Немецкий первенец для Военно-Морского Флота - 7
- в главе 2 «Гутен таг», Германия»! - http://proza.ru/2021/04/29/1962
- в главе 3 «Тост «За советско-германскую дружбу!» - http://proza.ru/2021/04/30/26
- в главе 4 «Толчки» не прошли» - http://proza.ru/2021/04/30/1969
- в главе 5 «Ведро с ананасами» - http://proza.ru/2021/05/01/26
- в главе 6 «Ходовые испытания» - http://proza.ru/2021/05/01/945
(мемуарная повесть с юмором, приправленная
стихами автора из такой же озорной песни)
7. Здравствуй, Родина!
Зима пришла неожиданно. Да её никто и не почувствовал в Германии: снега в декабре не было, лишь иногда сутки напролёт моросили нудные холодные дожди. По возвращению с моря в Вольгаст, экипаж, по согласованию с руководством верфи, покинул временное пристанище – плавбазу и стал обживать свой новый корабль: офицеры и мичманы переселились в комфортные каюты, старшины и матросы заняли, не менее добротные, кубрики. Служебная командировка подходила к своему логическому завершению, немецкие специалисты устраняли последние незначительные замечания, выявленные в ходе ходовых испытаний. Корабль от ватерлинии(1) по самые мачты и всю верхнюю палубу заново покрасили!
А неугомонный боцман Николай Дуренец снова «отличился», уже перед самым возвращением на родину. Ушлые мичмана, по совету пронырливого Мыколы, накупили в городе дешевого спирта – по две немецкие марки за литр. Такой «удаче» позавидовали бы все – столько «шила»! Коляшин вник в ситуацию, попросив перевести переводчика Уве этикетку с одной из пустых бутылок, приобретённых Дуренцом и испытанной её содержимым на себе и товарищах. «Испытание», на удивление, прошло без последствий для здоровья «добровольцев-испытателей»!
Уве прочитал и скривился:
– А вам, зачем это?
– А «это» – это что? – настойчиво поинтересовался Евгений.
– Жидкость для растопки каминов. Вам надо?
– О, да! У нас же в Союзе во всех квартирах камины стоят. А жидкость для растопки дров в дефиците! Вот и набрали мужики…
«Всё же крутится Земля,
Месяц пролетел не зря.
Заграницу эту мы освоили.
В день рожденья капитан
Получил подарок сам,
Тот, который нам полгода строили.»(2)
19 декабря состоялось подписание советской стороной акта приёма «немецкого первенца». Случилось это, по счастливому совпадению, как раз в день рождения командира корабля. Вот это подарок, так подарок! Тем же вечером представители руководства верфи, ответственные сдатчики по своим направлениям, представители военной приёмки и советские офицеры – все собрались в шикарном большом ресторане «Четыре времени года» на прощальный банкет. «Шведский стол» ломился от яств и напитков, а поздравительные речи присутствующих не смолкали до самой ночи. Но уже на следующий день…
В 13 часов по берлинскому времени первенец проекта 133.1М для советского ВМФ, малый противолодочный корабль с временным бортовым номером «01» и выкрашенной в зелёный цвет (по-немецки) палубой отошел от причальной стенки судоверфи «Peene-Werft» и взял курс на Балтийск. Море для зимнего времени было на редкость спокойным. Впереди по курсу следовал лидер – морской буксир. Управлял кораблем самостоятельно его первый командир капитан 3 ранга Владимир Васильевич Вознюков.
Сам переход был непродолжительным по времени и вахту несли все: офицеры, мичманы и матросы. Получив разрешение от оперативного дежурного ОВР Балтийской ВМБ, МПК самостоятельно (без буксира) вошёл в базу и ошвартовался уже у одного из крайних причалов в Балтийске, выставив, как и положено по Корабельному уставу, дежурство. Здравствуй, Родина! Мы вернулись!
После новогодних праздников офицерами штаба Балтийского флота корабль был проверен на предмет готовности к переходу в военно-морскую базу Лиепая. И, конечно, «добро на самостоятельный переход» они не получили: ну мало их было, всего-то 34 человека из 80-ти по штатному расписанию! Хотя готовы были.
Штурман лейтенант Новичков карту с маршрутом Балтийск – Лиепая предоставил командиру заранее, новая материальная часть БЧ-1, БЧ-4-РТС, БЧ-5(3) работала чётко, да и приёмный экипаж её освоил очень хорошо. Про «отважный» переход из ГДР в СССР никто, кроме таможни и назначенного старшим на переход из Балтийска в Лиепаю начальника штаба кораблей ОВР капитана 2 ранга Чистова, не спрашивали. Поэтому в первых числах января 1987 года на буксире малым ходом МПК-192 с бортовым номером «01» привели в лиепайскую Зимнюю гавань и торжественно (с оркестром!) ошвартовали у причала дивизиона малых противолодочных кораблей, как раз напротив штабного домика.
Так в «маленьком Париже», как в шутку называли латвийскую Лиепаю, для охраны водного района появился его первый «немец».
1 Ватерлиния – линия на борту, до которой корабль погружается в воду при
нормальной осадке.
2 Слова из песни старшего лейтенанта Е. Коляшина про командировку в ГДР на
музыку В. Высоцкого (питерский бард А. Розембаум в 80-х годах исполнял под
эту музыку свой шлягер о врачах «Скорой помощи»).
3 БЧ-1, БЧ-4-РТС, БЧ-5 – соответственно штурманская, радиотехническая и связи,
электро-механическая боевые части на военном корабле.
Продолжение в эпилоге - http://proza.ru/2021/05/01/1060
© Н. Кирюшов, 2021 г.
Свидетельство о публикации №221050101020
Ольга Сангалова 21.05.2025 12:41 Заявить о нарушении
Николай Кирюшов 21.05.2025 12:53 Заявить о нарушении