327 Жизнь с Шивой. Руководство и рост

УРОК 327 Из книги «ЖИЗНЬ С ШИВОЙ»

РУКОВОДСТВО И РОСТ

Садгуру Шивайя Субрамуниясвами

Когда у людей нет проводника, они блуждают, натыкаясь друг на друга. Они не видят последствий своих действий. Они совершают хорошие, плохие и смешанные действия и не идут по правильному пути и поэтому в конечном итоге блуждают по кругу. Они не слушают своих матерей. Они не слушают своих отцов. Они не слушают своих духовных наставников. Они не слушают своих местных религиозных наставников. Но они слушают самую горячую рок-звезду, своего торговца наркотиками и главаря своей банды. Они действительно слушают Миранду, толкующую от полицейского, прежде чем им придется слушать местного судью, а затем их офицера по условно-досрочному освобождению. Некоторым приходится прислушиваться к своему консультанту по СПИДу или раку и планировать раннюю кончину. Итак, они могут слушать. Да, по-прежнему способность слушать сохраняется. Общаюсь ли я? Общаемся ли мы?

К сожалению, в наши дни многие дети воспитываются родителями чтобы никого не слушать. «Не спрашивай меня. Принимай собственные решения, говорят им, я просто хочу, чтобы вы были счастливы». Детей воспитывают, чтобы сбить их с толку. Их воспитывают одиночками в сложном мире. Их воспитывают как людей с низким сознанием. И во многих школах их воспитывают образованными преступниками. Давайте вернемся к основам правильного воспитания детей и дадим им надлежащие наставления. Дхарма родителей — правильно воспитывать своих детей, как и долг садгуру — следить за тем, чтобы они это делали.

Долг шишьи — откликаться на садгуру, а не сопротивляться. Я был впечатлен ашрамом в Индии, который мы недавно посетили, тем, как все откликались на своего гуру. Гуру там просто присматривает, и преданные спрашивают: «Что я могу сделать, чтобы служить?» Гуру говорит, и все сразу же откликаются. Никакого сопротивления: «Мне нужно еще кое-что сделать. Ты уже дал мне десять дел. Как ты можешь хотеть, чтобы я остановился сейчас и занялся чем-нибудь другим? Нет ли здесь кого-нибудь еще, кто мог бы это сделать?» Ничего подобного я там не наблюдал. Может быть, все вели себя хорошо, потому что мы были там, но, безусловно на это требовалось много практики. Они, должно быть, практиковали хорошее поведение около пяти лет, прежде чем мы приехали. Замечательная отзывчивость. Благодаря такой отзывчивости, связь между шишья и гуру поддерживает систематический рост, и духовная жизнь возникает внутри человека, которая нарушает всю рутину и все же работает в рамках рутины, выходит за рамки всех интеллектуальных и рассудочных способностей, и все же работает в пределах интеллекта и через разум, непредсказуема, но предсказуема в том смысле, что она постоянно непредсказуема.

Однако мы должны помнить, что слепое послушание никогда не бывает духовным путем. Именно разумное сотрудничество является связывающей силой в хорошо управляемом ашраме. Интеллектуальное сотрудничество означает получение предельно ясного понимания того, что требуется сделать, прежде чем продолжить. Часто для этого нужно задавать вопросы, обсуждать направление или проект, как это делают в современной корпорации, а затем, когда все будет понято, сделать наставление лидером своим собственным руководством. Это разумное сотрудничество, а не слепое послушание. Это духовные качества, которые я вижу во всех вас здесь, в Кауаи Адхинам, и которые проявляются в моих шишьях по всему миру.

СУТРА 327 НАНДИНАТХА СУТРЫ

ДИНАМИЧЕСКОЕ СЛУЖЕНИЕ С НАЧАЛА ВРЕМЕН

Монахи Шивы обладают волей, мягкостью интеллекта, молодыми и счастливыми устремляются вперед. Каждое их желание направлено на благополучие других. Да, эта группа является ядром религии и существовала на протяжении эонов времени. Аум.

Перевод: Садананда Брамхачари


Рецензии