Роковой треугольник

Опять она встала ни свет, ни заря! Ну почему ей не спится! Неужели не хочется понежиться в постели, тем более, что спешить ей не куда! Хоть весь день мети, вылизывай. Нет…. Это она просто для того, чтобы мне досадить! Разве можно позволить невестке выспаться?! Ни за что! Она уважать себя перестанет! И не только она, а все ее подруги, с которыми она мое с мужем постельное белье перемывает. Она думает, я не знаю, что у них только и разговору о том: беременна я или нет. Как в такой обстановке жить? Спрашивается?! Даже если бы я была не просто обыкновенной нормальной женщиной, а небесной гурией, случайно заблудившейся в райских кущах, и оказавшейся в плену у этой старой ведьмы, и то, наверное, она нашла бы у меня массу недостатков. Что и говорить, гурии, скорее всего, ничего не смыслят в домашнем хозяйстве, только на лютнях играют, иногда. У них другие задачи. Сейчас заплачу…. Вспомнила, как вчера она надсмехалась над моей долмой. Прекрасная долма. Нежная ароматная. Единственный недостаток, я завернула ее наизнанку. У виноградных листьев жилки оказались на поверхности, совсем, как у модной одежды: швы не внутри, а снаружи. Как она веселилась, когда увидела мою долму. На нашей свадьбе у нее совсем другое выражение лица было. А тут!!! Ей и говорить ничего не нужно было. За нее все сказал мой муж. Иногда мне кажется, что он читает ее мысли  и высказывает их вслух, чтобы не утруждать свою любимую мамочку. Как же!!! Она такая умная, воспитанная, домовитая, красивая, молодая, образованная, интеллигентная! И все это -она, старая ведьма! У нее подбородок совсем, как у Бабы Яги, заворачивается кверху. Посмотришь и тут же поймешь, что у нее за характер. Под стать внешности.  Ну, соответственно, я ее антипод. Дура дурой, ни сесть, ни встать не умею, руки- крюки, уродина, выгляжу на десять лет старше свекрови, бездарь, невежа, что там еще осталось…. Один только вопрос хочется ей задать, но никак не решаюсь. Хитрая она ведьма. Повода не дает. Одни ласковые слова, а сама при этом думает «Сгинула бы эта дура куда-нибудь, а мой сыночек опять за маменькину юбку держался». Так и хочется ее спросить. Если я такая ужасная, почему тогда ее сыночек дневал и ночевал у меня под окнами. Почему он следовал за мной, как верная тень? Все мои подруги, так привыкли к его присутствию, что даже самые сокровенные девичьи секреты обсуждали при нем. И ничего! Ни разу глазом не моргнул. Советы давал! Как он на меня смотрел! Сколько было страданий во взгляде! Без меня он был похож на пса, потерявшего хозяина и мечтавшего вновь обрести его. Не мои слова. Моя близкая подруга, отозвалась о нем так. А теперь, посмотрите на него! По-моему единственная его забота- ублажать мамочку. Только бы она была довольна! Он недавно заявил мне: «Если родится девочка, назовем ее маминым именем». Я чуть не провалилась сквозь землю! Мало того, ее так зовут, мою врагиню заклятую, так еще мою девочку, деточку сладкую так назвать и каждый раз вздрагивать, произнося ее имя. Ни за что! Никогда! Да разве в таких условиях может кто-нибудь родиться. Ну, разве что «неведома зверушка». Ой! Кажется, она идет. Притворюсь спящей. Посмотрю, на ее реакцию. Разозлится, наконец, или дальше будет изображать из себя невинную жертву. Как будто не ясно, кто здесь жертва! Бедная я, несчастная!!! За что мне такие страдания!!!
****

