, члены которой обмениваются информацией, мыслями, низко оценивая господствующую систему норм и ценностей, не выходя за пределы вербального поведения, и «стратегическая клика» — неформальная группа, существующая в рамках формальной организации и использующая её структуру в собственных целях и интересах. Это из Википедии
Присмотримся к тому, какой образ заложен в это слово КЛИКА. Французский язык, на мой взгляд, в больше мере, чем другие, содержит много лексики, в основе которой лежат русские корни. Нередко русские слова, переписанные на латиницу, становились французскими и в новом звучании возвращались в русский язык. Таких слов очень много. Назову лишь пару таких слов. Город - garage – гараж; рассада - passage – пассаж, пассажиры (даже сдвоенные согласные русских слов сохранены).
Клика. Это в русском языке слово воспринимается как однокоренное в значении КЛИЧ, КЛИК, ЗОВ. Во французском слово сложное: clique – это cli (как русское звать, кликать) и que (хватать, захватывать). Это значит, что группа, общество, объединение, все, кто созван, нужны для захвата. Их созвали для конкретного дела, естественно, не очень хорошего.
Для сравнения смотрим слова КЛИКАБЕЛЬНЫЙ и КЛИКАБЕЛЬНОСТЬ. В их основе английское click [kl;k] – существительное, которое обозначает щелчок, щелканье (clicking), клик, нажатие, (clickthrough, press), щелк (snap); click [kl;k] – глагол со значением щелкать, щелкнуть, кликнуть, кликать (snap, please click, call) нажать, нажимать, жать (press). Слова стали международными терминами в эпоху компьютеризации.
Кликабельность, или CTR (от англ. Click-Through Rate) — это соотношение количества кликов к числу показов.
Термин может применяться как к рекламным объявлениям, так и к ссылкам на обычный контент: посты в соцсетях, статьи в блогах или видео на YouTube. Кликабельность отражает интерес аудитории. Чем выше этот показатель, тем сильнее пользователи заинтересованы в рекламе или контенте.
Кликабельность зависит от множества факторов, но главный из них — это релевантность целевой аудитории. Чем точнее реклама соответствует предпочтениям и потребностям клиента, тем больше она получит кликов. Поэтому объявления настраивают так, чтобы их видели потенциально заинтересованные пользователи.
На CTR также существенно влияет наличие призыва к действию. Когда пользователя напрямую просят перейти по ссылке, это повышает вероятность клика. Еще один мощный фактор повышения кликабельности — это интерактивность. Так, некоторые баннеры предлагают сыграть в мини-игру, в которой пользователь может совершать разные действия курсором мыши. Такой подход вовлекает в коммуникацию с брендом. Это из Википедии
На сайте СТИХИ.РУ обнаружил безхитростные строчки Юрия Тютюникова «Клика в истории велИка?»
Может ли лживая клика
Быть в истории великой?
Может вполне, и так долго,
Сколько людям ложь угодна.
Но мало вскрыть глубоко и ненавидеть обман.
Глупость толпы, трусость элит сгубили много стран!
Кишит история подобными примерами
И не только лишь в одних политических сферах.
© Copyright: Юрий Тютюников, 2018
Свидетельство о публикации №118061506342
Свидетельство о публикации №221043001527