Ветер сомнений

  Вот так всегда: настроишься на приятное, ждешь комплиментов и цветов, вечернего ресторана или театра, а в действительности тебя по телефону  приглашают посмотреть выставку старой техники под открытым небом. Вика пыталась убедить себя, что раздражаться не стоит, ведь знает она Сашку не первый год. Его любовь к железкам всегда на первом месте, а потом она, Виктория, если это можно назвать любовью. Скорее всего, привязанность, чего уж себя обманывать. Девушка надела легкое бирюзовое платье, оранжевые кроссовки  и такого же цвета сумочку. Смотровая площадка с антиквариатом находилась в десяти минутах ходьбы: в парке возле набережной.
  Сашка уже рассматривал какой-то трактор. Чмокнул Вику в щеку, взял за руку и повел вдоль экспонатов, рассказывая их историю, но девушке было скучно. Увидев паровоз, знакомый по старым фильмам, Вика направилась туда, забралась в кабину, игнорируя протесты своего спутника. Сашка поднялся следом.
- Ой, смотри, какая старая пуговица, -  подергав за все рычаги, протянула Вика ладонь с находкой.
  Не успел Сашка взять пуговицу, как девушка потерла ее пилочкой для ногтей.

  Серый липкий туман опустился внезапно, поглощая все звуки, скрывая людей. Он пробирался в легкие, не давая вдохнуть полной грудью. Вика заволновалась.
- Саша, ты прогноз погоды на сегодня читал? В такую жару летом у нас не бывает холодных туманов днем. Какая-то аномалия. И почему-то воздух горчит.
- Давай руку, помогу спуститься. Вика, этот туман похож на дым от пожара.

Под ногами вместо зеленого газона оказалась твердая темная земля с черными разводами. Ни деревьев, ни экспонатов, ни экскурсантов рядом не было. Саша включил фонарик в телефоне, Вика полезла в сумочку за своим, как раздался гудок, похожий на паровозный, шипение, потом лязганье колес. Мимо не спеша с грохотом прошел состав из трех грузовых вагонов, обдавая паром.
-Странно, в программе выставки не указана демонстрация техники в действии, - удивился Саша.
- Надо выбираться на солнце, а то мне дышать нечем, - сказала Вика и направилась в сторону моря. Вместо набережной друзья очутились в здании, похожем на депо. У стены мужчина что-то делал с металлом, скрежет и повизгивание резкой болью ударили по зубам Вики.
- Немедленно прекратите! - заорала она и прикрыла уши руками. Человек повернулся, выронив инструмент. Сашка подошел ближе и увидел девушку в черном комбинезоне.
- Подскажите, пожалуйста, в какой стороне море, а то мы заблудились, как ежики в тумане, - с улыбкой обратился он к незнакомке. Глаза у девушки расширились, как от испуга, она взмахнула руками, издала непонятный звук и убежала. Вскоре показалась вместе с суровым мужиком в перепачканной робе. Он произнес что-то громко и строго, постукивая куском стальной трубы.
- Сашка, ты куда меня привел? Дура, зачем согласилась глазеть на эту доисторическую рухлядь! Быстро выведи меня из подвала, я замерзла, - разразилась Вика.
- На каком языке говорил мужчина? - спросил Саша, игнорируя возмущение спутницы.
- Кажется, на английском.