Спит! Я так и думала, что эта девчонка, только и может, что спать, трещать по телефону, краситься, тряпки примерять. Хоть бы что-нибудь полезное сделала. Я не видела еще ни разу, чтобы она читала. Ну, хоть бы домашними делами занималась. Хозяйкой хорошей была! И тут моему бедному сыночку не повезло! А как мягко стелила. «Я и то умею и это я могу». Вчерашняя долма! Позор! Кому рассказать на смех поднимут. Не буду я никому рассказывать о своей беде! И мальчику своему я ничего не говорю. Он бедненький сам все видит! И почему я не дала ему жениться на той девушке, с которой он пять лет встречался?! Мне показалось, что она слишком умная, только и делает, что в театры и на концерты с ним ходит. Я подумала, что когда она станет его женой, то совсем не будет за ним ухаживать и домом заниматься. И за что мне такое наказание! Бог свидетель, какого я замечательного сына воспитала! Он у меня красавец, умница, добытчик. О таком муже поэму сложить можно, любая за него пойдет, если эта дура от него уйдет. И куда смотрели его глаза! Один ее нос чего стоит. Не нос, а горный перевал! А если у моей внучки такой нос будет? Что мне тогда делать?! Мой мальчик так меня любит, что предложил ей назвать их ребенка, если родится девочка, моим именем. Нужно было видеть ее кислую мину! Меня так и подмывало сказать, что еще неизвестно, захочу ли я, чтобы малышку называли моим именем. Если она будет похожа на свою мамочку, то лучше не надо. А вот если на моего сыночка, то конечно! Как вспомню, какая я была идеальная невестка для моей покойной свекрови, сердце кровью обливается. В шесть утра я вставала и давай мести, чистить, полы мыть. Правду сказать моя свекровь не очень довольна была. Ей угодить было невозможно. Все время попрекала меня. «Чего тебе не спиться? Сама не спишь и другим не даешь!» Вот ей бы точно понравилась жена моего сына. Такая же лентяйка покойная была, что и говорить! Любая райская  гурия на моем месте не выдержала бы. Сбежала! Хотя у гурий, вероятно, другие проблемы, да…Сколько назиданий выслушала я! Сколько терпела унижений! Помню, как в первый раз я приготовила плов, а он у меня подгорел, как долго она потом вспоминала этот плов, будь он неладен. А вот я, вчера о жуткой невестиной долме ни словечка ни сказала. А кто ценит мое благородство?! И мой муж, покойный, тоже хорош был. Все время на стороне моей свекрови. Хоть раз бы ее приструнил. Так нет! Мамочка его всегда права была, а я несчастная… А теперь еще эта невестка. Ненавистная! За что мне все эти страдания!!! Думала, хоть на старости лет поживу спокойно, как человек. Ведь ни единого дурного слова ей не сказала. Ей бы мою свекровь! Вот, кто был специалистом по ругательствам. Словарь ненормативной лексики можно было составлять по ее выражениям. Дай бог памяти, как она меня называла? «Косуля», вот как! Вроде придраться не к чему. Косуля из той же породы парнокопытных, что и газель, самый привлекательный эпитет, для восточной красавицы. Но я то знаю, почему она называла меня «косулей». Потому, что ей казалось, что у меня один глаз косит, вот и называла меня так. Однажды она со смехом рассказывала об этом своей подруге, думая, что меня нет дома. А я в это время  пришла и все слышала… А как она среди ночи врывалась к нам с мужем в спальню! Носовой платок ей понадобился в шкафу, что стоял в нашей спальне. Как вспомню, так и сейчас трепещу. Может, мой бедный муж раньше времени от этого и помер… А я разве хоть раз ворвалась? И кроме, как «доченька», ее никак не называю. Спит себе и плевать, что свекровь с раннего утра на ногах. Моет, чистит, блистит…   
****
День начался. Боевые действия идут своим чередом. Одна гремит шваброй так, что и коматозный больной проснулся бы, а другая делает вид, что спит. Жену  к порядку призвать, себе дороже. Устроит мне карантин, тогда оглядывайся на других жен. А матери намекнуть, что не стоит на девчонку наезжать, она такое страдание изобразит, что все вокруг будут говорить о том, какой я изверг, мать родную обижаю, а она для меня жизни не пожалеет. К тому же мама в свое время прошла курс молодого бойца. Бабушка моя была генералом, у которого невестка- солдат все премудрости семейной жизни назубок выучила. Теперь, естественно делится полученными знаниями. Только время сейчас другое. Моя жена- новобранец отлынивает от службы. Как  и я… По части теории я большой мастак. Так хорошо все разложил по полочкам. Объяснил сам себе, какая сложилась ситуация. А вот, что делать? Как между ними лавировать? Хочется сбежать на край света и жить себе припеваючи. Интересно, стал бы я вспоминать об этих двух женщинах, превративших мою жизнь в сущий ад. А ведь одна могла стать для меня райской гурией, а другая оставалась бы матерью родной. Я их люблю обеих. Почему они не понимают, что рубят сук, на котором сидят?! А что если у меня начнутся проблемы с сердцем, я не смогу столько работать и баловать их. Одной ведь нужны все время новые шмотки, а у другой бесконечная культурная программа. Эту культуру ни одна пенсия не вынесет. А попробуй, скажи им об этом! Тогда точно объединятся, и будут выступать единым фронтом против деспота, то бишь меня. Какой из меня деспот?! Подкаблучник, скорее. Пытаюсь примирить непримиримое. Хорошо еще работа у меня напряженная и новая секретарша, ничего, заботливая. Кстати о секретарше. Такая на ней вчера блузка была надета, прямо загляденье. Конечно, не столько блузка, сколько то, что под ней. Признаюсь, мне захотелось рассмотреть получше, так сказать, некоторые детали. Сдерживаю свои порывы. Две женские особи перед глазами, третья -перебор. Я пас.. Хотя, кто знает, как будут развиваться события. А может, как раз третьей не хватает, чтобы разорвать роковой треугольник. Как любят авторы писать о треугольнике! Она и двое мужчин. Он и две женщины. А вот о таком банальном: он, жена и мать, никто не пишет. Я их понимаю! О чем писать! Сплошной быт! А я вот со своей колокольни могу утверждать, что именно в таком треугольнике бушуют африканские страсти. Какие интриги! Какой непредсказуемый сюжет! Обе утверждают, что любят меня! А что мне от их любви- одни страдания и головная боль. Ах секретарша… Какая у нее сегодня юбочка, сексапильная. Напоминает немного набедренную повязку индейца, зато напрягаться не приходится, чтобы вообразить, какие у нее ножки. И нос вроде не такой, как у моей жены, аккуратнее. Мать мне все уши прожужжала про ее нос. А что если пойти с секретаршей куда-нибудь вечером. Для начала в хороший ресторан. Предложу обсудить новый контракт, спрошу ее мнение о новых партнерах. 
****

