Ягода-малина
Смотрю в окно, на улице ионец ареля.ау нас в дом-интернате все застопоридлось еще с пошлогоднего марта. Когда резтиднт россии Владимир Владимирович Путин, в связи с корона вирусом разошелшим рпо стране, лишил жизни сотни людей в том числе и незащищенных, лишенных иммунитета. Отнес нас пенсионеров к группе риска и издал указ об ограничении в общении. А наш департамент пошел дальше. Они, не будучи в нашей шкуре, лишенных реки, леса деревьев, даже травяной поляны, объявили карантин. Лишив нас всего этого. Мы по их воле живем как в тюрьме. Нам разрешили выходить на улицу утром с половина одиннадцатого до часу и после обеда с трех до четырех. Разве вам это не напоминает жизнь в тюрьме. Нехватает только решеток на окнах. При такой жизни только остается жить воспоминаниями о той до интернатовской жизни. Все это и напомнило мне эпизод из моей семейной жизни. О поездке по малину в июле-августе месяцах прошлого.
Вот и подошло время, по малину идти. Нам с женой, в отличии от соседки бабы Клавы не надо искать, кто бы взял нас с собой, на ту сторону Оби реки. У нас мотоцикл, да не какой-то, а Иж-Юптер. С коляской. А я к этому прикупил запасное колесо. В замен обыкновенного аккумулятора, поставил с вертолета. Купивши за бутылку самогона у Федьки аэродромщика. Работающего на аэродроме в районном городке севера. Он обслуживает вертолеты МИ-8, И МИ-4, оставшийся последний, после списания всех вертолетов малогабаритных МИ-2, МИ-4. Федя, увидевший мой крякнувший аккумулятор на 24 вольта, предложил мне заменить вертолетным 48 вольтов, предложивший мне сделать из одного 48 вольта, на два 24. Сказал:
- Привезешь к вечеру бутылку своего самогона, и я тебе пристрою в бардачке сзади люльки. Сверху пристрою зажим на люк для запасного колеса. Не забудь самогон и от меня уедешь с новым аккумулятором.
Я решил прихватить две бутылки и колесо. Путь пристроит заодно. Прихватив цыбулю и краюху хлеба на закусонь, рванул, предупредив жену, куда поехал. Одну бутылку показал Федьке предупредив:
- Получишь, как установишь то, что обещал.
- Налей хоть стопку, голова болит. Ты не один такой, были в обед. Вот и болит голова. Чем-то вонючим угостили. – стал канючить Федька, видев бутылку у мен в люльке.
- Вынеси аккумулятор, а я пока налью. Федька от этих слов, вприпрыжку пошел в домик, приспособленный под мастерскую, он в ней один работает, мастер. Растопырив ноги как утка идучи, вынес масывный аккумулятор. Я открыл сзади люк, Федька, крякая от тяжести, плюхнул акумулчятор наместо запасных ключей. Которые, я предусмотрительно вынул.
- Аккуратно боров кислоту прольешь. закричал я.
- Не ссы, космонавтом будешь. Хохотнул Федька радый стопке мною налитой. Щас мы присоеденем к движку, провода уже подготовил. Я быстро. И правда, Федька выпив вытер усы и пошел снова в мастерскую. Вынес причандалы приготовленные к моему мотоциклу и насвистывая подключил аккумулятор к двигателю. Отключив мой.
-Заводи. 0н сказал, я толкнул ножкой стартера и движок отрегулированный от чистых 24вольта сразу завелся.
- Вот так.- сказал Федя радостно потирая руки, в предвкушении еще выпить. Зная мою скаредность. Я снова налил стопку и вытащил из люльки запаску.
- Да ты е жадничай. Сейчас и колесо пришпандорю. Я выложил ему закусь. И после второй Федька только усы вытер.
- После первой и второй… Я ему не дал время закончить присказку. Налил сразу третью. Выпив третью, он молвил:
- Теперь можа и закусь провернуть. Взял одну из трех луковиц очищенную заранее. Знал его замашки, откусил треть луковицы и протерев зубы хлебом положи и то и другое на разложенную газету пошел за дрелью. Просверлив дырки под болт, стал прикручивать болты зажима. Ключ так и швырял, туда-сюда мелькая, в его утвердивших в движениях. После поправки здоровья, как он выражался. Не прошло и двадцати минут как зажимы были установлены, а затем и колесо установил. Я любовался его работой его экономными движениями. Глядя, как он работает удостоверился, по таким мастерам и выдумана присказка: «Дело мастера боится».
