Себе дороже
Идет урок иностранного языка. Ученица неправильно произносит некоторые слова, окончания глаголов. Преподаватель просит повторить слово или фразу, в которой была сделана ошибка. Если ученица повторяет и на этот раз все правильно – вопрос закрыт. Если опять делает ту же ошибку – надо выяснить, это ученица неправильно произносит или у нее неправильно написано, или и то и другое. Есть также вариант сразу произнести правильно и указать где была и в чем состояла ошибка. Но это нежелательно. Во-первых, преподаватель всю работу сделает за ученицу, лишая ее возможности самой найти ошибку и самой исправиться, а значит лучше запомнить этот случай. Во-вторых, большинство учениц никогда не признаются, что они вообще сделали ошибку и будут настаивать, что с самого начала произносили все правильно. У опытного репетитора натренированный слух – он не ошибается. Он всегда четко слышит – правильно сказано или нет. Третьего не дано. Но настаивать на своей правоте – это значит, поссориться.
Итак, преподаватель просит повторить фразу, однако ученица на вполне естественную просьбу тут же вскипает и начинает с недовольством и раздражением, озлобленно, нарочито четко повторять.
Спрашивается, кому это больше нужно? Преподаватель мог бы промолчать и своими исправлениями не настраивать ученицу против себя, не вызывать ее гнев, раздражение, сохранить свое спокойствие и нервы. И ученица пребывала бы в неведении, что делает ошибки и продолжала бы и впредь их совершать. Спасибо преподавателю, - он обратил внимание на все ошибки и исправил их, правда ценой подпорченных нервов. Исправлять такую ученицу – себе дороже...
Рецензии