Четыре осла 2. Глава 19

Мы очень рисковали, но что поделаешь? Если Соб – хороший человек и потенциальный союзник, необходимо продемонстрировать добрую волю, доверие и храбрость. Враг, так он и отсюда обрушит свой удар, уж магов повидали немало, знаю, о чём говорю. Потому посмотрели друг на друга, прочитали короткую молитву, разоблачились и вошли под кров, надеюсь, дружественный. Как и ожидали, оказались не в помещении, но длинном коридоре. Факелы горят бездымные, световые шары под потолком пылают, через каждые несколько шагов вазы расставлены с цветами или цветущими ветками, или статуи красивые. На полу ковры с длинным ворсом, персидские, на стенах фрески с изображёнными на них чудовищами. Но, монстры не выглядели злыми или мерзкими, просто такие, как в жизни, кто-то страшнее, другие симпатичнее. И средь других мы приметили четырёх ослолюдей в доспехах, на высоком холме стоят, над ними светило солнце, как бы, благословляло лучами. Добрый знак, разве, нарочно успокаивают, чтобы расслабились и дали себя взять с лёгкостью. Наконец, коридор повернул, и увидели в конце дверку маленькую. Створка распахнулась, и вышел оттуда старик с седыми волосами, в длинных серых одеждах. Опирался тяжело на посох с навершием в виде ослиной головы. Наш тролль как увидел, так и замер как вкопанный, рот открыл.


- Учитель? – пролепетал гигант.


- Увы, он давным давно умер, - незнакомец кашлянул, - я – лишь его внук.


- И чего сразу не сказали, кем являетесь? – я рассмеялся от облегчения. – Мы чуть с ума не сошли, думая, что за Соб такой и зачем ему понадобились?!


- Родственные отношения не делают человека добрым или злым, - напомнил собеседник, - сколько раз было, что у деда – ангела были дети и внуки – демоны, безжалостные и безумные негодяи.


- И вы из… - начал я.


- Скажем так, я не собираюсь вам вредить, - успокоил незнакомец, - более того, закончил исследования своего деда и намерен завершить то, что надо было. В этом наши интересы совпадают полностью. И, пока не забыл, вашего сатира зачаровал мой прадед, случайно. Намеревался покарать за попытку похитить невероятно важный артефакт, а вышло ближе к награде. Своеобразное бессмертие, но губящее невинных. И не знаем, как решить этот вопрос. Убить почти невозможно, он ведь не жив. Лучше избавьтесь от этого негодяя как можно скорее, пока не стали его очередными жертвами. Безумен и безжалостен.


- Мы надеялись, что поможет расправиться с нашими обидчиками, - я вздохнул.


- Они и так сгинут, однажды, - поморщился волшебник, - вооружитесь терпением, пожалуйста, ошибки при борьбе со злом, недопустимы. Представьте, как бороться с тем, кто меняет тела, как перчатки и правит преступниками? Тонко намекаю, тот, кто продаёт души демонам, рискует стать проблемой и для подельников. Просто-то умереть, все бояться, а лишиться жизни и после смерти, шанса раскаяться, подавно.


- Какое дело вы хотите завершить? – уточнил Вышибала.


- Тебя напрямую касается, - кудесник улыбнулся, - думаю, для всех не секрет, что твоё тело долго не протянет, сколько его не лечи, а при вашей опасной жизни и подавно. Есть шанс продлить существование, в некоторой степени. Если вселить душу в волшебную палицу, а сам артефакт соединить с плотью, любой владелец волшебного предмета сможет превращаться в тебя. Боевой уникальный опыт никуда не денется, как и сильное, малоуязвимое, мускулистое тельце. Да, большую часть времени придётся проводить в «спячке», но это лучше, чем сон вечный.


- А это разве не противоестественно? – насторожился гигант.


- Самую малость, - подтвердил волшебник, - но, зато, останешься с друзьями, продолжишь героическую деятельность, выручишь обычных смертных, дав им лучшую судьбу. А я закончу дело дедушки и прославлюсь, как создатель идеального оружия.


- А если что-то случится с палицей? – чуть охрипшим голосом спросил наш друг.


- Ну-у-у, - протянул маг, - тогда тебе, конечно, конец придёт сразу. Но, эту вещь невероятно трудно уничтожить, если не бросать в вулкан или не отражать удары всяких всерубящих мечей, способна протянуть, ни одну тысячу лет. Неужели не хотел бы увидеть, как соратники станут сами собой и заживут счастливо?


- А коли вы, скажем, ошибетесь, и станет наш могучий соратник кем-то вроде сатира? – нахмурился я. – Или жизнь его превратиться в ад?


