Немецкий первенец для Военно-Морского Флота - 4

Начало - в главе 1 «Новый флотский экипаж» - http://proza.ru/2021/04/29/1939 ,
- в главе 2 «Гутен таг», Германия»! - http://proza.ru/2021/04/29/1962
- в главе 3 «Тост «За советско-германскую дружбу!» - http://proza.ru/2021/04/30/26

                (мемуарная повесть с юмором, приправленная 
                стихами автора из такой же озорной песни)

                4. «Толчки» не прошли

     Экипаж уважал своего опытного и справедливого командира, а Вознюков доверял своим подчинённым, которые старались его не подводить. Слово старшего лейтенанта Коляшина, как помощника кэпа по служебным вопросам, тоже имело соответствующий вес. Весь личный состав подчинялся Евгению, а это было немаловажно, особенно в рабочее время на верфи.

     Практически ежедневно с утра до вечера приёмная команда МПК-192 осваивала свои заведования на борту нового корабля. Офицеры-лейтенанты – штурман-командир БЧ-1 Виктор Новичков, командир минно-торпедной боевой части (БЧ-3) Евгений Богданюк,  связист, он же дока в радиотехнической службе (командир БЧ-4-РТС) Сергей Шелган и механик-командир БЧ-5 Василий Сомов – были хоть и молоды, но оказались достаточно подготовленными специалистами, ответственно и скрупулёзно принимали по боевым частям «корабельное хозяйство» от немецких «братьев по оружию». Мичманский состав был квалифицированный, отлично знающий своё дело. Матросы и старшины послушно изучали  обязанности по повседневным и боевым  расписаниям, добросовестно помогали своим начальникам – офицерам и мичманам качественно осваивать  вооружение и технику, принимать совсем новенький заводской ЗИП (запасные инструменты и принадлежности).

     По своей основной должности у командира БЧ-2 Коляшина в заведовании были две артиллерийские установки: в носовой части корабля располагалась одна 30-ти миллиметровая скорострельная пушка АК-630, а в корме вторая, калибром 76,2-мм одноствольная артустановка АК-176.

     Кроме этого, на площадке за главной надстройкой размещалась пара турельных «вертушек» FAM-14 для стрельбы переносными ЗРК и с каждого борта по одному пакету комплекса радиоэлектронного подавления ПК-16 для постановки пассивных помех противнику – дипольных отражателей и ложных тепловых целей. КП командира БЧ-2 находился на главном командном пункте (ГКП) корабля, сразу позади просторного ходового мостика. По сравнению с советскими малыми кораблями немцы «с метражом» на ГКП и ходовом посту не поскупились,  никакой тесноты не чувствовалось. Так же просторны и с европейским вкусом оформлены были каюты и кают-компания офицерского и мичманского состава. Неслучайно этот «немецкий проект» МПК наши сразу прозвали «каютоносцем»! 

     Помощником Коляшина в приёмной команде был старший матрос Сергей Воробушек – командир отделения комендоров, замечательный белорусский парень и толковый моряк по второму году срочной службы. Вдвоём им надо было успеть много: изучить всю материальную часть артиллерийских и пусковых установок, особенно АК-176, так как на родине – в лиепайском дивизионе МПК таких корабельных пушек на вооружении ещё не было, а заодно качественно принять от немецких специалистов всё корабельное имущество и запасные принадлежности.

     Шла подготовка и к практическим стрельбам, которые по плану приёма-сдачи корабля должны были состояться в конце ноября или в самом начале зимы.  И хотя все боевые упражнения, не только артиллерийские, но и испытание противолодочного оружия – стрельбы торпедами и бомбами из реактивных бомбовых установок (РБУ), должен  выполнять специальный «сдаточный» немецкий военный экипаж, Коляшин со своей «птицей» – старшим матросом Воробушком к стрельбам готовились очень серьёзно. Так что работы и на берегу, и в море, предстояло много!

     Старались, конечно, и немцы, трудились на совесть, были пунктуальны и отзывчивы по всем возникающим вопросам. Это чувствовалось, и было очень заметно. Постоянно что-то красилось и перекрашивалось, менялось на новое, ежедневно проходили совещания по ходу устранения замечаний, выявленных с началом швартовных испытаний.

     Как-то командир корабля собрал в кают-компании офицеров и мичманов, чтобы в очередной раз выслушать  доклады своих подчинённых об обнаруженных недостатках. По большому счёту, каких-то серьёзных нарушений у командиров боевых частей уже не осталось. Удивил только боцман – старший мичман Николай Дуренец. Своё видение заморского «изъяна» он сформулировал чётко, всей пролетарской украинской душой искренне переживая за внутреннее состояние корабля.

     – Предлагаю в гальюнах(1) личного состава заменить фарфоровые унитазы на наши – добротные, металлические «дучки»! – выступил Мыкола. – Товарищ командир, ведь побьют сантехнику «черти»! А что на замену? Чем станем менять треснувшие, не дай бог, «дучки» в Лиепае?

     – А «дучки» это что? – поднял глаза на боцмана замполит Усатович. – Наши железные «толчки», что ли?

     – Они самые, товарищ капитан-лейтенант, –  деликатно «попёр в атаку» на зама Дуренец. – Советские-то «дучки», то есть «толчки» – надёжнее! Проверено, мама не горюй!

     Кают-компания чуть не «взорвалась» от дружного смеха! В итоге, патриотичное предложение боцмана не прошло. А он и не обиделся, лишь криво улыбнувшись, пробурчал в сторону: «Помяните потом меня…».

     Неудобно как-то сразу стало молодым офицерам перед цивилизованной Европой, чьи деды почти все воевали, а некоторые Берлин брали в далёком 45-м. Поэтому решено было оставить во всех гальюнах на корабле фирменные немецкие унитазы.  И сидеть на них, как победители!

     Не забывали советские моряки и о коллективном отдыхе.  Долгожданный выходной, то есть воскресный, день настал! После завтрака, традиционного утреннего построения и инструктажа, приёмный экипаж МПК-192 в полном составе отправился на автобусе, выделенном руководством Пене-верфи, в Штральзунд.


1 Гальюн (морской термин) – помещение туалета на корабле (судне).

                Продолжение в главе 5 «Ведро с ананасами» - http://proza.ru/2021/05/01/26

                © Н. Кирюшов, 2021 г.


Рецензии
Добрый день, Николай!
В серьёзных вещах мелочей не бывает. Удобства должны быть удобными!

И Всё-таки, как дела? Сейчас это важнее!
С добром,

Вера Редькина   22.01.2024 15:38     Заявить о нарушении
Благодарю за прочтение, Вера. "Удобства", слава Богу, на корабле отстояли. Сижу в очереди у зубного. С теплом и улыбкой,

Николай Кирюшов   22.01.2024 15:43   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.