  Сашка, вспоминая английские слова из школьной программы, извинился, поздоровался, представился и попросил их вывести к набережной Алушты. Мужик и девушка стояли, словно пришибленные, испуганно поглядывая на друзей. Тут Вика сообразила включить "переводчик" в смартфоне .
- Где мы находимся?
- В Лондоне.
- Хватит шутить. Не могли мы без паспортов и визы  в течение двух часов из Крыма прилететь в Лондон, - не унималась Вика.
- Где этот Крым? - спросил мужик.
- Крым -  в России. А мы с моим парнем пошли на выставку раритетной техники сегодня, 25 июня 2020 года.
- Не может быть, этого не может быть, - запричитал мужик.
- Вы действительно находитесь в Лондоне, но сейчас 1884 год, - сказала девушка и подошла ближе, стараясь рассмотреть телефон. - Меня зовут Элизабет, я водитель парового трамвая, - гордо отрекомендовалась она. - А это наш механик.
Виктория назвала свое имя и протянула новой знакомой руку. Элиза машинально вытерла ладонь о штаны, пожала руку, зацепившись взглядом за разрисованные ногти Вики.
- Нашу королеву тоже зовут Виктория. У тебя красивое платье, как у королевы.
Наконец-то Сашка и мужик вышли из ступора и заговорили одновременно. "Переводчик" пискнул и захлебнулся. Вика выключила телефон: не известно, сколько они здесь будут, а зарядное устройство дома осталось.
- Ты представляешь, мы в девятнадцатом веке! В Англии! Здесь Ричард Тревитик изобрел паровоз! - восклицал Сашка.
- Чему ты радуешься? Лучше придумай, как нам обратно вернуться в свой век. Какое-то смещение во времени произошло.
- Подожди, Вика, подожди, - Сашка взял механика под руку, рассказывая о  паровом омнибусе, направляясь к двери, за ними последовали девушки.
- Я хочу кушать, пить и в туалет, а еще я замерзла, - прервала Вика беседу.


  Механик с Элизой пошептались, и девушка вывела друзей на улицу. Пасмурно, прохладно, грязно, дышать трудно. Шли мимо серых домов, обходя зловонные лужи. Викины оранжевые кроссовки и сумочка ярким солнышком привлекали внимание редких прохожих. Стали появляться коробейники с уличной едой: пироги с требухой, с угрем, жареная рыба с картошкой, имбирные пряники, чай. Наконец-то поднялись на второй этаж, где в однокомнатной квартире жила Элиза. Пока углем растопили чугунную плиту, нагрели воды, чтобы умыться, хозяйка приготовила морковный суп. Крупно порезала большую луковицу, стебель сельдерея, шесть морковок. Залила кипятком, проварила минут двадцать, слила воду. Добавила масла, чайную ложку сахара, мясной бульон. Еще кипел минут сорок, потом размяла, подсолила, поперчила, немного поварила и - на стол, посыпав петрушкой. Кроме супа, хлеба и слабенького чая на ужин ничего не нашлось. Вику сморил сон. Саша с Элизой проговорили до утра. Девушка рассказала ему, что механик - ее дядя, поэтому он отпустил ее с гостями и дал выходной, а так у них очень строго. Сашка показал Элизе в телефоне фото последних моделей железнодорожного транспорта, рассказал о компьютерной и бытовой технике, облегчающей жизнь людей. Удивлению и восторгу не было конца.


  Утром Элиза предложила сходить в мастерские при железной дороге посмотреть какую-то паровую чудо - технику. Вика решила прогуляться в скверике, накинув на плечи платок, чтобы согреться. Элиза давала ей еще свои штаны, так как у них не принято щеголять с голыми ногами и открытыми руками.
- Это я заметила уже. Застегнутые на все пуговицы до самого подбородка. Разве можно одеваться так невыразительно-серо в городе с постоянным туманом и дымом! Саша, ты придумал, как мы домой вернемся? Или ты попал в свою стихию и хочешь остаться? Значит так: встречаемся в сквере в четырнадцать часов и все окончательно обговариваем.


