Нарцисс Араратской Долины. Глава 66

В июле, восьмого числа, мне исполнилось двадцать пять лет. С точки зрения нормальной человеческой жизни я прожил треть того срока, что проживает средний человек в какой-нибудь тихой европейской стране. У нас, в СССР, конечно же, жизнь была немного покороче. Особенно мужского населения, которое у нас злоупотребляло спиртными напитками и много курило. Поэтому, можно сказать, что я дожил до, примерно, середины жизни простого советского мужчины с вредными привычками. Позади - детство, отрочество, юность… А впереди - зрелая жизнь и, возможно, мудрая старость. И этот свой день рождения я провёл, в совершенно не праздничном настроении. Леди подарила мне билеты на кинофестиваль лучших итальянских фильмов. На проспекте Калинина в кинотеатре «Октябрь», начиная с середины месяца и до начала августа шёл показ  шедевров итальянского кино. Ещё, помнится, я в этот день  сходил на Арбат, проведать свой забор, где я уже два месяца не стоял, будучи полностью выбитым из своей колеи этой странной и загадочной барышней. Ну, за всё надо платить. Либо ты свободный художник, либо ты бебиситтер и тайный любовник. Мой дружок карикатурист Лёша меня сдержанно поздравил и угостил коньяком. С Лёшей мы немного разошлись и он, явно, меня начал за что-то там презирать. Я почувствовал эту волну презрения (возможно, это мне почудилось). Я ничего не рисовал, я жил за счёт женщины. Я – жалкая и ничтожная личность. Сам Лёша же продолжал трудиться, и вывешивал на заборе свои карикатуры, и жизнь на Арбате била ключом, или точнее кипела и бурлила. Но мне там уже не нравилось…

                Про Лёшу я ещё потом много напишу, так как это была личность незаурядная и яркая. Наша дружба, конечно же, не закончилась, и мы потом помирились. Просто Лёша был очень ревнивым, и ему очень не понравилось, что эта Леди меня допустила в свою жизнь. Как я узнал впоследствии, от того же Лёши, она к нему заходила на Арбат, чтобы с ним попрощаться. Лёша ей, конечно же, нравился больше. Я же просто был некой странностью и комичностью, и не думаю, что ей как-то сильно нравился. Леди была довольно холодной дамой и, я бы даже сказал, рациональной. Разум там управлял всем. Эмоции держались строго под контролем. Возможно, я ошибаюсь, но факт остаётся фактом. Когда мозги у человека слишком развиты, то этого сильно страдают чувства. К тому же, у неё была сильная воля. А это уже звучит как приговор. Как я потом, начитавшись умных книжек, понял – в человеке очень редко могут гармонично сочетаться Ум, Воля и Чувства. Что-то в нём обязательно перевешивает. Сам же я всегда был под воздействием своих ранимых Чувств. Я не умел рационально и логически мыслить, и от этого попадал в смешные и глупые ситуации. Да и воля у меня сильно страдала. Воля у меня была какая-то поломанная и непредсказуемая. Сегодня одно, а завтра другое. Я и говорю, что во мне сильно перевешивали эмоции, сдерживать которые мне приходилось с большим трудом. Изнутри всё время било током. Какой-то Паганини, но без скрипки. Если бы я стал танцором, то это бы нашло какой-то выход моим вожделениям и нервным скачкам. А какой женщине такое может понравиться? Странно, что я вообще выжил в те времена. Какие-то ангелы мне всё время помогали, чтобы черти меня совсем не унесли…

                Леди же сумела во мне что-то такое сильно затронуть, и это меня, конечно же, сделало после общения с ней немного другим человеком. Что это было такое? Можно это назвать душевной травмой? Можно назвать опытом несчастливой любви? То, что такие женщины не делают мужчин счастливыми, можно было бы сказать сразу. Это я понимаю уже спустя многие годы. Таких странных женщин можно было бы назвать демоническими. И я не шучу. И мой друг Лёша мог бы это подтвердить. А у Лёши женщин было много. Лёша был большим бабником. Лёша не боялся женщин, и женщины не боялись Лёши. Лёша умел их обаять и загипнотизировать и подчинить своей воле. Он владел ключиком к сердцам наивных девушек… Возможно, Лёша тоже был демоном. Возможно даже, что и Леди и Лёша были из одного демонического Мира, и там, в том Мире они были братом и сестрой. Опять же, я не шучу… Лёша, спустя много лет вспоминал иногда эту барышню с какой-то тихой грустью. Просто тогда, они были не свободны. У Лёши была жена в Иваново, у Леди был муж в Сан-Франциско. Я думаю, что они были бы прекрасной парой. Хотя бы несколько лет. Потом бы они, конечно же, разбежались в разные стороны. Семья это не игрушки играть и шампанское пить. Это у простых людей, без претензий, могут быть семейные ценности и тихие радости. Где бесы гордыни и самолюбия если и вылезают иногда, то в скромных пропорциях. С печалью могу констатировать, что я тогда вообще не был предназначен для создания семьи. Именно это я тогда и почувствовал. Всякая мысль о какой-то там ответственности вызывала во мне страх. И после этого короткого романа с Леди, я окончательно убедился в собственной неполноценности.