- Полагаете, я не проверил всё, до того, как предлагать подобное? Уже вселил души нескольких умирающих добровольцев в менее ценные артефакты, и вполне успешно, даже намеревался целую армию таких храбрецов создать, – успокоил старик, – мой дед считал тролля, чуть ли не сыном, мы почти родственники!


- Звучит красиво, - я поджал губы, - однако… решать исключительно Вышибале. Я, традиционно, не верю, никому и никому же не посоветовал рисковать. 


- Ты и не находишься на пороге смерти, - напомнил людоед, - сам знаешь, страшнее всего умирать тому, кто жил долго, и не знал настоящей старости, когда тело болит, органы отказывают, и уход радует больше существования. Понимаешь, чего теряешь. Я бы ухватился за такую возможность всеми конечностями, а чуть что, ведь отомстите за меня, или постараетесь снять чары?   


- Это само собой, - кивнул я, - однако, некоторых вещей лучше избежать. Сам знаешь, за светлым фасадом так часто скрывается чернота. С ума сойдём от мысли, что не уберегли самого близкого человека.


- Я в любом случае, мертвец, а ещё – нечисть, - вздохнул здоровяк, - мало чего изменится. Ну, пожалуйста, предоставьте своей судьбе. Просто будьте рядом.


- Это возможно? – обратился я к чародею.


- Разумеется, - подтвердил волшебник, - не собираюсь ничего скрывать. Я не мессир, нет кристалла, дарующего бессмертие и, одновременно, открывающего порталы, а вы и без антимагических доспехов в состоянии с одного пожилого мага кожу содрать. Желательно не заводить подобных врагов.


- Ваше слово? – я повернулся к спутникам.


- Вышибалу спасать надо, как-то, а тут предлагают нечто действенное, - Чо пожал плечами, - знаете меня, лучше рискнуть и проиграть, чем отказать и жалеть до конца жизни. Желаете, чтобы совесть измучила в конец? Или Соб поможет, и благословим за это, или совершит преступление и лишиться своей головы, лично череп расколю.


- Я вообще всех подозреваю в злых намерениях, - Со скривилась, - даже на своё отражение в зеркале смотрю и пальцем помахиваю, мол: - «Чего-то ты замышляешь, паршивка»! А от любого волшебника добра не жди. Последствия одного эксперимента нам до сих пор жизнь отравляют. И каково жить в дубинке, да ждать, пока владелец призовёт? А коли уронить её в море во время плавания, да потонет, и пролежишь века, пока вода не разрушит окончательно. Или в горах, в трещину уронит, куда и кошка не протиснется. Или недруги отберут и в некий схорон спрячут. Или хозяин окажется недостойным. Мы хоть и бессмертны, но можем, однажды, умереть. Как это ни горько, лучше естественная смерть, чем неестественная псевдожизнь. Я бы себе такого не пожелала точно.


- Как лекарь, я подтверждаю, скоро мои силы перестанут помогать, старение не остановить, это как с ветшающей тканью, сколько не пришивай заплаток, всё одно, расползается, пока не останутся лишь сшитые кусочки ткани, нечто другое, если понимаете, о чём я, не в состоянии привязать душу к плоти навечно, - Бо потупилась, - и моё сердце разорвётся от горя, коли умрёт. А так останется хоть встречаться, время от времени. И совершит в разы больше добра. Считайте это эгоизмом или слабостью, но…


- Два – один, как обычно, - я почесал затылок, - и оттого, кого поддержу, зависит будущее лучшего друга. В таких вещах нельзя ошибаться.


- Если уж так говорить – «три один», - возразил людоед, - полагаю, что имею право участвовать в соревновании, как лицо заинтересованное. В таком случае, ошибка станет только моей и вы совсем не причём.


- Тогда будет три – два, - я потёр руку о копыто, - и я останусь чистеньким, обойдётся без семейных скандалов. Без обид.


- Я должен этому порадоваться, видимо, - Соб погладил бороду, - так и предполагал, всё подготовил, останется только пойти и начать эксперимент. Хочу сразу уточнить – носитель подойдёт любой, лишь бы с чистой душой и храбрым сердцем, даже человек. Лучше выбирайте сирот и воспитывайте лично. Отобрать можно, после, но это окажется болезненно для обоих, лучше, когда носитель состариться и отдаст добровольно, или умрёт.


- А представляете, каково нам, кого-то воспитывать, как родного сына, а после обречь на тяжёлую героическую стезю, с риском умереть? – моя возлюбленная скрипнула зубами.


- Будто вы постоянно не теряете знакомых схожим образом, - чародей скривился, - да и ваш лекарь поможет воспитаннику протянуть максимально долго. И вообще, кто говорил, что будет легко?


