Париж. День третий

День третий.
Утро. Дозвониться до дома не смогла. Опять квест – пробежка до Гранье Опера. Встреча с тётеньками, которых приметила ещё в самолёте из Ек-га и общалась вчера на экскурсиях. Фаина и Людмила. Обнимаю как родных! Какое счастье! Есть хоть с кем поговорить на родном языке! Это могут понять только те, кого судьба забросила в одиночку в страну, язык которой не знаешь.
 Сегодня пешая экскурсия. По самому центру Парижа. Опять Лувр (но снаружи), площадь Конкорд, Елисейские поля и прочие интересные места. Всё обалденно интересно и атмосферно! Обед в кафе «Георг -5». Столик  выбираю напротив окна. Так интересно смотреть на Парижскую мимотекущую жизнь. Мне приносят пепельницу. Оказывается, это места для курящих. Хи-хи. А я уже давно не курю. Но остаюсь с видом на улицы. Это мне очень нравится: наблюдать за пешеходами, машинами и прочими парижскими явлениями. Для меня это большое удовольствие! Тут же недалеко увидела ещё одну очередь – в кино. После обеда – путешествие на кораблике по Сене. Интересно. Проплыли мимо Нотр-Дам-де-Пари и других примечательных красот.
 Домой возвращалась на такси. И посеяла в нём кошелёк! Или его у меня выкрали. (Воруют там много! Когда дочь Маша была в Париже с кузиной Леной, они поймали воришку за руку. И случилось это в «Магазине Ангелов»! Маша даже картину про это нарисовала.) Но это была не главная и не последняя печаль этого вечера. Вечером в отеле новый портье не знал, как звонить. Иду гулять. В киоске не продают ни телефонную карту, ни билет на автобус. В кондитерской нет сдачи с 50 евро. В общем, не мой вечер!
Париж очень наряжается к рождеству. Это сейчас у нас тоже везде зимой украшения разные. А тогда для меня было непривычно. Весь город в елочках, новогодних  гирляндах самых невероятных форм, размеров и цветов. В витринах магазинов разыграны забавные сценки из заводных игрушек. Кроме традиционных рождественских сюжетов, почему то много сценок с котами и лягушками. Хожу, разинув рот.
Что ещё видела – местами кучи мусора, пьяниц, нищих – то что не ожидалось в Париже. Очень много негров и в этой старой части города. Вечером боялась гулять. Сумерки ещё только начинались. В темноте то уж я, конечно, сидела в своей мансарде.


Рецензии