                Вокруг происходили разные события, и жизнь не останавливалась. Я хоть и страдал, но продолжал существовать и даже немного радоваться жизни. К Наташе, из Ленинграда приехала её младшая сестра, и звали её Виктория. Ей было семнадцать лет и, помню, я с ней немного погулял по Москве. Девочка была очень симпатичная, хотя немного странная. Темноволосая и миниатюрная. Молчаливая и задумчивая. Вся пребывающая в детских розовых мечтах. Глазки тёмненькие с загадочным блеском. Как мне тогда показалось – юная ведьма. Наташа, как я уже писал, была типичная ведьма. Она носила только чёрные одежды. Носила траур по ушедшей юности. Наташа тоже пребывала в печали, так как очень любила нашу Леди. Бывала ли между ними интимная связь, про это я точно сказать не могу. Возможно, что нет. Сочинять не буду. Не видел. Во всяком случае, Наташа ко мне её сперва немного ревновала, а потом как-то всё у нас уладилось. И она меня даже жалела. Как я теперь буду жить, после того, как Леди покинет нас? Это так грустно! Наташа была очень чувствительна, хотя при этом носила маску непроницаемой и циничной бизнес-леди. Тем летом ей предложили хорошую работу. Поездить по СССР с американцами из журнала «Нашнл Джеографик». Сама она в Америку пока не собиралась. Ко мне же она испытывала дружеские чувства. Как мужчина я её вряд ли возбуждал. И надо сказать, она вообще была дамой очень сдержанной и саркастичной…

                Про ведьм же я не шучу. Мне приходилось с ними сталкиваться. Женщина, лишившая меня девственности, была типичная ведьма. И она это не скрывала. Как я понял уже позднее, - есть женщины с мощными оккультными способностями И эти способности они используют, чаще всего, в не очень хороших целях. Я бы не сказал, что обязательно в тёмных целях. Во всяком случае, им нравится причинять мужчинам страдания и это их как-бы подпитывает. Бывают ведьмы светлые, но в основном, они серые и тёмные. Не в смысле цвета волос, а в смысле их поступков и желаний. Самое типичное их проявление – это отсутствие сочувствия. Сильный разум и сильная воля. Я так хочу! Такая женщина не упадёт в обморок при виде раздавленного паучка или убитой птички. Жестокосердные и бесчувственные. И именно благодаря таким женщинам многие мужчины не доживают до пенсионного возраста, и сходят с ума, и бросаются с мостов, и теряют себя в пространстве и времени. Я бы не стал это называть Любовью. Это самый настоящий оккультный плен. Потому что здесь нет Свободы и Радости. Зато присутствует подавление Воли, Насилие и Похоть. Это я не к тому, что это плохо. Из меня плохой моралист. Ведьм тоже можно пожалеть и посочувствовать их нелёгкой доле. Просто играют они не по честному. Обманывают и разбивают хрупкие мужские души. Хотя, это многим идёт на пользу, и ведьмы ускоряют наш духовный рост. Если ты выживешь, то потом сильно умнеешь. И вообще, когда в отношениях между полами нет честности и открытости, это всегда приводит к печальным результатам. Мы замыкаемся в себе и начинаем духовно задыхаться. Это и есть наши Страдания. А кто хочет в себя честно заглянуть и узреть свои зловонные Низины? И осветить их светом своего честного ясного разума. Мало кто этого хочет. Все хотят смеяться над другими. И кидать в других камни. И кормить своих бесов хлебами ненависти и злобы. Опять меня унесло в проповеди…

                В Москву также прибыл на несколько дней американец Байерд. Мне тоже пришлось с ним прогуляться и показать красоты нашей столицы. Вёл он себя крайне неосторожно, и на Арбате у него цыгане чуть не украли портмане из заднего кармана. С ним приехали две балерины. Они втроём жили в гостинице «Россия». Байерд ходил гордый и счастливый. Лёша сводил нас в магазин «Берёзка», что на Кутузовском проспекте. Байерд приобрёл там себе «Кэмел» без фильтра и бутылочку японского напитка «Сакэ». Балерин с нами не было, - они куда подевались. Это сакэ я потом попробовал, и напиток не произвёл на меня впечатления. Вечером мы распили его на квартире у Леди. Потом я его проводил до Ленинского проспекта и поймал машину. До гостиницы я его провожать не стал. Хотя надо было. Так как времена у нас уже были опасные. И с ним потом в этой гостинице произошёл инцидент. Байерда всё-таки обворовали. А потом ещё чего-то там случилось, и на него наехали какие-то гопники, и у него появился синяк под глазом. Слава Богу его не убили! В Ленинграде у него всё было окей, а в Москве тут же начались неприятности. Он улетел к себе в Америку в не очень хорошем настроении. Оставил свой адрес Леди, и встречались ли они уже там, про это я не знаю. Я помню, он нам рассказывал, что у него было много братьев и сестёр, и что в их семье постоянно происходили какие-то трагедии. Мы то думали, что у них там, в Америке всё прекрасно, и там круглый год цветут магнолии, и все друг другу улыбаются и проблемы ихние смешны в сравнении с нашими. Байерд был американец, который не производил впечатления, что у него всё окей. Внешне он был горд и даже надменен, а внутри там явно что-то было не в порядке. Поэтому он много выпивал и курил свои сигареты без фильтра. С деньгами у него проблем не было. Он явно по чему-то такому тосковал и душевно томился. У американцев тоже есть душа. Это всё враки, что их волнуют только деньги и секс...               


Рецензии