- Можно выбрать сироту из альвов? – вступила в разговор сестричка.


- Перворожденный не пожелает превращаться в тролля, ты же знаешь наших сородичей, - не согласился я, - к тому же, никто не гарантирует, что враги не убьют. Ты подвергнешь бессмертного напрасному риску. А люди любят становиться частью легенды, кем-то большим. И вообще, ты же всегда мечтала о сыновьях, вот и потренируешься таковых воспитывать, пока от заклятья не избавимся. А то эту сторону жизни как-то упускаем.


- Так говорите, будто я уже стал волшебной дубинкой, - фыркнул великан, - вот что значит, «люди дела», заранее обсуждаете будущее, хотя, оно не стало реальностью и, возможно, не станет никогда.


- Не хочу вас подгонять, но сатир, наверняка, нервничает и неведомо, что удумать может, лучше поведать ему всё, кроме того, что мой прадедушка – его смертельный враг, - Соб кашлянул, - а нам ещё колдовское действо сотворить надо, так же не на час.


- Вы в эксперименте заинтересованы больше, чем мы, - я сощурился, - потому, будет одна просьба, коли всё получится и докажите свои добрые намерения. Одним нашим друзьям нужно убежище, сумеете защитить их от недругов?


- Подозреваю, что знаю, о ком речь, - старик улыбнулся, - если не поняли ещё, я помешан на всевозможных монстрах и с радостью дам убежище парочке. Не в зоосаде, уточняю.


- Замечательно, - я кивнул, - тогда договорились, но помните, одна ошибка или злодеяние и у вас в жизни появятся целых четыре проблемы. Напомню, за всю свою долгую жизнь, лишь двоих противников не сумели извести, остальные давно в аду горят. (Даже Крептолейн закончил плохо, не смотря на весь свой опыт). Будет жаль, коли, вы к ним присоединитесь вдруг. Намёк более чем прозрачный.


- Это я уже запомнил хорошо, - вздохнул волшебник, - неохота на фресках рисовать в одной из рук ослолюдей, висящую голову старика с окровавленной бородой. Идёмте.


Разумеется, в волшебном доме, далеко ходить не надо, вошли в дверь и оказались в лабораторию. В центре её был нарисован круг, окружённый светлыми рунами. Вообще, всё вокруг сделано так, чтобы радовало взор, а не пугало. В качестве подручных выступали гремлины в красивых костюмчиках, резво расставляли какие-то бутылочки, розовые и голубые кристаллы, раскладывали свитки, кидали на нас робкие взгляды. Стены закрыты стеллажами с всевозможными книгами, от потолка до пола. Вот где я с радостью порылся. Имелись и незнакомые приборы, поблескивали медными и стальными боками, но и в них ничего зловещего. Даже ароматы в воздухе носились исключительно приятные.


- Предпочитаю, чтобы четыре прославленных бойца не пришли вдруг в ярость, и не разнесли моё жилище, - пояснил чародей, - так долго его обустраивал. Господин Вышибала, будьте любезны в круг, да не забудьте свою палицу.


- Вот теперь мне страшно стало, - гигант поёжился, - хоть не больно?


- Предшественники не жаловались, - успокоил бородач.


- А нельзя с ними поговорить? – спросила Со.


- К сожалению, чтобы побеседовать, придётся слиться, - наш новый знакомый кашлянул, - а иначе никак, ты не захочешь стать носителем и делить тело с чужим человеком. Да и женщин средь предметов нет, а превращаться в мужчину чревато, вплоть до потери разума.


- Что-то ты темнишь, - людоед вздохнул, однако, вошёл в круг, уселся в нём, опёршись об оружие, старался выглядеть достойно и не уронить репутации в конце пути.


Думаю, он далеко не идеально себя чувствовал, особенно, после последних испытаний, и боялся, что лекарь может не успеть, либо не справиться, а тут такая возможность.


И вот старик обошёл круг по периметру, разбрасывая некий порошок, коий сразу взмывал в воздух, выстраивая своеобразную стену. Я положил руку на рукоять волшебного меча, поглаживал её. Один неосторожный шаг экспериментатора и сразу лишиться головы, как и все его копии, двойники и прочие. И вот закончил маг действо, вытащил из широкого рукава палочку, принялся на пыли чертить руны, запел на неизвестном языке, красиво. Пылинки замерцали и затанцевали, некоторые устремились к гиганту, оседали на нем, как снежинки, покрывали плоть потихоньку. Больше походил на необычного снеговика. Без предупреждения, колдун вскрикнул, стены взмыли в воздух, вспыхнули голубым пламенем, угольки посыпались на пол, начали складываться в узоры необычные, а те закружили по периметру медленно – медленно, но, потихоньку, ускорялись. Замелькали в глазах. Здоровяк закрыл глаза, любой бы занервничал. И вот круг пошёл вверх, вдоль тела великана, достиг головы и распался на части, вонзились в твердь. Начали испаряться, повеял дым, окружил Вышибалу спиралями, кои слились, (людоед рыкнул гневно), а когда испарились, наш друг исчез, на палице сверкали шипы голубым и розовым цветом, добавился волнистый рисунок.


