Почему всемирная история развивается по спирали?
В сотворении разумной жизни, участвует наша кормилица – мать-природа.
Она неиссякаемый источник информации, необходимой всему роду человеческому для умственного развития.
Природой мы называем ту часть Вселенной, которую каждый человек воспринимает пятью органами чувств.
Все естественные науки (физика, химия, биология, астрономия и т.д.) когда-то начинали свой путь на исторической спирали с прямого созерцания людьми того, что происходит в мире Природы.
Галилей проводил опыты с телами свободно падающими, брошенными под углом к горизонту, движущиеся по наклонной плоскости.
Благодаря этим экспериментам Галилей пришёл к пониманию, что в мире движущихся природных тел существует такое явление, как ИНЕРЦИЯ.
Открытие этого явления стало началом зарождения классической (ньютоновой) физики, без которой на нашей пэланете научно-технический прогресс был бы невозможен.
От прямого созерцания интимной жизни Природы, гомо сапиенсы переходят к абстрактному мышлению,- к словесному комментарию увиденного.
Галилей (1564 –1642) экспериментировал с природными телами, а Ньютон (1643-1727), дал свой комментарий тому, что созерцал Галилей
Согласно первому постулату Ньютона, инерция, - это свойство природных тел сохранять состояние покоя или равномерного прямолинейного движения до тех пор, пока какая-нибудь сила не выведет его из этого состояния.
И наука генетика возникла, благодаря созерцанию человеком того, что происходит в мире природы.
Г. Мендель, с 1856г. по 1863г проводил обширные опыты по гибридизации 22 сортов гороха.
Мендель чувственно воспринимал природную информацию, а его левое речевое полушарие мозга словами комментировало увиденное. Этими комментариями монах-естествоиспытатель заложил фундамент новой науки – ГЕНЕТИКИ.
Зная законы наследственности и изменчивости организмов, уже можно было правильно объяснять и предсказывать события, относящиеся к данной области познания мира.
В 1866 году (в год опубликования наблюдений Менделя) случилось то, что рано или поздно обязательно произошло бы.
Разумная жизнь сделала ещё один шаг в своем эволюционном развитии.
Увы!
Бывало и такое: научное открытие уже сделано, а человечество этого не заметило, не оценило.
Мендель обнародовал результаты своих опытов с горохом в Брюннском обществе естествоиспытателей в 1865г. о чем вскоре все забыли.
В 1900 г (спустя 35 лет!) три человека (голландский ботаник Х. Де Фриз, немецкий биолог К. Корренс и австрийский учёный Э. Чермак) независимо друг от друга вновь открыли законы генетики.
Стало быть, открытие законов генетики не было случайным явлением.
То, что должно произойти в вызревании разумной жизни по ПРИРОДНОМУ СЦЕНАРИЮ рано или поздно обязательно происходит, благодаря участию Природы в сотворении мыслей в головах человеческих.
А вот ещё один пример участия нашей кормилицы, матушки-природы, в сотворении мыслей человека.
У Александра Попова и Гульельмо Маркони был один и тот же заинтересовавший их ОБЪЕКТ (природный источник информации) - это электромагнитная волна.
Природные свойства электромагнитной волны стали тем самым камертоном, которые настроил мозг русского и мозг итальянца (незнакомых друг с другом) на одни и те же мысли, позволившие им одновременно создать беспроволочный радиотелеграф.
Без этого изобретения не было бы у нас сегодня ни радио, ни телевидения, ни сотовых телефонов, ни Интернета.
Примеров того, как Природа участвует в сотворении разумной жизни так много, что невольно начинаешь подозревать: существует некая сила (СИЛА ОБЪЕКТИВНОЙ НЕОБХОДИМОСТИ), которая программирует историческое вызревание общественного сознания.
ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ зарождаются благодаря ПРЯМОМУ СОЗЕРЦАНИЮ людьми того, что происходит в мире природы и, благодаря СЛОВЕСНЫМ КОММЕНТАРИЯМ увиденного.
Что случилось бы, когда б кому-то удалось навязать всему миру ЛОЖНЫЕ КОММЕНТАРИИ, например, законов движения земных и небесных тел?