; Мамочка, а Вам сыночек сегодня не звонил? Он обычно звонит ко мне, чтобы спросить, как у нас дела. А сегодня ни разу не позвонил и вчера то же не звонил, вы же сами видели, пришел он поздно, странный какой то и от него пахло ни его любимым одеколоном, который вы ему дарите, а женскими духами.
; Деточка, ты думаешь, я слепая и ничего не вижу? Я заметила то, что ты наверняка пропустила. У него было замечательное настроение, и он что-то напевал. Ты же знаешь, что слуха у него нет и обычно он воздерживается от пения в моем присутствии, знает, какой у меня тонкий музыкальный слух, а тут, он пел и так глупо улыбался… У меня есть кое какие мысли по этому поводу.
; Мамочка, я не сомневаюсь. Вы такая умница. Я всегда беру с Вас пример и всем своим подругам Вас в пример ставлю. Вы такая, такая!!!
; Ну что ты, деточка, это ты у меня золотце, только не понимаю, что с моим сыном происходит, неужели он не видит, что дома у него сокровище?! Не беспокойся, все образуется, вот увидишь!
****

Какой я все-таки молодец! Как легко я решил задачку, практически по высшей математике. Из треугольника сделал квадрат и все, все проблемы решены. Дома - красота, благодать. Вкусные обеды, приятная обстановка. Жена красивая, ухоженная, ласковая. Мать веселая, добрая, заботливая. Секретарша выше всяких похвал- сексапильная, деловая, уважительная. Жизнь прекрасна и удивительна. Того и глядишь, начну бегать по утрам, как французский президент, чтобы форму поддерживать. Хочется быть на высоте. Соответствовать мировым стандартам. Не то, что мой друг. Вчера зашел ко мне. Глаза больные, руки трясутся, костюм на нем мешком висит. Спросил, что происходит с ним. Так, из вежливости спросил, надо ведь о чем-нибудь говорить. Он меня рассмешил. Проблемы у него те же, что у меня недавно были. Не могут его поделить между собой мать и жена. Так мне стало весело. Захотелось о своем опыте рассказать. Нет, пожалуй, промолчу, а то еще завидовать будут, или начнут рассказывать о моей шикарной жизни, а там, глядишь, весь город будет мой моральный облик обсуждать.
Что я слышу? Неужели на этом свете и вправду нет счастья?! Сегодня все три женщины преподнесли мне сюрпризы. Две мои милые беременны, обе согласны назвать девочек, а родятся именно девочки, именем моей матери, а мать выходит замуж за школьного друга, которого она нашла через сорок лет в «Одноклассниках». Опять треугольник! Никуда мне не деться от этой роковой фигуры…. 


Рецензии
Уважаемая Gulush Aga!

с большим удовольствием прочитал Ваш рассказ!
Смех сквозь слёзы.

С уважением,

Григорий Рейнгольд   17.11.2021 17:41     Заявить о нарушении