  Вика прошлась среди невысоких каштанов, кленов и тополей, фиксируя на себе любопытные взгляды мужчин и дам. Очень хотелось чего-нибудь съесть вкусненького и сладенького. Девушка присела на лавочку, открыла сумочку, достала кошелек в надежде, что в потайном кармашке завалялись доллары, которыми можно расплатиться в кафе. Кто-то цепко схватил ее за руку и пожалел об этом, потому что Вика прыснула ему в лицо спреем. Мужчина отшатнулся, но руку не разжал. Вика достала свой бирюзовый телефон, под цвет платья, включила функцию "переводчик".
- Что вам от меня надо? Я сижу, никого не трогаю. Наличных денег у меня нет, все на карте. Дорогих вещей тоже нет, разве только мобильник, который скоро сдохнет, - Вика посмотрела на экран: сто процентов зарядки, а вечером было двадцать.
Джентельмен в белых накрахмаленных манжетах и воротничке, ботинках на кнопках с опаской поглядывал на смартфон и баллончик.
- Сэр, не волнуйтесь, я вас продезинфицировала. В баллончике спрей от всяких вирусов. Кто вы?
- Даниель, - представился мужчина. - Я служу королеве Виктории. Мне доложили, что в городе появились чужестранцы из будущего. Такого не может быть! Какова цель вашего визита?
- Уважаемый Даниэль, угостите девушку хорошим кофе. То, что я пила у Элизы, мало похоже на благородный напиток. Скоро подойдет мой друг со своей новой подругой, и мы вам все расскажем в столовой, где готовят  мясо. На  морковном супе Сашка долго не протянет, даже, если на завтрак ему будут подавать паровые мельницы, трамваи, омнибусы и яхты.
- Тут я с вами согласен: в королевстве появилось много фальсифицированных продуктов. Не только кофе, но и чай, молоко, мука. Хорошо покушать можно в ресторане, там отвечают за свои блюда. Виктория, разрешите вас спросить, почему вы одеты так ярко и открыто? По нашему этикету даже куртизанки не позволяют себе так выглядеть.
- А вы усомнитесь в своих правилах. Уверяю вас, что я не отношусь к дамам легкого поведения.


  Подкрепившись в ресторане сочным жареным мясом с печеным картофелем, овощами и острым соусом, Саша с Викой повторили историю своего появления в Лондоне. Как это произошло и почему, они не знают. Почему не боятся в чужой стране, ведут себя спокойно? Так дети воспитываются на сказках о Бабе Яге, Кощее Бессмертном, Шрэке, Лунтике, Сиреноголовом, Единороге. В жизни столько открытий происходит, столько необъяснимых чудес, явлений, что некогда бояться.
- Знаете, научные фантазии Герберта Уэллса и Жюля Верна стали реальностью. Не зря один из них говорил, что "настанет время, когда достижения науки превзойдут силу воображения", - восторженно, увлекшись любимой темой, громко произнес Сашка и стал искать в смартфоне видео для пущей достоверности.
- Ты обратил внимание, что батареи в телефоне не сели? А у меня еще и подзарядилась сама. Кстати, ведь общаемся мы без "переводчика" и понимаем друг друга, хотя говорим на разных языках, - заметила Вика.
Элиза влюбленными глазами смотрела на Сашку, а Даниель пытался "переварить" услышанную информацию.


  К столику подошел симпатичный юноша лет семнадцати-восемнадцати.
- Извините, я слышал, как вы назвали мое имя. Разрешите представиться: Герберт Уэллс. О каких фантазийных сочинениях вы говорите?
Сашка вскочил, схватил обе руки молодого человека и стал трясти, радуясь, как мальчишка, получивший долгожданный подарок.
- Вот это да! Никто не поверит, что я общался с известнейшим английским писателем-фантастом. Вика, сфотографируй быстрее! - командовал Сашка. - Эх, оказался бы еще здесь Жюль Верн!
  Вика в поисковике набрала фамилию Верна и огласила, что он уже дважды посещал Англию на своей яхте "Сен-Мишель", сейчас ему пятьдесят шесть лет. Вряд ли этот француз тут окажется. Но желание Сашки было так искренне, что исполнилось.
  Все встали, увидев великого француза. Ах, как замечательно провели время в ресторане, рассказывая Герберту о том, какие книги он напишет, как трижды  побывает в России, встретится с М.Горьким, В. Лениным, И.Сталиным. Жюль Верн хвалил свою третью яхту "Сен -Мишель", дорогую, металлическую, парусно-паровую. В 1881 году ходил на ней в Нидерланды, Германию, Данию. Планировал дойти до Санкт-Петербурга, но помешал шторм. Мужчины увлеклись разговорами о политике и экономике: о международной промышленной выставке, о том, что Британия - "мастерская мира", об английских товарах, качественных и более дешевых за счет применения механизации труда, о французских винах.


