Индустриальная история Глава 7. Компьютеризация

Как это часто бывает, среди равных всегда есть более равные. На первое занятие по Кати пришли все десять человек из нашего отдела. Занятия длились три часа, но уже после первой перемены, главный энергетик, его секретарша и зам по теплу исчезли, сославшись на дела особой важности. На следующей перемене я похвалил зама по электричеству:

- А ты молодец, остался!
- Да я из-за учительницы, хочу её трахнуть. А потом перестану ходить, она и так мне экзамен поставит, - хохотнул зам.

Все следующие занятия так и приходили семером. Освоение материала шло успешно, вот только отсутствие у каждого обучающегося нового компьютера на рабочем месте тормозило процесс. И я разрешил закреплять теорию на моём компьютере. А сам начал искать подход к Сергею из вычтеха.

Подобно Остапу Бендеру, я прогулялся по многочисленным кабинетам вычтеха (в нём работали сто пятьдесят человек), и обнаружил многочисленные нарушения Правил устройства электроустановок. Я не мог махнуть перед лицом Сергея красной книжицей, т.к. шантаж бы не прошёл. Проанализировав замечания, я составил предложение, и пошёл к Сергею.

- Я в вашем отделе, совершенно случайно, обнаружил нарушения ПУЭ. Готов помочь вам их устранить, - улыбнулся я.
- Положи ему палец в рот, он по локоть откусит. Так? – усмехнулся Сергей.
- Нет, в любом случае, после сдачи экзаменов, в ОГЭ потребуется девять новых компьютеров с Кати. И я мог бы спокойно ждать этого момента. Но к моему компьютеру очередь как в мавзолей. Всем хочется закрепить полученные знания. И это правильно. Но я понимаю и вас, очередь на получение новых компьютеров наверняка как за бесплатным жильём. Вот я и предлагаю бартер. Я разработаю проект модернизации электроснабжения вашего отдела, а потом проконтролирую его реализацию. А вы, как человек, помнивший добрые дела, поможете получить в ОГЭ девять новых компьютеров.
- И что это будет за модернизация?
- Новые кабели в кабель-каналах, розетки с защитным заземлением, щитки с автоматами и УЗО, и офисные бесперебойники, а то у вас тут мелочь на пятнадцать минут стоит. Контурное заземление забьём. И светильники надо поменять, они наверняка дают блики на мониторы.
- Всё верно, и это вы увидели, пройдясь по отделу?
- Да, опыт не пропьёшь.
- Хорошо, я согласен, и в знак добрых намерений, хочу выдать вам бесперебойник. Будете чертить, забудете сохранить, а свет моргнёт и пропал труд.
- Спасибо! Но я уверен, что когда я займусь модернизацией проводки в ОГЭ, вы согласитесь приобрести для нас офисный бесперебойник.
- Куда там по локоть! По плечо! – засмеялся Сергей, - если честно, я давно мечтал провести эти мероприятия. Завтра после обеда приходите с помощником, будет вам ещё один компьютер. А то я видел, как вы уносили свой.

Главный энергетик выслушал мой доклад и покачал головой:

- А ты всегда работу ищешь? – спросил главный энергетик.
- Стараюсь, - ответил я.
- Зачем?
- За работой быстрее рабочий день проходит.
- Да я тебе столько работы подброшу, что ты не продохнёшь!
- Готов работать. Но в первую очередь - компьютеризация.
- Почему?
- Завтра, после обеда, в нашем отделе появится второй новый компьютер. Это ведь не просто так. За ними в очереди весь завод стоит.
- Они обязаны обеспечить нас!
- Если пассивно ждать, то это произойдёт через годы. А мы начали обучение на Кати. Нам срочно нужны новые компьютеры. После лекций, народ толпится около моего компьютера, чтобы закрепить материал. Я этот проект буду чертить дома!
- Зачем?
- Рисовать карандашом – очень долго. На Кати я рисовать пока не умею. А Компас стоит на моём домашнем компьютере. Иного пути компьютеризации отдела в сжатые сроки я не вижу.
- Молодец! А второй компьютер мне поставишь?
- Нет, вентиляционщицам.
- Почему?
- Они должны научиться чертить в 3D. Это сложнее чем нам, электрикам.
- Почему?
- У нас 2D.
- Теперь понятно. Молодец! Не прогибаешься перед начальством!
- А на лекции ваша троица ходить не будет?
- Мне некогда, зам по теплу – идиот, а у секретарши полно работы в отделе.
- А как экзамен сдавать будете?
- Я и секретарша – договоримся. А этот идиот пусть сам думает.

Транспортировку второго компьютера мне пришлось осуществить в одиночку. Я было попросил зама по электричеству помочь, но он торопился на «фокс-трах». А зам по теплу изрёк:

- Компьютер для меня?
- Нет, - ответил я.
- Тогда зачем мне корячица?

Больше молодёжи в нашем отделе не было.

Проект я выполнил за две недели. Пришлось несколько раз консультироваться с Сергеем. Когда я отдал ему подписанные чертежи, он удовлетворённо хмыкнул и предложил мне взять третий компьютер. На этот раз, коробки мне помогли отнести два парня, которых попросил Сергей. Они его сразу подключили и установили Кати. Вентиляционщицы остались довольными.

Поскольку внедрение моего проекта осуществляли без моего участия, у меня появилось свободное время. И я попросил главного энергетика озадачить меня новым заданием.

- Сходи в гараж, там шоферы простужаются в массовом порядке, - сказал он подумав.
- Раздать им таблетки? – пошутил я.
- Может быть. Найди завгара, но веди себя осторожно. Он бывший личный водитель нашего генерального. Потом доложишь, чего он хочет.

Завгаром оказался парень лет тридцати пяти. Он лаконично объяснил, что путь из раздевалки в душ и обратно пролегает через неотапливаемую лестничную клетку. На которой и простывают шофера.

- За ценой я не постою, - добавил завгар, - понадобится поставить золотые батареи – поставим! Твори и быстро! Я сам из шоферов, и ребят в обиду не дам!
- Тепло поддерживать какой период в сутки?
- Круглосуточно!

Пока я докладывал главному энергетику, он ржал:

- Там действительно холодно. Батареи как парное молоко. В раздевалке комфортно только моржам. В душевой стоит электронагрев воды. Но кто заходит туда первым – рискует обморозиться. Предлагаю поставить на лестничной клетке трёхфазный калорифер. Там попутно можно будет бананы выращивать. В душевую приток горячего воздуха от второго калорифера. В раздевалке однофазные тепловые пушки. Пусть сами регулируют температуру, а то задохнуться. Завгар за ценой не постоит, поэтому надо всё заказывать быстро и с терморегуляторами. И резиновый коврик на лестничную клетку.
- А коврик зачем? – удивился главный энергетик.
- Так они босиком по кафелю бегают.
- А сланцы?
- Пусть сами покупают, если додумаются. А может грибок просто шарахается от их пяток.

В гараже всё сделали с космической скоростью. А я задал волнующий меня вопрос:

- А почему зам по теплу этим не занялся? Или он мог послать и завгара? Кто за ним стоит?
- Ты будешь смеяться, его дед когда-то служил в местном КГБ прапорщиком. Поэтому с ним никто не связывается, - ответил главный энергетик с грустью…

Едва мы отучились на Кати, Сергей обеспечил наш отдел обещанным количеством компьютеров. Экзамен сдали все десять человек, и только шестеро смогли продемонстрировать полученные навыки. Но двухтысячную надбавку получили все…


Рецензии