Мы люди

                Мы люди.   
Послание к Галатам 2 гл. 11-14 стих.
 
Когда же Пётр пришёл в Антиохию, то я лично противостоял ему (Апостол Павел), потому что он подвергался нареканию.   
Ибо до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками: а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных.   
Вместе с ним лицемерили  и прочие Иудеи, так, что даже Варнава был увлечён их лицемерием.   
Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то  сказал Петру при всех: если ты, будучи Иудеем, живёшь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски?

Большинство из нас прекрасно понимает, что не бывает и нашим и вашим. Истина всегда всплывает на поверхность. Но порой так хочется попробовать. А вдруг? Людям свойственно надевать маски добродушия, сочувствия, внимания, единомыслия, дабы угодить кому-то в своих интересах. И, как мы видим из данного отрывка, Апостол Пётр ввёл в заблуждение и сделал своими соучастниками ещё какое-то количество верующих людей. Порой, глядя на авторитетные личности, мы совершаем ошибки, даже осознавая это. Эти стихи говорят нам о том, что Пётр сознательно пошёл на данный шаг, поступив по человеческой природе.

Марка 14 гл. стих 66-72 

Когда Пётр был на дворе внизу, пришла одна из служанок первосвященника,  и, увидев Петра греющегося  и всмотревшись в него, сказала: и ты был вместе с Иисусом Назарянином. 
Но он отрёкся, сказав: не знаю и не понимаю, что ты говоришь.
И вышел вон на передний двор: и запел петух.   
Служанка, увидев его опять, начала говорить стоявшим тут: этот из них.   
Он опять отрёкся. Спустя немного, стоявшим тут опять стали говорить Петру: точно ты из них: ибо ты Галилеянин, и наречие твоё сходно.   
Он же начал клясться и божиться: не знаю Человека Сего, о котором говорите.   
Тогда петух запел во второй раз. И вспомнил Пётр слово, сказанное ему Иисусом: прежде, нежели петух пропоёт дважды, трижды отречёшься от Меня: и начал плакать.

Ещё десять лет назад, считая себя верующим человеком, я думал о апостолах и о всех святых, смотрящих на меня с икон, как о чём-то недосягаемом. Нимб над их головами говорил о святости и непорочности этих людей. Они были так далеки от меня. Видел я чудотворцев, и как будто вовсе они не были людьми, а ангелы Божьи. Думалось мне, что вот родились они и всю свою жизнь творили добро и милость, страдая на этой грешной земле. Полагал я, что не было у них детей, жён, мужей, тёщ. Что не дрались они, не ругались, не отрубали уши, не занимались гонениями  верующих. Родились и прожили свою жизнь чистыми и не порочными, не солгав, не украв, не возжелав. Смотрел на иконы и понимал, насколько я ничтожен, жалок, не заслуживающий прощения Божьего. Думалось, что вот они избраны и возлюблены Господом, а я нет. 
 
Так бы, наверное, и прожил всю жизнь, если бы однажды не взял Библию в руки. А начав читать, я понял, что апостолы были такими же людьми, как и я сам. Понял, что все святые совершали ошибки, и нет людей без греха. Библия говорит, все согрешили и лишены славы Божьей. Но так же и сказано, что кровью Христа смывается наш грех и даётся оправдание по вере нашей. Стали мне апостолы понятны и близки и как будто и не было этих двух тысяч лет между нами. Глядя на их дела, я увидел и понял. Да, оступился, упал, да согрешил, но это не повод дальше валяться в грязи. Верующий, уповающий на Господа человек, встаёт, кается и идёт дальше, пытаясь не совершать подобного.
 
Часто слышу от людей: но я столько нагрешил, что Бог не простит меня. Кто тебе это сказал? А ты Бога об этом спросил? Признал ли ты тяжесть содеянного, заплакал,  раскаявшись как апостол Пётр? Или просто тебе так удобно жить? Господь нас любит и хочет, чтобы мы пришли к Нему, попросив об искуплении. Кровью Христа мы искуплены и, по вере в это, получаем прощение. Каждый из нас просил в детстве прощения у родителей. Другой вопрос, всегда ли мы делали это искренне, понимая, что принесли огорчение папе или маме. Или мы просили, лишь для того, чтобы не быть наказанными. Истинное покаяние в понимание, что мы принесли кому-то боль  и не хотим больше этого делать. Когда же мы просим о прощения,  чтобы не понести самим наказание, не считаясь со страданиями и ущербом, нанесённым другим, раскаянием это назвать нельзя. К чему я это?  К тому, что можно сколько угодно биться лбом об пол и ставить свечи, пуская слёзы. А потом идти и делать то же самое, Бог не примет такое покаяние. Потому как слёзы эти, получается, из жалости к себе, а не сожаление о содеянном.
 
Апостол Пётр, однажды отрекшись от Христа, заплакал, раскаялся в совершенном и пошёл проповедовать Евангелие. Пётр, совершив грех, отказавшись от Иисуса, осознав сделанное предательство, был прощён. И, будучи уже потом даже распятым на кресте вниз головой, больше не отрекался. 

Пока в наших телах продолжается жизнь, есть шанс всё исправить и стать ближе к Богу. У нас есть шанс стать святыми, осветившись его светом и, искупившись от греха Его кровью, скинуть ветхие одежды,  облачиться в новые,одежды праведности.


Рецензии
Всё так. Ощущается, что всё это пройдено через личное переживание. Вопрос появился только в конце: "...есть шанс всё исправить и стать ближе к Богу. У нас есть шанс стать святыми, осветившись Его светом...". Да, Он всегда даёт шанс. Но не как в лотерее. Условие одно: отвергнуться себя, своего эгоизма, и тем начать непростой и тяжкий труд.
С уважением,

Вячеслав Абрамов   23.06.2021 20:57     Заявить о нарушении
Здравствуйте.Да конечно отвергнуть себя.Конечно надо прилагать усилия.Но это не тяжкий труд.Христос сказал мой крест не тяжек.
С уважением,Роман

Роман Синицин   24.06.2021 07:21   Заявить о нарушении