Съемки

      Гуля как всегда опаздывала на лекцию. Дожевывая на ходу бутерброд, она выскочила из калитки и торопливо зашагала к трамвайной остановке. Но метров через сто замедлила шаги, потому что навстречу, о чем-то разговаривая с незнакомым мужчиной, шел Сатвалды-ака, председатель махаллинской комиссии.

     — А-а, Гульнарахон! — обрадовался Сатвалды-ака, — вот ты-то нам и нужна. Познакомься, — он кивнул в сторону мужчины, — это товарищ режиссер из киностудии.

      У Гули тревожно ёкнуло в груди, потому что мгновенно вспомнились всякие небылицы о том, как на улице к девушке подошел режиссер, предложил в фильме главную роль. Потом съемки, потом заграница... Аж дух захватило!

     Режиссер внимательно посмотрел на девушку и равнодушно спросил:

     —  Хотите в кино сниматься?

     —  Ой, хочу! — радостно вырвалось у Гули. — Очень хочу.
               
     —  Тогда идите к старой чайхане, — вздохнул режиссер, — найдете парня в кепке и в очках, это мой ассистент, и скажите, что вы от меня.

     Около чайханы уже стояло множество людей, несколько автомашин с надписью «Киностудия». Между всем этим носился парень в кепке и очках и с начальственным видом орал на всех.

     —  Меня к вам прислали, — робко подошла к нему Гуля.

     —  Кто   послал? — остановился   ассистент. — Реквизит что ли привезли?
     —  Ко   мне   подошел режиссер, — начала объяснять Гуля, — и спросил, хочу ли я сниматься в кино...

     —  Понятно, — оборвал ее парень. — Снимем. Обязательно снимем. Идите вон к той женщине у магазина. Мы вас пригласим...

     Гуля записалась и увидела у магазина двух своих подружек, с которыми училась в школе.

     —  Ой, девочки, представляете, подходит ко мне на улице режиссер, — обрадованно начала она...

      —  И    к    нам подошел, — перебила    одна из подружек, — мы на работу торопились, а он говорит: «Кино — главнее».
     —  Значит,  из  нас  троих  будут  выбирать, — заключила другая девушка. — А у меня память плохая. Ведь роли учить надо…
     Появился режиссер, и взгляды всех присутствующих скрестились на его вдохновенном лице.

     —  Где пожарные   машины? — закричал он. — Мне нужен сегодня хороший весенний ливень.
     —  Будет сделано! — заверил      ассистент    и позвал подружек. — Девушки, значит так. Сейчас будет дождь, а вы должны на фоне других пешеходов   весело   и непринужденно переходить улицу. Поняли?

     Загудели машины, камера взмыла вверх, и двое пожарников, задрав шланги, начали поливать улицу.

     —  Побежали,    девушки,    побежали! — скомандовал режиссер. — Веселее,    веселее,    не надо смотреть в камеру, не уклоняйтесь от дождя. Хорошо! Повторим еще раз. Пожарники, воды не жалейте....

     Вымокшие девушки носились взад-вперед... Наконец эпизод сняли.

     —  Спасибо   массовке, — сказал    режиссер, — подойдите к той женщине, она вас оформит.

     Женщина выдала всем деньги, заставила расписаться в ведомости и равнодушно отвернулась.

     —  Все? — разочарованно спросила Гуля у ассистента.

    —  Все, все, — отмахнулся тот. — Вы свободны, можем еще справку дать, что вы были на съемках.

     —  Не надо, — сказала Гуля и пошла домой переодеваться.

      На следующий день она рассказывала подружкам в институте:
—  Представляете, девочки, подходит ко мне на улице режиссер   и предлагает     сниматься в кино. А я ему отвечаю: «У меня времени нет ерундой всякой заниматься!»


Рецензии
А я ему отвечаю: «У меня времени нет ерундой всякой заниматься!» - научилась-таки отшивать режиссера.

Муса Галимов   18.05.2021 18:37     Заявить о нарушении