Народу, который поверил бы ложному толкованию законов движения природных тел, пришлось бы испытать на себе КАРАЮЩУЮ СИЛУ ОБЪЕКТИВНЫХ ЗАКОНОВ ИСТОРИИ.
Пришлось бы испытать многократные удары судьбы и горькое разочарование.
Целесообразная деятельность людей (в данной области познания мира) давала бы результаты противоположные ожидаемым; результаты оказались бы с негативными последствиями для заблуждающихся.
В обществе неизбежно возник бы плюрализм мнений в толковании законов движения земных и небесных тел.
Споры стали бы главной причиной ненормальных отношений людей друг с другом.
Негативные явления в практической деятельности и в сфере человеческих отношений породили бы крик души: ТАК ЖИТЬ НЕЛЬЗЯ!
Этот вопль означал бы конец витка исторического вызревания разумной жизни. Люди были бы вынуждены вернуться к тому моменту исторического вызревания разумной жизни, когда ложные комментарии законов движения природных тел впервые появилась в их головах.
Вернись и исправь ошибку!
Тково главное требование ОБЪЕКТИВНЫХ ЗАКОНОВ ИСТОРИИ, предъявляемое к людям, заблудившимся в своих мыслях.
Новый виток исторической спирали умственного развития рода человеческого начался бы, когда б нашелся человек, который сказал бы о движении земных и небесных тел те самые слова, которые (как мы теперь уже знаем), произнес Исаак Ньютон, когда он сформулировал три основных закона механики и закон Всемирного тяготения.
Ложные комментарии увиденного существуют в виде ИЛЛЮЗИЙ ЗДРАВОМЫСЛИЯ.
Иллюзии здравомыслия, создают успокоительную атмосферу в мире людей: мол, умственное развитие рода человеческого продолжается.
Локомотив истории мчится в будущее на всех парах, но…
Иллюзии здравомыслия загоняют локомотив истории в историческом тупик, где он стоит и ржавеет.
Календарное время неумолимо отсчитывает века.
Время невозможно замедлить, невозможно остановит, или повернуть вспять.
У исторического вызревания разумной жизни свой особый отсчёт времени.
Колесо всемирной истории может замедлять своё вращение или даже остановиться на неопределённое время.
Обратите внимание на два обстоятельства...
1. Как только приостанавливается процесс познания (понимания) ЕСТЕСТВОИСПЫТАТЕЛЯМИ интимной жизни Природы (гносеологический фактор), историческая жизнь людей не имеет своего логического продолжения.
2. Когда в мышлении ЕСТЕСТВОИСПЫТАТЕЛЕЙ появляются иллюзии здравомыслия (гносеологический фактор), ложные мысли не птолько приостанавливают историческое вызревание разумной жизни,но становится главной причиной плюрализма мнений в обществе и ненормальных отношений людей друг с другом.
А это уже повод для зарождения ГУМАНИТАРНЫХ НАУК (философии, истории, психологии, социологии, политологии…)
ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ начинаются с прямого созерцания людьми того, что происходит в мире природы и, благодаря словесным комментариям увиденного.
ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ берут своё начало с созерцания и переживания людьми того, что происходит в мире людей.
Внимательно присматриваясь к событиям,происходящим в судьбе человека и в судьбе общества появились философы, историки, психологи, социологи, политологи...
Представители гуманитарных наук пришли к пониманию, что все люди испытывают на себе воздействие какой-то Силы, которая придаёт историческому вызреванию разумной жизни вид спирали.
СИЛА ОБЪЕКТИВНОЙ НЕОБХОДИМОСТИ задаёт свою программу историческому вызреванию общественного (коллективного)сознания.
И эта же самая Сила превращается в СИЛУ КАРАЮЩУЮ ЛЮДЕЙ, когда разумная жизнь становится неразумной по причине внедрившихся в общественное сознание ИЛЛЮЗИЙ ЗДРАВОМЫСЛИЯ.