- Получилось? – переспросил я.


- Более чем, - подтвердил маг, - даже лучше, чем я думал. Храбрец спит, зато, его жизни вообще ничего не угрожает, в ближайшее время. Кстати, просто выбивать дымных монстров вы сможете и самостоятельно. Учёл, что носителя найти и воспитать непросто, да и долго. В дальнейшем будете заботиться о подобных сильно заранее.   


- А не стоило и сейчас, для начала, взрастить такового, а после начать преображение? – выдала вдруг Со.


- Ваш храбрец и полгода бы не протянул, - возразил кудесник, - особенно, при таком союзнике, как сатир. Он на его могучее тело, наверняка, поглядывал. И похитил непременно. Пусть даже как временный вариант.


- Ладно, в таком случае, доверим вам ещё кое-кого, - я открыл сумку и выпустил наружу обоих искателей.


- Этот колдун Соб обещал вам убежище, - пояснил я, направился к кругу и поднял дубину, покрутил в руке, - если не обманет и не подведёт, обретёте покой и комфорт.


- Какие миляги, - маг всплеснул руками, - давно мечтал увидеть лично искателей знаменитых. Вот спасибо-то, порадовали второй раз. Душой клянусь, не пожалеете ни об одном из принятых решений.


- А найти Тердариэля и Терпа не способны? – не удержалась от комментария моя жена.


- Увы, в нашей вселенной полно планет, на какую переместился мессир, неведомо, можно искать всю жизнь и не сыскать, - вздохнул возможный союзник, - он выбирал совсем не по комфортности, а куда сумел дотянуться, и после не остановится в путешествии. Магию демонов мне подавно не перебить.


- Ладно, спасибо и на том, что сделали, не будем жадничать, - я убрал обновлённый артефакт в сумку, на место товарищей.


Попрощались с волшебником, молясь, чтобы он не подсунул гнилой товар, и не предал, покинули хижину, коя немедленно и испарилась, будто не существовало никогда. Собрали латы, упаковали и перенеслись в гостиницу. Причём, сатира не обнаружили, он даже ничего не украл. Выдохнули с облегчением и, мысленно, поблагодарили его за такую услугу. Позже, когда опять с ним столкнулись, пояснил, боялся, мол, сговоримся с Собом, и погубим его, решил удалиться, от греха, пока есть такая возможность, и охотиться за Тердариэлем самостоятельно, мечтая его телом завладеть, более чем подошло, даже учитывая демона и его чары. Вдруг, от двух групп преследователей не сможет сбежать злодей? 


Прежде всего, мы решили, как следует, отдохнуть, отлежаться, и лишь после этого обдумать свои дальнейшие действия. Очень не хватало горного тролля, периодически, вынимал палицу из сумки, гладили её. Одно радовало, хоть не придётся труп хоронить, кошмарнее зрелища и не придумать. Когда поняли, что готовы двигаться дальше, собрались на беседу.


- Нам, вчетвером, непривычно, предлагаю, для начала, найти носителя для артефакта, - предложила Бо, - пусть мучители успокоятся, расслабятся, тем сокрушительнее окажется нежданный удар. Тем паче, охрана ребёнка потребует всех наших сил. Столько столетий ждали, шестнадцать лет срок небольшой.


- Или же дать бой врагам, перед перерывом, - не согласилась моя возлюбленная, - обрушиться лавиной и основательно жизнь подпортить, загнать в схорон и лишить возможности мстить. Так спокойнее, а то подберутся и сами нападут, когда окажемся слишком заняты воспитанием. 



 
   


Рецензии
Вот это выход!
И пока не понятно:
хорошо это или плохо?
Но если честно -
я бы не пожелала такой
участи никому...
С тёплой дружеской улыбкой -

Тамара Злобина   27.08.2021 10:02     Заявить о нарушении
Спасибо:—))) рад вам:—)))Время покажет:—)))И никому не пожелал, но из песни слова не выкинешь:—))) с уважением:—))))

Александр Михельман   27.08.2021 17:36   Заявить о нарушении