В лодке нашего творческого начала
Режиссер – постановщик – Заслуженный артист РФ Сергей Брызгу.
Художник – постановщик – Борис Петрушансткий.
В спектакле задействованы: артисты театра «СЕМЬЯНЮКИ»:
Ольга Елесеева, Александр Гусаров, Юлия Сергеева, Марина Махаева,
артистка театра и кино Наталья Парашкина.
Театр СЕМЬНЮКИ на сцене Театра Лицедеи.
В спектакле «LoDkA» Сергей Брызгу предлагает нам историю, в которой каждый из нас получает возможность заглянуть в театральную творческую мастерскую, в которой идеи и замыслы обретают реальные очертания и воплощаются в спектаклях. Это особое пространство мира искусства в большинстве случаев закрыто и неведомо театральному зрителю, так как его просторы скрыты за плотной материей сценического занавеса и отделены от всего мира линией рампы. Спектакль «LoDkA» приподнимает нам полы сценического занавеса и впускает нас в это скрытое от постороннего глаза пространство, в котором главным фокусом нашего внимания является возможность изучения парадигмы человеческого существования нацеленного на служение театру. В этом сложном объекте нашего внимания в сюжетном пространстве и галерее персонажей мы изучаем особую человеческую концепцию мироздания, в ней жизнь и служение искусству являются тождественными понятиями, сплетенными воедино и неотделимыми друг от друга.
В спектакле «LoDkA» храм богини Мельпомены или плоскость нашего изучения воплощена в сценической проекции реплики небольшого театра, в ней мы наблюдаем постановочный процесс создания нового спектакля. В этой символической точки времени и пространства мы становимся реальными свидетелями момента рождения нового произведения сценического искусства, в котором мысли драматурга обретает свои реальные очертания, заполняют умы театрального сообщества и находят своё воплощение на поверхности сценического пространства. В спектакле наш взор, сосредоточенный на это замкнутое пространство предоставляет нам прекрасную возможность изучения мира людей, чья парадигма существования является продуктом сложного синтеза соединившего в себе философию искусства и различные индивидуальные проекции экзистенциализма человеческого существования.
В нашем изучении проекции этой формы существования создание нового спектакля и репетиционный процесс является сюжетообразующей ситуацией, которая создаёт особую форму экстракции персонажей из реалий повседневной жизни, финальным продуктом этой экстракции является особая плоскость, создающую нам условия для изучения этой особой проекции человеческого общества и возможности подвергнуть его критическому анализу. В этой плоскости мы наблюдаем людей для которых эта ситуация является символическим окном возможностей, открывающим им пути самореализации и раскрытия собственного творческого потенциала. В начальной точке нашего проникновения в театральное закулисье, мы видим сценическое полотно, изображающее картину творческого процесса в целом. Этот процесс объединяет в замкнутом пространстве людей театра и выступает в качестве символического триггера творческого процесса, побуждающих в них эмоциональную вовлеченность. Участие в этом спектакле обладает большим потенциалом возможностей, который позволяет им встать на тропу, ведущую к славе, признанию их таланта и воплощению их собственных мечтаний и замыслов. В этой точке сюжетного пространства они полностью погружены в этот процесс, но их участие здесь обособленно, в нём каждый из них устремляет свой взор на дивиденды процесса и в воплощении замысла спектакля они следуют своей собственной тропой. В этом процессе создания нового произведения сценического искусства они обособленно существующие индивидуальности, формально объединенные в этой точке времени и пространства, в которой спектакль - это долгожданный момент торжества их творческого эго. Эти тенденции превалируют в поведенческих паттернах персонажей, и создаёт картину яркой какофонии талантов, в которой каждый пытается возвысить себя над всеми и в меньшей степени обращает свои усилия на воплощении сюжетной концепции спектакля.
