Дело в яблоках

   Не выходят из головы те неправильные, неуёмные расхристанные, такие неуместные в глухих поворотах яблоки! Улочка петляет, идёт круто вниз, справа заросли чангарника, ковры лесных фиалок, исступлённо тянущихся к солнцу и демонстрирующих всевозможные оттенки фиолетовых и синих красок, будто украли у моря немного гуаши и теперь стремятся доказать свою причастность! Успокойтесь, каждый цветок на своём месте «просит огня!» За чагарныком стучит уныло поезд. Вот – уже исчез, а звук шумит в ушах. Ухабы и трещины. Иду. Фиалки надоели...
   Что же с яблоками? В прошлую пятницу они большие светло-молочного цвета, может это «Голден» или «Снежный кальвиль», десяток рассыпаны недалеко друг от друга... Так и просились:возьми, красавица, отведай яблочка. Ну-ну, нет уж! Помню сказку о «Мёртвой царевне и семи богатырях»... На обратной дороге яблок не оказалось. А всего-то прошёл час с лишком! Ещё фантазии порывались рисовать витиеватую ассоциативную цепочку, как среди (прошлопятничных) фиалок блеснуло. Подошла – глянцевая почтовая открытка с изображением Эйфелевой башни в весеннем пейзаже, светлом и романтичном. Переворачиваю открытку обратной стороной. Крупными буквами «Клинкова Алёна», номер городского телефона,  22 апреля 2021. 19.00. ул. Рейтерская, 39. Около посольства, ага. Но телефон из совершенно другого района.
   Так-так-так. Что дальше? Куда девать открытку? Стою в нерешительности, озираюсь вокруг. Никого. После минутных колебаний звоню:
--- Аллоу. --- прозвучал девчачий торопливый голосок.
--- Мне Алёну, пожалуйста, --- говорю в трубку, а сама думаю, чего я такая дура, и зачем мне всё это надо?
--- Я вас слушаю, --- прозвучал уже унылый девчачий голос.
--- Алёнка, я нашла вашу открыточку с видом Парижа. --- говорю подбадривающе.
--- Что-то случилось!! --- Алёна задышала в трубку, и я чувствовала, что девчачий голос сейчас будет сопливить. Что же делать, думала я и быстро проворачивала несколько вариантов ответа. Нет, сначала узнаю хоть что-нибудь.
--- Я уверена, что ничего не случилось. Более того – я вижу, что всё нормально!! --- замолчала я, рискнув начать сценарий по лучшему варианту.
--- Но он не пришёл! --- после некоторого молчания выкрикнул девчачий голос.
--- Кто? --- очень мягко и вкрадчиво говорю я.
---... Неважно. --- девчачий голос взял себя в руки, но через пару секунд снова спешно продолжил, --- я знаю, что-то случилось! Что-то страшное. Он не мог не прийти. Я... --- снова замолчала.
   Передо мной возникли тут же две даты: одна на открытке, другая --- день, когда я нашла открытку. Эти даты не совпадали, причём открытка была «уронена», как я условно определила её попадание на эту тропинку, на неделю позже назначенного свидания. Вероятность «что-то случилось» с донжуанским «Он» очень была невысока. Придётся ещё как-то выспросить. Так-так-так.
--- В другой раз назначьте приём, --- максимально равнодушно произнесла я, типа считаю, что это была деловая встреча, чтобы не смущать барышню.
--- Не может быть другого раза, --- совсем расклеился девчачий голосок и заплакал.
--- Перестаньте, это жизнь, все куда-то спешат, повсюду безработица, тарифы, политика... --- тянула я время. --- Яблоки ваши? --- вдруг почему-то придумалось мне.
--- А? Ну да, мои.  А причём тут яблоки?! --- девчачий голос замер. --- И вообще, кто вы такая?!
--- Ну я знаю, что вы разговаривали с Ним и держали пакет «Голдена», --- как можно равнодушнее блефовала я.
--- Вы всё видели, --- произнёс тихий девчачий голос.--- Это «Папировка»...
---...Дада...--- я замолчала, вздохнула, пытаясь девушку разговорить, хотя зачем вообще лезть в личное – это очень некрасиво...
--- Ну и что! Это бывает! Это любовь с первого взгляда! Он сказал, что... так не бывает. Бывает-не бывает... И ... выпросил у меня телефон, чтобы позвонить на всякий случай, а встретиться мы должны были по этому адресу... Я уронила те чёртовы яблоки,  и он почему-то испугался, даже вскрикнул, что странно, почему-то заторопился, сказал, чтоб я не поднимала их. Мы поехали к рынку, он купил мне букет роз и положил мою открытку с номером телефона себе во внутренний карман. И сказал мне, что я самая прекрасная, но у него много дел. А может всё-таки что-то случилось?!!
--- Что же за яблоки такие? --- вслух размышляла я.
--- Я несла их своей бабушке. Ещё сказала, что бабушка хочет спечь пирог и отнести с пасхальными куличами в храм освятить. И он  («Он») тогда тоже вскрикнул... Правда потом объяснил, что у него ещё последствия короновируса.

--- Купили другие яблоки? --- спросила я.

--- Ой, забыла! --- девчачий голосок засмущался.

   Мне стало безумно жаль эту девушку. Что лучше: трагическая ситуация или просто мимолётный флирт? Что лучше: сказать, что он ещё вернётся и разыщет, или что всё это пустое или что он на моих глазах попал под машину?
--- Я немедленно сжигаю вашу открытку, чтобы вы не волновались, а если узнаю что-нибудь, вдруг и вправду что-то случилось (тут я пожалела девчачий голос до невозможности), обязательно вам сообщу. Я выучила номер! Ау! Не волнуйтесь, никто не покуситься на ваше письмо! Ни собачки, ни вороны не разорвут. Я сожгу, прямо вот!. Сжигаю.--- несколько секунд молчу.--- Вот. Открытки нет. И купите бабушке яблок! Всего хорошего.


Рецензии