Если друг оказался вдруг

Истинный друг не оставит тебя в беде, будет рядом с тобой и в радости, и в горести.

В радости у нас с мужем было много друзей. Дни рождения. Пикники. Выезды на море. Шашлыки на даче.

В горе произошло изменение. Я не нашла поддержку тех, с кем общалась тесно и часто в радости. Нет, я не осталась одна. Рядом оказались люди, которые окружили меня заботой. У меня был ступор. Понять меня сможет тот, кто терял мужа разом и вдруг. Я считала себя сильной, но оказалось все не так.

— Моя половинка… умерла?
Мне было так трудно произнести это — физически трудно, — что, когда у меня получилось, где-то внутри словно прорвало плотину. Горе захлестнуло многометровой волной, хлынул по венам адреналин, и я поняла, что сейчас я упаду в обморок. Сын и Саша со Светой поддержали меня.

Горе меняет людей. Изменения проявлялись не только внешне, но и внутренне. Горе расшатало отношения, прежде казавшиеся прочными, как стена.

Прошел год. Пришло осмысление.
Встретив меня через год после смерти мужа, старые знакомые не заметили кардинальных изменений. Но внутри меня происходили мощные сдвиги и перестройки.
Я поняла. Меняется все, в том числе и друзья. Дружба, которая длилась много лет, я наверняка считала, что вполне хорошо друг друга знаем, и соответственно, нет никаких причин не доверять этим друзьям. Всё же это не совсем верно. Вероятно, на личность человека оказывает влияние каждый прожитый день, не говоря уже о неделях, месяцах и годах. Далеко не у всех получается последовательно наблюдать такие перемены в своём друге. И очень печально, “если друг окажется вдруг…”

Целесообразнее не ждать от друзей полнейшего понимания. Важно осознавать, что даже старые и лучшие друзья могут иметь мнение, ценности, мировоззрение и убеждения, отличные от моих. У каждого человека есть своя цена. Она определяется его поступками, словам и образом жизни.

Мой мир потерял определенность. Меня переполняет до сих пор неведомое чувство, одновременно парализующее и волнующее: я осознала, что мое будущее в моих руках. Я должна быть живой, здоровой, не терять вкус к жизни, получать удовольствие от каждого мгновения. И будет именно так, а не иначе.


Рецензии
Это очень сложно все, главное, не терять себя, свое отношение к миру,но советовать хорошо, советы даются теми, кто не терял, с ними рядом родные и близкие, верные друзья. А это не всегда так. Все равно человек,по сути, переживает свое горе один.
Нужно время,которое лечит, избавляет от боли, но остаются с нами воспоминания, которые теряют свою остроту. Наташа! Силы духа и веры в лучшее, бодрого настроения!

Ольга Боровикова 2   19.09.2022 13:12     Заявить о нарушении
На это произведение написано 26 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.