Немецкий первенец для Военно-Морского Флота - 7

Начало - в главе 1 «Новый флотский экипаж» - http://proza.ru/2021/04/29/1939 ,
- в главе 2 «Гутен таг», Германия»! - http://proza.ru/2021/04/29/1962
- в главе 3 «Тост «За советско-германскую дружбу!» - http://proza.ru/2021/04/30/26
- в главе 4 «Толчки» не прошли» - http://proza.ru/2021/04/30/1969
- в главе 5 «Ведро с ананасами» - http://proza.ru/2021/05/01/26
- в главе 6 «Ходовые испытания» - http://proza.ru/2021/05/01/945

                (мемуарная повесть с юмором, приправленная
                стихами автора из такой же озорной песни)


                7. Здравствуй, Родина!

     Зима пришла неожиданно. Да её никто и не почувствовал в Германии: снега в декабре не было, лишь иногда сутки напролёт моросили нудные холодные дожди. По возвращению с моря в Вольгаст, экипаж, по согласованию с руководством верфи, покинул временное пристанище – плавбазу и стал обживать свой новый корабль: офицеры и мичманы переселились в комфортные каюты, старшины и матросы заняли, не менее добротные, кубрики. Служебная командировка подходила к своему логическому завершению, немецкие специалисты устраняли последние незначительные замечания, выявленные в ходе ходовых испытаний. Корабль от ватерлинии(1) по самые мачты и всю верхнюю палубу заново покрасили!

     А неугомонный боцман Николай Дуренец снова «отличился», уже перед самым возвращением на родину. Ушлые мичмана, по совету пронырливого Мыколы, накупили в городе дешевого спирта – по две немецкие марки за литр. Такой «удаче» позавидовали бы все – столько «шила»! Коляшин вник в ситуацию, попросив перевести переводчика Уве этикетку с одной из пустых бутылок, приобретённых Дуренцом и испытанной её содержимым на себе и товарищах. «Испытание», на удивление, прошло без последствий для здоровья «добровольцев-испытателей»!

     Уве прочитал и скривился:
     – А вам, зачем это?

     – А «это» – это что? – настойчиво поинтересовался Евгений.


     – Жидкость для растопки каминов. Вам надо?

     – О, да! У нас же в Союзе во всех квартирах камины стоят. А жидкость для растопки дров в дефиците! Вот и набрали мужики…

          «Всё же крутится Земля,
          Месяц пролетел не зря.
          Заграницу эту мы освоили.
          В день рожденья капитан
          Получил подарок сам,
          Тот, который нам полгода строили.»(2)

     19 декабря состоялось подписание советской стороной акта приёма «немецкого первенца». Случилось это, по счастливому совпадению, как раз в день рождения командира корабля. Вот это подарок, так подарок! Тем же вечером представители руководства верфи, ответственные сдатчики по своим направлениям, представители военной приёмки и советские офицеры – все собрались в шикарном большом ресторане «Четыре времени года» на прощальный банкет. «Шведский стол» ломился от яств и напитков, а  поздравительные речи присутствующих не смолкали до самой ночи. Но  уже на следующий день…

     В 13 часов по берлинскому времени  первенец проекта 133.1М для советского ВМФ, малый противолодочный корабль с временным бортовым номером «01» и выкрашенной в зелёный цвет (по-немецки) палубой отошел от причальной стенки судоверфи «Peene-Werft» и взял курс на Балтийск. Море для зимнего времени было на редкость спокойным. Впереди по курсу следовал лидер – морской буксир. Управлял кораблем самостоятельно его первый командир капитан 3 ранга Владимир Васильевич Вознюков. 

     Сам переход был непродолжительным по времени и вахту несли все: офицеры, мичманы и матросы. Получив разрешение от оперативного дежурного ОВР Балтийской ВМБ,  МПК самостоятельно  (без буксира) вошёл в базу и ошвартовался уже у одного из крайних причалов в Балтийске,  выставив, как и положено по Корабельному уставу, дежурство. Здравствуй, Родина! Мы вернулись!

     После новогодних праздников офицерами штаба Балтийского флота корабль был проверен на предмет готовности к переходу в военно-морскую базу Лиепая. И, конечно, «добро на самостоятельный переход» они не получили: ну мало их было, всего-то 34 человека из 80-ти по штатному расписанию! Хотя готовы были.

     Штурман лейтенант Новичков карту с маршрутом Балтийск – Лиепая предоставил командиру заранее, новая материальная часть БЧ-1, БЧ-4-РТС, БЧ-5(3) работала чётко, да и приёмный экипаж её освоил очень хорошо. Про «отважный» переход из ГДР в СССР никто, кроме таможни и назначенного старшим на переход из Балтийска в Лиепаю начальника штаба кораблей ОВР капитана 2 ранга Чистова, не спрашивали. Поэтому в первых числах января 1987 года на буксире малым ходом МПК-192 с бортовым номером «01» привели в лиепайскую Зимнюю гавань и торжественно (с оркестром!) ошвартовали у причала дивизиона малых противолодочных кораблей, как раз напротив штабного домика.

     Так в «маленьком Париже», как в шутку называли латвийскую Лиепаю, для охраны водного района появился его первый «немец».


1  Ватерлиния  – линия на борту, до которой корабль погружается в воду при
   нормальной осадке.

2  Слова из песни старшего лейтенанта Е. Коляшина про командировку в ГДР на
   музыку В. Высоцкого (питерский бард А. Розембаум в 80-х годах исполнял под
   эту музыку свой шлягер о врачах «Скорой помощи»).

3  БЧ-1, БЧ-4-РТС, БЧ-5 – соответственно штурманская, радиотехническая и связи,
   электро-механическая боевые части на военном корабле.


         Продолжение в эпилоге - http://proza.ru/2021/05/01/1060

                © Н. Кирюшов, 2021 г.


Рецензии
Добрый день, Николай! Интересный и очень познавательный рассказ!

Ольга Сангалова   21.05.2025 12:41     Заявить о нарушении
Соскучился по Вашим отзывам, Ольга! День добрый майский!!! Благодарю за отклик! С теплом души и улыбкой,

Николай Кирюшов   21.05.2025 12:53   Заявить о нарушении
На это произведение написано 25 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.