Записки смотрящего. гл. 44 Т. Дума

 44

 Ранний вечер, зал был почти пуст. Олег поручил секретарю выбрать ресторан с хорошей кухней и заказать ужин. Он справился, сделав удачный выбор и ресторана и меню. Виктор оценил его работу.
Олег вновь был в приподнятом настроении.
- Витя, давай присядем и поговорим, наконец. Кира отказалась от встречи, я правильно все понял?
- Не совсем. Олег, Кира умерла, мне жаль, что ты не знал об этом.
- Подожди, Витя. Кира? Что случилось? Она болела?
- Нет, все произошло неожиданно. Тромб, о котором никто не знал.
- Так ты остался с детьми один? Сколько их? Или у тебя кто-то появился?
- Нет, никто не появился. Детей трое. Два сына и дочь.
- Давай помянем Киру. Я не могу осознать это – Кира умерла. Когда это произошло?
- Семь лет прошло.
Они молчали, каждый думал о своем. Возникло  отчуждение. Радость встречи исчезла, Олег как-то сразу сник.

Они пили молча,почти не закусывая. Коньяк был хорошим, через какое-то время  разговор возобновился.
Виктор, долгие годы не позволявший себе никому высказать наболевшее,носивший все в себе,  неожиданно для себя обратил эту боль к Олегу.
- Как ты жил, Олег? Я не об успехах. Ты предал Киру и уехал. Ты ни разу не вспомнил о ней и о детях. Как тебе жилось все эти годы?
- Ты обвиняешь меня? Ты знаешь нашу историю с ее слов.
- Я не знаю и никогда не хотел ее знать.
- Так как ты можешь меня осуждать? На каком основании?
- Ты бросил сына и беременную жену.
- Подожди. Как беременную? Она ничего не говорила.
- Ты и этого не понял? Она же светилась от счастья, ждала тебя, надеясь обрадовать. Но ты опередил ее.

- Витя, тогда я поступил странно.
- Странно? Ты так называешь подлость и предательство?
- Но я обиделся на нее. Поверь, для меня все было не так просто. Две ночи я думал, как ей сказать. Я полагал, что будут слезы, она будет убеждать меня не разрушать семью. Она всегда удерживала меня от опрометчивых поступков. Но она стояла как скала. Выслушала меня молча. Согласилась дать быстро развод, как я и просил. И все. Нет, она помолчала и выдвинула свои условия. Я должен исчезнуть из ее жизни и жизни ее сына. Она так сказала об Алешке. Витя, клянусь, я не понял, что она беременна. У нас несколько лет не было детей. Мы хотели дочь. Но ничего не получалось. После Алеши как отрезало. Я уже стал думать – не по моей ли вине. А тут студентка-практикантка, как-то нелепо все случилось, даже увлечения не было, клянусь. Но вскоре она сообщила, что ждет от меня ребенка. Барышня оказалась хваткой. Да еще ее отец академик. Или женюсь или крест на карьере. Я смалодушничал, - Олег обхватил голову руками.

- Давай выпьем, Олег. А детей ты почему сегодня не признал?
- Ты хочешь меня добить? Дети были в зале? А кто родился – мальчик или девочка? Подожди. Нет, Витя, Алешку я не мог не узнать.
- Как выяснилось – мог. Он был куратором сегодня.
- Подожди. Этот красивый парень? Это уже Алешка такой? Я представлял его младше. Хотя, если бы хоть раз подсчитал. Я гнал от себя воспоминания. Мы встретились с Кирой в круизе по Волге, помнишь? Ты не смог, но пришел ее проводить. Она меня ошеломила. Такой красивой я ее не видел никогда. Мужики не сводили с нее глаз. Я как с ума сошел, ввалился в ее каюту. Она меня выставила. Не стала даже слушать. Я опять обиделся.

- Ты обидел ее – даже не спросив о сыне. Ты предал их вновь.
- Я же тебе говорю – обиделся. Витя, так кто родился? Неужели – девочка?
- И ее ты не узнал, а она так на Киру походит.
- Витя, стой. Это та красавица, которая засмущалась? Валерия. Я даже запомнил имя. Какой я дурак. Конечно, это кольцо Киры. Как я мог забыть. Оно переходит по женской линии. Ей передали его после окончания школы. Я зацепился взглядом за него, но люди, очередь, я не смог сразу вспомнить. Они меня не простят. Наливай, Витя, какой ужас. Мои дети выросли.
- Это мои дети, ты ошибаешься.
- Но они пришли на встречу со мной, - захмелевший Олег победно смотрел на него.


Рецензии