8. 23 Духовный Храм Христа и Роза Мира

                Из книги «Великие Посвящённые»  Эдуарда Шюре:

 (стр. 415) «В три дня разрушу храм и в три дня воздвигну его снова», - сказал своим ученикам сын Марии, посвящённый Сын Человеческий, духовный наследник Моисея, Гермеса и всех древних Сынов Божиих. Но исполнил ли Он это смелое обетование Посвящённого и Посвятителя?

Да, исполнил, если взять все последствия, которые Новый Завет, утверждённый смертью и воскресеньем Христа, имел для человечества, и если иметь в виду всё то, что Его обетование содержит в себе для будущих судеб человечества. Его Слово и Его Жертва положили основу для невидимого храма, более крепкого и нерушимого, чем все храмы из гранита и мрамора; но этот невидимый храм осуществляется лишь в той мере, в какой люди работают над ним.

Каков же этот храм? Это – храм преображенного человечества, храм нравственный, социальный и духовный.

Под храмом нравственным следует понимать преображение человеческой души, перерождение личности под влиянием идеала, данного человечеству в лице Иисуса. Чудная  гармония и полнота Его душевного совершенства почти  не поддаётся описанию. Уравновешенный разум, высокая интуиция, сила сочувствия, могущество слова и действия, чуткость, доходящая до страдания, и любовь, возвышающаяся до жертвы, полное самообладание и мужество перед лицом смерти, - нет тех великих качеств, которых не было бы у Него. В каждой капле Его крови было достаточно силы, чтобы сделать из Него героя и при этом весь Он был проникнут божественной кротостью.

Совершенное слияние героизма и любви, могучей воли и разума, Вечно- Мужественного и Вечно-Женственного, делают из Него венец человеческого идеала. Всё Его нравственное учение, имеющее конечным выводом совершенную братскую любовь и единство всего человечества, излучается естественным образом из Его великой Индивидуальности.

Работа истекших со времени Его смерти девятнадцати веков состояла в том, чтобы заставить проникнуть этот идеал в сознание всех. Ибо в настоящее время едва ли найдётся хотя бы один человек в цивилизованном мире, который не имел бы более или менее ясного представления о Христе. В виду этого, можно утверждать, что нравственный храм, основанный Христом, хотя и не закончен, но уже заложен на нерушимых началах в душе современного человечества.

То же самое можно сказать и о храме социальном. Последний, предполагает основание Царства Божьего или божественного закона во всех органических учреждениях   человечества; но возведение этого храма всё ещё в будущем. Ибо человечество продолжает жить на положении воинствующем, подчиняясь закону Силы и Рока.

… социальная война существует в принципе во всех европейских странах, ибо не имеется ещё экономических, социальных и религиозных основ, которые бы были признаны всеми классами общества. Точно также среди европейских наций всё ещё не прекращается военное положение или вооружённый мир. Ибо не возникло ещё такого общего федеративного начала, которое бы связывало всех одинаковым образом. Все интересы и стремления европейских народов не подчинены никакому признанному авторитету, не освящены никаким высшим трибуналом.

Если закон Христа и проник в индивидуальное сознание и, до некоторой степени, и общественную жизнь, зато наши политические учреждения подчиняются по сие время закону языческому и варварскому. В современной жизни политическая власть опирается везде на недостаточные основы. Ибо с одной стороны она исходит из так называемого священного права царей, которое всё сводится к военной силе; а с другой стороны – опирается на всеобщую подачу голосов, которая выражает, в сущности, инстинкт масс, а вовсе не разум лучших людей.

Нация не есть сумма слагаемых: она живой организм, состоящий из различных членов. И пока народное представительство не будет являть собою подобие такого организма во всех своих отделах и учреждениях, оно не будет обладать разумным и удовлетворительным строем. Пока действительно лучшие люди, представители всех научных учреждений и всех христианских церквей, не будут совместно заседать в высшем Совете, наши общества будут по-прежнему управляться инстинктом, страстью и грубой силой, и до тех пор не возникнет социального храма.

Два главных условия необходимы для завершения Его великого дела: с одной стороны – принятие экспериментальной наукой и философией фактов психического порядка и области духовных истин; с другой стороны – расширение христианского догмата  смысле эзотерического предания и эзотерической науки, результатом чего будет полное преобразование церкви на основе постепенного посвящения; и важно, чтобы это произошло по свободному почину, который один приносит живые плоды, всех христианских церквей.

Необходимо, чтобы наука стала религиозной, а религия – научной. Эта двойная эволюция, которая уже начинается в человеческом сознании, приведёт  к неизбежному примирению науки и религии на почве эзотеризма.

Достижение этой цели будет обставлено в начале большими трудностями, но всё будущее европейских народов зависит от того. Преображение Христианства в эзотерическом смысле повлечет за собою преображение Иудейства и Ислама, а также и возрождение Браманизма и Буддизма, что, в свою очередь, создаст религиозную основу для примирения Азии и Европы.

Вот тот духовный храм, который должен возникнуть на земле, вот венец творчества Иисуса Христа. Его глагол любви образует магнетическую цепь, которая  соединит науку и искусство, религии и народы  и станет, таким образом, глаголом вселенского единства».

О каком духовном храме идёт речь? Не о нём ли пишет Даниил Андреев в книге «Роза мира»?

(стр. 512) «Рождение Звенты-Свентаны в одном из затомисов совершенно предрешено. Предрешено, следовательно, и рождение Розы Мира в человечестве. Но когда именно, как именно и с какой степенью полноты совершится это историческое событие, предвидеть в точности – свыше наших сил».

Роза Мира – грядущая всехристианская Церковь последних веков, объединяющая в себе на основе свободной унии со всеми религиями светлой направленности. В этом смысле Роза Мира интеррелигиозна или панрелигиозна. Основная задача её – спасение возможно большего числа человеческих душ и отстранение от них опасности духовного порабощения грядущим противобогом. Возникновение Розы Мира в человечестве будет отражением эфирного рождения Звенты – Свентаны в одном из затомисов.

Звента-Свентана – великая богорождённая монада, выразительница Вечной Женственности. Невеста Планетарного Логоса, сошедшая с духовно-космических высот в верхние слои Шандакара около полутора столетий назад и долженствующая принять просветлённое (отнюдь не физическое) воплощение в одном из затомисов человечества. Это метаисторическое событие отразится в земном Энрофе как появление Розы Мира.

Затомисы – высшие слои всех метакультур человечества, их небесные страны, опора народоводительствующих сил, обители Синклитов. Вместе с созидающей ныне Аримойей – затомисом Розы Мира – их общее число достигает тридцати четырёх.

Синклиты – обитающие в затомисах метакультур сонмы просветлённых человеческих душ.


Рецензии