Приехав домой, сказал жене:
- Готовься, завтра едем на тот берег реки по малину. Жена стала готовить а чя пошел в гараж достал канистру очищенного первака на угольях из под противогаза и настоянного на орехах кедровых под коньяк почти без запаха, налил во флягу литровую подаренную мне на пятидесятилетие соседом. Приспособил на ремне поясном по-солдатски. Достал гимнастерку сохранившую от службы в армии. Храню ее и одеваю только когда иду по ягоду или по грибы а так даже на День Победы не одеваю. Дочь старшая как то спросила меня:
- Почему ты папа не одеваешь на День победы ее. Я ей ответил:
- А это день дочка, считаю должны одевать гимнастерку, как и пилотку люди воевавшие а те, кто не воевал а одевают. Издеваются над фронтовиками. Они кровь проливая, заработали этот день одевать. А мы нет. Отложив на завтра одежд и обувь. Залил в бачок бензин. Взял в запас бензина 10-литровую канистру, насос и запасные ключи с клеем резиновым и латками резиновыми по привычке. Все я готов. Ножи в люльке так же и ведра под ягоду. Грибы. Пошел смотреть телевизор «Санта Барбору». Дети еще смотрели «Спокойной малыши», а мы с женой в спальне уснули, предупредив старшую. После передачи идти с спальню свою и ложиться спать, рано разбудит.
Рано в полшестого я уже встал. Вывел мотоцикл из гаража. Накормил свиней, барана привязал к лодке соседа. Овец выгнал возле спортплощадки интернатовской. Гусей выпустил пастись. Все был готов к завтраку. За это время жена выложила в коляску вещи в поездку, и наказала старшей на день что делать. Что есть. Попили чаю и выехали их дома полседьмого утра. На пароме переехали на тот берег Оби. Выехали на трасу Северного, Шегарского тракта. По дороге жена наблюдала на пейзаж, мелькавший по сторонам. Поля, кустарники между некоторыми полями, Столбы линий электропередач. Птички поют. На лугах где еще оставалась вода от половодий и дождей, плавали утки. Комары не успевали укусить из-за скорости. Да и ветер не давал им сесть на открытые места тела. Они гудели как бы говоря: «Ничего, наше время настанет, как только вы остановитесь».
Ехалось легко, держался 70км в час. Мотоцикл шел легко, без напряги. Движок ровно гудел. Переключая скорость при поворотах. Их обгоняли машины спешащие, а им спешить не куда было от их малины, не убежит. Звонил Серега Мальцов из Чажемто, говорил малины много на нефтетрассе. В этом году малин много. Мы уже домашнюю пообирали и сварили домашнее варенье. Главное сахара, успели купить до сахарного бума женщин, не успевших запастись.
Наконец доехали до моста деревьяного через, притоку Оби, Усть Чаю возле Могильного Мыса, не давно построенного. Аккуратно переехал, снизив скорость до 50км в час. По середине моста проехал по 40-ковкам проложенными через бревна, настланными на мосту. Впереди мост капитальный через эту реку перед Чажемто. Мост длинный, через него интересно переезжать. Слышно как течет вода в реки. Перед мостом можно остановиться и по ступенькам можно спуститься к воде. Слева до села видна водная здравница «Чажемтовская вода». Там за путевку можно и грязевые ванны принимать от радикулита, от болей в костях, кому разрешат врачи. А раньше как приехали по направлению в школы Тоской области из Прикарпатья. Грязевые ванны принимали бесплатно. И воды пили, сколько могли выпить. И в водах лечебных купались. Вначале коммунисты прибрали эти места, а потом и «новые русские» лапу наложили. Слава Богу, на воздух не успели пока наложить лапу. Эти если бы смогли и на дым из отопительных домашних труб заставили бы платить налоги.
Вот и зворот на нефтепровод и малины, о малиннике о котором говорил друг.
Оставив мотоцикл, мы с женой накинулись на кусты с крупной малиной, и начали собирать и только крупную. Жена собирая, начала рассказывать что-то из своей работы в доме-интернате для детишек области. А я, собирая малину уходил от нее в строну проходя от куста к кусту. Отойдя довольно далеко, вдруг услышал жены вскрик испуга «Ко-о-о-ля!». Бросился на ее голос. Подбежал к ней и увидел ее крупные глаза на выкате от испуга.
- Ты где был? И не слушая моего объяснения, продолжила – Я говорю, говорю думая что ты меня слышишь. иногда хрюкая, подтверждая что слышишь меня. А ты оказывается, совсем в другом месте. Так с кем я разговаривала, и кто мне отвечал, хрюкая?
- Откуда ты слышала?
- Вот оттуда. Показывая рукой объясняя мне.
- Пойдем, посмотрим, мы пошли и увидели там место помято, и кучка какашек медвежьих.
- Тебя слушал и отвечал медведь.
- Ты что? Пойдем быстрее отсюда. Пытался ее уговорить. Чтоб уже не боялась. Он сам убежал от твоего испуганного вскрика. Но. Она меня не слышала и уводила к мотоциклу. Села на заднее сидение, положив ведро с малиной в коляску, и требовательно заставляла меня быстрее отсюда уезжать. Что я и сделал. Жалея ее. Остановила меня только за мостом Чажемтовским. В км в пяти от того места где ее слушал медведь. Все это мне вспоминалось, пока не пришла работница привезшая столик-каталку с обедом.
А что вы, вспоминаете в эти дни карантина?
Свидетельство о публикации №221043000281