326 Жизнь с Шивой. Почему необходим гуру

УРОК 326 Из книги «ЖИЗНЬ С ШИВОЙ»

ПОЧЕМУ НЕОБХОДИМ ГУРУ

Садгуру Шивайя Субрамуниясвами

Многие из вас учились у меня десять, двадцать или тридцать лет. Я хочу, чтобы вы думали и размышляли остаток дня о духе садгуру. Предположим, у вас нет садгуру. Вы будете руководствоваться духом вашего интеллекта, или духом вашего инстинкта, или энергиями неразберихи. У садгуру есть только одна работа — держать своих преданных на правильном пути. Мы не следуем пути слов, который повторяет наизусть стихи и строфы Священного Писания с скудными мысленными интерпретациями их значения. Мы следуем путем трансформации духовного раскрытия. Мы следуем марге садханы и тапаса. Шишья переходят от одной стадии к другой в духовном раскрытии, продвигаясь через разные лепестки высших чакр и одно за другим входят во внутренние пробуждения. Им не следует оседать в одной или нескольких чакрах и думать: «Это прекрасная жизнь. Мне нравится эта часть моего раскрытия, поэтому я не буду стремиться дальше». Они не могут этого сделать, потому что дух гуру ведет их вперед. Он постоянно думает и говорит: «Этого недостаточно; ты можешь лучше.»

Говорил ли когда-нибудь Челлаппагуру Йогасвами: «Хорошо, теперь мы сделали достаточно. Давай просто будем обычными»? Нет, он продолжал гулять с ним и поддерживать, гулял с ним и поддерживал, гулял с ним и поддерживал, гулял с ним и поддерживал, пока, наконец, Сатгуру Йогасвами не ходил вокруг и поддерживал всех, ходил вокруг и поддерживал всех, и в конце концов все делали то же самое. Передавая это духовное качество, у нас не возникает никаких проблем. Нам не нужно решать проблемы словами. Когда вы идете по словесному пути, проблемы решаются с помощью слов. Это может быть долгий, долгий и утомительный процесс. Но когда есть духовные пробуждения, проблемы решаются подъемом сознания. Проблема уходит, просто уходит автоматически. Это самостоятельный процесс, мистическая тантра, которую нельзя игнорировать.

Каждому индусу нужен садгуру, наставник. Садгуру — это такая же часть индуизма, как храмы, Веды и другие наши великие писания, потому что не каждый может сознавать сам. Им нужен кто-то, кто будет немного заглядывать вперед и держать их на правильном пути и в правильном настроении. Поскольку люди принадлежат к племени, им нужен проводник. На протяжении многих лет я слышал, как выдающиеся свами говорили: «Всем вам нужен духовный наставник. Если ты не хочешь меня, найди кого-нибудь другого, но тебе нужен кто-то, кто будет вести тебя по жизни». Это может быть бабушка, дедушка, ваш астролог, храмовый священник, приезжающий йог или местный свами в вашем сообществе, садху, пандит или редкий садгуру — кто-то, за кем вы будете следовать и кого вы будете слушать. Выбор должен быть сделан после долгих размышлений, после разговора с родителями, консультации со старейшинами и исследования сердца. После того, как выбор сделан, не меняйте своего мнения. Будьте верны и отдайте ему или ей всю возможную любовь и преданность на которую вы способны и даже больше. Примите совет и наставление как золотые приношения и действуйте с уверенностью. Их руководство на пути дхармы принесет много пользы для плодотворной и полноценной жизни.

На наставника также ложится тяжелое бремя. Он или она должен добиваться результатов и продолжать делать это. Наставники не артисты, которые довольствуются восхвалением или поклонением в лести. Скорее, они должны приносить пользу своим последователям, уменьшать их кармическое бремя и укреплять семью, поддерживать совместные браки, а также искать потенциальных религиозных лидеров и хорошо их обучать. Они должны год за годом следовать кармам каждого человека и каждой семьи, и они должны быть рядом с преданными, когда это больше всего необходимо. Они должны продемонстрировать свое шанти и насладиться блаженством достижений. Они должны быть духом, потому что дух живет.

Сутра 326 Нандинатха Сутры

Раджа Йога в действии

Монахи Шивы — ачарьи, свами, йоги и садхаки точны, сконцентрированы, безмятежно сосредоточены, рвутся служить и неутомимы в каждой задаче, сдерживаемые для отдыха только другими. Джай, они претворяют в жизнь свою йогу. Аум.

Перевод: Садананда Брамхачари


Рецензии