Чтобы лучше представлять, что с нами, людьми, происходит и куда несёт нас рок событий, нам надо выяснить происхождение СИЛЫ ОБЪЕКТИВНОЙ НЕОБХОДИМОСТИ, которая принуждает все поколения рода человеческого принимать участие в историческом вызревании разумной жизни.
Мы в состоянии представить, что земная цивилизация по какой-либо причине исчезла, а затем разумная жизнь вновь стала возрождаться.
На нашей планете появились бы мыслящие существа, которые пришли бы к использованию колеса, паруса, гончарного круга, бумаги, компаса, пороха и т.д.
Рано или поздно у них появились бы летательные аппараты, радио, телевидение, атомные реакторы, лазеры, компьютеры, сотовые телефоны…
Обладающие разумом, находясь в постоянном практическом диалоге со своей кормилицей (матушкой- природой), не смогли бы избежать изобретений и научных открытий, которые уже стали для нас историческим фактом.
Нам не дано изменить последовательность появления ноу-хау так, чтобы, например, наши предки начали строить железные суда с паровым двигателем, и только много веков спустя их потомков осенила бы идея постройки деревянных судов, оснащенных парусами.
Случайности здесь быть не может, а предопределенность событий указывает на существование некой независимой от людей СИЛЫ ОБЪЕКТИВНОЙ НЕОБХОДИМОСТИ, которая программирует ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ эволюционное вызревание коллективного разума.
Эта Сила исходит не из мира людей, а из мира ПРИРОДЫ, а потому эта сила имеет ЕСТЕСТВЕННОЕ происхождение.
У исторического вызревания разумной жизни свой особый отсчёт времени.
Было когда-то и такое время, когда законы, по которым живёт мир ПРИРОДЫ (законы механики, оптики, термодинамики, электродинамики, генетики и др.) существовали в том же самом мире, что и люди.
Эти законы существовали сами по себе, не находя соответствующего отображения в зеркале человеческого сознания.
По причине незнания интимной жизни природы, землянам был перекрыт доступ к тому, что мы сегодня называем «научно-техническим прогрессом».
Когда б законы, по которым живёт наша кормилица, Природа, и сегодня нам были не ведомы, в этом случае земная цивилизация выглядела бы сегодня (В начале третьего тысячелетия!) так, какой она была еще до Рождества Христова.
Это означало бы: историческое вызревание разумной жизни на планете Земля приостановилось на неопределенно долгое время.
Люди продолжали бы плодиться, жить и умирать.
Каждое новое поколение, поглядывая на календарь, задумывалось бы над прошлым, строило бы планы на будущее.
Кто-то, горестно вздыхая, сетовал бы на быстротечность времени, кто-то обольщал бы народ новыми перспективами жизни.
Увы!
Оптимисты не смогли бы догадаться, что историческая жизнь земной цивилизации оказалась в анабиозном состоянии, и по какой причине род человеческий лишён будущего.
А причина сугубо гносеологическая: пока дальнейшее вызревание коллективного разума (общественного сознания) по ПРИРОДНОМУ СЦЕНАРИЮ не происходит, никакими политическими ухищрениями невозможно добиться, чтобы разумная жизнь вышла из анабиозного состояния и сделала очередной шаг в своём поступательном (эволюционном) развитии.
Чтобы поступательное умственное развитие всего рода человеческого происходило без остановок, каждое новое поколение рода человеческого должно вносить свой вклад в копилку общечеловеческих знаний и, тем самым, участвовать в эволюционном вызревании разумной жизни.
И не абы какой вклад, а только тот, который продиктован СИЛОЙ ОБЪЕКТИВНОЙ НЕОБХОДИМОСТИ.
Эта сила людям не подвластна.
Политические и религиозные лидеры в течение многих веков проводят опыты над людьми, всякий раз предлагая свой сценарий улучшения качества жизни народа. От их добрых намерений невозможно отказаться.
Увы!
Их обещания никогда не сбываются.
Наша земная цивилизация не может считать себя высокоразвитой, пока все страницы всемирной истории пишутся человеческой кровью.
Казалось бы, наша земная цивилизация уже накопила огромный исторический опыт, с таким трудом доставшийся человечеству во время проводимых социальных экспериментов над доверчивыми людьми.