  Девушки доели мороженое. Вика полезла в сумочку за влажными салфетками и увидела пуговицу, которую нашла в старом паровозе на выставке. Элиза повертела находку и передала Даниелю. Королевский служака тщательно рассмотрел ее через лупу и предложил Вике выйти с ним на улицу.
- Эту пуговицу королева на заре своего правления подарила единственной подруге. Вот посмотрите: пуговица стеклянная, сверху позолоченная, с тыльной стороны надпись "Виктория". Через какое-то время подруга бесследно исчезла. Еще раз повторите, где и при каких обстоятельствах вы нашли эту вещь. Вас тоже зовут Виктория. Я не верю в такие совпадения.
- Ну сколько можно долдонить одно и то же. Я не знаю, как пуговица из вашего девятнадцатого века очутилась в нашем приморском городке в двадцать первом веке, - девушка выхватила свою находку и убежала в зал. - Уважаемые писатели-фантасты, Элизабет и вы, Даниель, минуточку внимания! Я приглашаю вас к нам в Алушту. У нас тепло, солнечно, много фруктов, ласковое Черное море и даже есть ресторан-музей  "Жюль Верн". Саша, подтверди мои слова (Сашка кивнул). Кстати, на днях я там обедала и услышала стихотворение из ролика о литературном фестивале. Прочту, что запомнила:

Взрослеем, становимся выше и толще,
Находим семью со свекровью и тещей.
Спим чутко и нервно, во сне не летаем
И книги Жюль Верна уже не читаем.
 Обитые двери на замки закрываем.
Боимся поверить, мечтать забываем.
Солидны, уверенны, всезнающе правы.
От ветра сомнений на сердце две рамы.

- Неправда! - закричал Сашка. - Я читаю! У меня дома есть тома научной фантастики, - и он стал рассказывать, что многие произведения экранизованы, что сейчас все переводят в цифру, книги электронные, но есть и обычные библиотеки.
  "Надо же, таким эмоциональным я Сашу никогда не видела. Викторианская эпоха - его время. Вот откуда у него желание мастерить из старых ножных швейных машинок журнальные столики, из чугунных утюгов - светильники", - подумала Вика, присела за стол, взяла пилочку для ногтей и слегка провела по пуговице.


  Приятный цветочный аромат, легкое дуновение ветерка, тихая завораживающая музыка. Алушта! Гости зачарованы.


  Из отчета секретаря Внеземной службы: "Первый этап эксперимента завершен успешно. Встреча двуногих из разных временных эпох прошла нормально. Можно приступать ко второму этапу".

   Автор стихотворения - Сиянова Евгения


Рецензии
Татьяна, где же найти такую пуговку и полетать на машине времени.
Хорошая история приключилась с Вашими героями, а главное= вернулись домой полные впечатлений.
С уважением к Вашей фантастике!

Надежда Мирошникова 30.04.2021 20:44 • Заявить о нарушении / Редактировать / Удалить
+ добавить замечания
Пуговок, монеток и много других предметов старины хранит наша земля.Историкам, исследователям хватит работы на долгие годы вперед.Надежда, спасибо за отклик.Это моя первая проба в жанре фантастики.С Первомаем Вас!

Татьяна Шахлевич 30.04.2021 21:07 Заявить о нарушении / Удалить
Спасибо !!! И Вам Весны, Мира и Труда в удовольствие!

Надежда Мирошникова   01.05.2021 10:34     Заявить о нарушении