Из петербурга в феодосию

               


                Иван Константинович Айвазовский получил
                в 1844г. звание академика, в 1847г стал
                профессором Академии Художеств. Но художник               
                отказался от столичной жизни и возвращается
                в родную Феодосию, где провёл большую часть
                своей жизни и написал лучшие картины.
                В 1850г. он показывает миру свой « Девятый вал».

                Прощался со столицей равнодушно.
                Смотрел вокруг: пейзаж унылый, скушный…
                - Что Петербург?.. Здесь море есть, но, всё же,
                На то, моё родное, не похоже…
                Он в дрёму впал…Под мерный бег коней,
                Под мерный скрип полозьев у саней.
                И станции ночные: Псков и Гомель,-
                Где свет дворцов, где дыры старых кровель,
                И крики птиц – попутчиков дорожных…
                - Скорее в Крым! Нет места мне дороже!_
                Прикрыв глаза, своё он видел море,
                Людей в воде… Отдавшись Божьей воле,
                Перед лицом  губительной стремнины… 
                - « Девятый вал» я назову картину!..
                Сменились уже сани на карету,
                Азов уже остался сзади где-то.
                Его встречая, Керченский пролив
                В лучах заката тих был и красив…
                - Что Петербург?.. Блеск – свету,
                нищим – мрака,
                Там отберут последнюю рубаху!
                А мне подальше от сует мирских,
                От пересудов, званий, глаз людских…
                Бегу в дом отчий! Как о нём скучаю
                И море видеть каждый день мечтаю.
                А вот оно – в движеньи…изменилось…
                И всем своим величием открылось!
             Писать его! И больше – во сто крат!
                Ах, Феодосия!  Я- дома.
                Как я рад!    


Рецензии