Эти разнонаправленные действия участников спектакля придают некий комический флёр сюжетной ситуации, в ней соревнование их индивидуальных устремлений и амбиций не позволяют им достигнуть желаемых целей, а какофония и полная несогласованность способствует возникновению многочисленных конфликтных точек, в которой сталкиваются их собственные и профессиональные интересы. Эти многочисленные ситуации на поверхности творческого пространства приводят к наслоению конфликтов, контрадикций и заводят процесс создания спектакля в тупик.
В нашем изучении театрального пространства, погружённого в творческий процесс эта сюжетная ситуация подводит нас к пониманию общей картины жизни мира театральных подмостков. В процессе нашего наблюдения творческого процесса происходит его постепенная тонкая прорисовка, при которой наш взгляд сосредотачивается на индивидуальных проекциях образов людей театра. В этом направлении нашего взгляда мы получаем возможность проникнуть за внешнюю оболочку их образов, в глубины их внутреннего мира. В этих непознанных, скрытых за внешней оболочках, глубинах мы получаем возможность изучения индивидуальных проекций экзистеального существования творческого человека, анализируем формы влияния искусства на парадигму человеческой жизни. Одновременно этот приём позволяет нам заполнить контурные очертания силуэтов их образов индивидуальными оттенками и тонами, которые придают им насыщенность и рельефность, выделяют их творческие натуры на панорамной картине жизни людей мира театра.
Наше изучение образов людей театрального пространства осуществляется через препарирования их образов, в котором сюжетные ситуации подобны скальпелю, прорезающемуся через их внешнюю оболочку в глубины внутреннего мира. В нём мы открываем пространство драмы человеческого существования, лейтмотивом которой является одиночество, хрупкой творческой натуры в огромном циничном мире. В нашем рассмотрении истории с этой точки зрения с нашим погружением во внутренние миры персонажей происходит изменение нашего восприятия этой истории в ней драматические тона нивелируют комизм ситуации. В каждой индивидуальной проекции трагедии жизни человека театра этот спектакль является уникальным моментом их жизни, лучиком надежды на возможность раскрытия собственного творческого потенциала и моментом, в котором каждый из них может быть увиден и замечен на поверхности океана человеческого мира.
В нашем изучении поверхности театрального пространства и особенностей этой плоскости человеческого существования репетиции сцены с лодкой на водных просторах создают яркую сценическую метафору, в которой представлена квинтэссенция творческого конфликта типичного для мира искусства. В нём мы видим персонажей, чьи индивидуальные устремления не позволяют им определить единое направление движения судна, в их несогласованности они не могут поставить его на курс и достигнуть желаемого результата. В пространстве этой сценической метафоры образ лодки символизирует творческий процесс в целом, который не может существовать без согласия и взаимопонимания его участников, в нём единство усилий всех является главным условием, которое позволит им достигнуть желаемой метафорического берега, на котором они смогут воздвигнуть свой храм искусства, обличенного в форму спектакля. В этой истории персонажи приходят к пониманию необходимости достижения согласия, и это позволяет им скоординировать свои усилия. В этой точке осознания каждый из них скидывает с себя тяжелые одежды амбиций и объединяет собственные усилия с остальными и таким образом выводит корабль творчества на просторы театрального искусства.
В спектакле «LoDkA» пространство жизни театрального сообщества воплощено в сложной многомерной конструкции, возведенной по канонам жанра драматической клоунады. В ней концепция существования людей мира искусства представляется нам в дуальности их существования, в ней мы видим яркую контрастность между внешней оболочкой и внутренним миром, их творческой индивидуальностью и циничностью окружающего их мира. В этом познании скрытых просторов творчества и искусства, в нашем путешествии по ним и галерее образов персонажей мы узнаём в них фрагменты нашей собственной жизни, в которой каждый из нас скрывает под внешней оболочкой собственное хрупкое творческое эго. В реалиях нашей сегодняшней жизни, каждый из нас также как персонажи этой истории, ищет возможности стать экипажем этой лодки, которая позволит достигнуть желаемого берега, на котором мы сможем раскрыть свой творческий потенциал и радовать весь мир плодами своего творческого начала.
Свидетельство о публикации №221043000331