Старый Новый Год и другие зимние воспоминания

Как-то в январе мы с Аней гуляли на Немиге. Учёба уже подходила к концу, пары становились всё реже. Близились сессия и каникулы. На сессии у нас был запланирован только один экзамен: по основам медухода. Из-за него никто особенно не переживал, и я в том числе. Конечно, все мы готовились, но медуход - это ведь не химия и не анатомия. Уход тоже очень важен, конечно, но изучать его, к счастью, не так сложно. Сдала я его, к слову, на 9, а Аня вообще на 10.
А в тот день мы с подругой просто гуляли, разговаривали и радовались жизни. Мои стихи и то, что моя семья про них сказала, мы, конечно, тоже обсуждали. О моём дедушке и его фразе про самолёты Аня сказала: "Мы не всегда понимаем старшее поколение. А они - нас". "Да, - ответила я. - Мы разные, потому что жизнь воспитывала нас по-разному. Каждому поколению - свои испытания. Но что-то нас всё равно связывает. Это что-то - доброе, вечное. Оно делает ничтожными все несогласия и недопонимание, ведь оно выше всех неурядиц этого мира".
Мы с Аней зашли в торговый центр поесть мороженого (без масок, кстати, - вот беззаботное было время! Кто бы мог тогда подумать...). Я выбрала себе самое дешёвое, потому что решила сберечь деньги на проезд на маршрутке и морковку для лошадей. Да, я собиралась тогда после сессии съездить к лошадям, только не к тем, к которым стала ездить в итоге. Это были совсем другие лошади - старые лошади, которых опекают волонтёры благотворительного проекта, спасающего брошенных бесперспективных лошадок. На них уже, конечно, никто не ездит, но с ними можно просто пообщаться, и это тоже прекрасно. Я ещё думала: "Может, мне лошади и их хозяева так понравятся, что я и у них волонтёром стану! Наверное, чаще, чем раз в месяц, у меня не получится приходить, но ведь и это уже что-то!"
Но не познакомилась я тогда с лошадьми. Папа сказал: "Идея, конечно, хорошая, но место, куда ты собираешься, очень далеко, добраться туда непросто. Ты можешь долго прождать маршрутку или, хуже того, заплутать. А погоду завтра обещают плохую. Не боишься простудиться, когда отъезд в Израиль на носу? В общем, мой тебе настоятельный совет: подожди с этим до весны! Не время сейчас для таких поездок, особенно, когда дороги толком не знаешь". Я послушалась папу. Погода на следующий день действительно оказалось ужасной. "Хорошо, что ты не поехала", - вздохнул папа. "Наверное, действительно хорошо", - ответила я. А весной я вышла на тётю Аню и её питомцев. Думаю, ты помнишь, как это произошло. Так судьба связала меня с другими лошадьми и не только лошадьми.
После прогулки с подругой я написала ещё одно стихотворение. Оно не было связано с этой прогулкой, хотя и было написано в тот вечер. Это стихотворение просто пришло в мою голову и не выходило из неё, пока я его не записала. Назвала я его "Бывает".
"Бывает, что кто-то мог
Годами лишь деньги считать
И видеть сухие цифры,
И вдруг ему встретился тот
Один на сто тысяч лисов... "
А потом я вдруг подумала: "А почему у меня до сих пор нет творческого псевдонима? Какого-нибудь такого, чтобы сразу было понятно: это имя носит поэтесса! Маша Митенкова, конечно, неплохо звучит, но как-то непоэтично". Я стала думать и наконец придумала себе красивый псевдоним: Эмилия Лунных. "Вот такое имя точно идеально подходит для поэтессы!" - решила я. Я тут же взялась менять на своей странице на "СтихиРу" своё настоящее имя на Эмилию Лунных, но администрация сайта почему-то не позволила, посчитав это нецелесообразным. И тут я подумала: "А ведь правда... Захочет кто-то из моих знакомых почитать мои стихи - и как он узнает, что я теперь Эмилия Лунных? Всем это рассказать будет очень непросто, а два имени на сайте написать нельзя. И во "ВКонтакте" тоже нельзя". Так я и осталась Машей Митенковой, а Эмилия Лунных осталась только в моих мыслях. Но теперь не только в мыслях, потому что я поведала тебе о своём псевдониме.
Старый Новый Год... Необычный день, хотя обычно мы его, считай, и не замечаем. Новый Год отпраздновали - и всё. Ну есть какой-то ещё Старый в ночь с 13-го января на 14-ое, и что с того? На то он и Старый...
Но в этом году у меня 13-го января настроение было более новогоднее, чем 31-го декабря или 1-го января. Я даже толком не знаю, почему. Поздним вечером я сидела с Мао в своей комнате под одеялом, ела мандарин, любовалась светящейся гирляндой на окне, смотрела фильм "Уличный кот по имени Боб" и думала о том, что семестр уже почти закончился, осталось только сдать экзамен по медуходу и что скоро каникулы, на которых мы с папой полетим в Израиль. За окном гулял зимний ветер, казалось, это машет своим посохом Дед Мороз и по облакам проносятся его олени.


Рецензии