Пора бы заложить фундамент гуманитарной науки столь же точной и надёжной, как и все естественные науки.
Нам нужна гуманитарная наука, которая положит конец чудовищным историческим экспериментам над людьми, зачинщиками которых являются идеологи и политики.
Невольно напрашивается вопрос: какую лепту необходимо внести ныне живущему поколению в эволюционное развитие разумной жизни?
Качество и продолжительность жизни всех людей, проживающих на нашей планете, зависит от качества мышления, от состояния общественного сознания.
СОЗНАНИЕ – функциональная особенность головного мозга гомо сапиенса.
Увы!
Мозг – единственный орган нашего тела, который всё ещё остаётся белым пятном в нашем самопознании.
Знание функциональных особенностей мозга гомо сапиенса, - это ключик от ларца, в котором хранятся ответы на извечные вопросы поколений.
Чтобы на нашей планете началась эра научно-гуманитарного прогресса, нужны знания: как и почему мозг человечка, состоящий из «праха земного» (из элементарных частиц, атомов и молекул)функционирует, как материя мыслящая.
Успешные попытки человека создать искусственный интеллект (создать андроид по образу и подобию своему) будут самым убедительным доказательством ЕСТЕСТВЕННОЙ ПРИЧИНЫ появления гомо сапиенса во Вселенной.
Внутренний мир человека (его Душа и его Мировоззрение) и мир нашей кормилицы, матушки-Природы сосуществуют и исторически вызревают, как одно целое, как две стороны одной медали.
Не было бы информационного воздействия Природы на сенсорные органы и на мозг человека, наш МОЗГ не мог бы функционировать, как мыслящая материя.
Когда наш мозг не воспринимает первичную информацию исходящую из мира существующего в материальной ипостаси, - это и есть наша клиническая смерть.
Ф. Энгельс утверждал: "Над нашим теоретическим мышлением господствует с абсолютной силой тот факт, что наше субъективное мышление и объективный мир подчинены одним и тем же законам и поэтому они не могут противоречить друг другу в своих результатах, а должны согласовываться между собой".
«ДОЛЖНЫ СОГЛАСОВЫВАТЬСЯ» - это ключевая мысль в мировоззрении Энгельса.
Коллективный разум ДОЛЖЕН (!) исторически вызревать согласно законам, по которым живёт и эволюционирует Мир Природы.
Увы!
Так должно быть, да не может.
Почему не может?
Мыслящий человек по любому поводу создаёт виртуальную (воображаемую) реальность, не соответствующую тому, что есть на самом деле.
Воображаемое, не соответствующее реальности, способно оказывать на эмоционально состояние и поведение человека (людей), более сильное влияние нежели мир реальный.
Утрата связи с реальностью и есть первопричина аномального состояния общественного сознания (коллективного мышления) и самая главная причина общечеловеческих бед.
Выйти из кризисного состояния, угрожающему благополучному существованию и дальнейшему выживанию всего рода человеческого можно лишь при выполнении одного условия: мыслящим необходимо как можно быстрее приводить свои мысли в соответствие с первоисточником (объективной) информации.
Таким неиссякаемым источником ОБЪЕКТИВНОЙ (ПОЛЕЗНОЙ) ИНФОРМАЦИИ, необходимой нашему мозгу для процесса мышления является мать-природа.
Внутренний мир человека и мир природы сосуществуют и исторически вызревают, как одно целое, как две стороны одной медали.
Не было бы информационного воздействия Природы на сенсорные органы человека, наш МОЗГ не смог бы функционировать, как мыслящая материя.
В наше время слишком много тех, кто изощрённо манипулирует общественным сознанием, понятия не имея, что эта их манипуляция и есть первопричина глобальных экономических, политических, нравственных кризисов, социальных революций, локальных и мировых войн.
Политическая элита берёт на себя ответственность бороться со всеми негативными явлениями в сфере социальной жизни, но это пустые обещания.
Не могут идеологи и политики успешно бороться со Злом, которое они сами же и творят не позволяя разумной жизни быть разумной.
Свидетельство о публикации №221043000234