Первый командир

 
   На днях раздался телефонный звонок. Звонил мой старый знакомый, с кем служили в куйбышевской, а затем и самарской милиции.- Николай Сергеев.
   - Слушай, тут такое дело… Хочу рассказать тебе о своем первом командире, Сергее Ивановиче Дорохине. Время есть послушать?
   - Рассказывай, Яковлевич… Если вспомнил такого человека, значит это важно.
   - Вспомнил о нём накануне Дня Победы. Он ведь был участником той войны. В боях получил ранение, одно легкое потерял. Но в милицию его приняли. А я туда пришел в конце 70-х совсем еще юным и неотесанным. Правда о боях он особо не рассказывал, но учил меня милицейскому ремеслу весьма профессионально. Направили меня вначале в патрульно-постовую службу в Кировский райотдел. Вот там и представили моего командира отделения старшину милиции Дорохина. Выдали форму, но пока не прошел первоначальную подготовку на патрулирование выходил без оружия, очень часто в паре с командиром. Он каким-то особым чутьем определял потенциального нарушителя. При досмотре подозрительных находили и холодное оружие, и ворованные вещи, и даже золотые украшения. Часто говорил мне: - Николай, мы в милиции ведь по острию ножа всегда ходим. Чуть бдительность потерял, и обрезался! Так что без головы никаких непродуманных действий не совершай. Эмоции держи при себе. Ты,- представитель Закона. Должен одним взглядом преступника и нарушителя к порядку приводить.-
   А однажды, Юрий, он мне можно сказать,- жизнь спас! Патрулировали мы как-то на Металлурге. Я за рулем «Москвича-412». В машине Дорохин и командир взвода старший лейтенант Чеботарев Н.И. Видим, что парень внушительных размеров срывает с женщины норковую шапку и бежит во дворы. Мы,- за ним! Успели заметить, как он вбежал в один из подъездов новой девятиэтажки. Чеботарев командует: - Я на лифте на девятый этаж, Сергеев идет по лестнице снизу, Дорохин остается внизу. У него же одно легкое, по этажам не побегаешь! Иду по этажам по лестнице и вдруг вижу где-то на четвертом,- тень человека, спрятавшегося в нише за мусоропроводом. Кричу, что есть силы: - Выходи, стрелять буду! Хотя у самого не то что Макара, кобуры даже нет. Выходит бугай, в руках нож… Опять пытаюсь его испугать: - Бросай нож, стрелять буду!- А он медленно идет на меня. Уже и в коленках дрожь, и под ложечкой засосало. Вдруг снизу с лестницы с пистолетом в руке влетает Дорохин. Сверху Чеботарев… Скрутил парня, нож выбил… Вот как Дорохин без легкого в одну секунду на четвертом этаже оказался? Не знаю… Но спас меня, неопытного пацана. Так вот в жизни бывает.
   Ну а потом уже работал я в других подразделениях. Сергей Иванович ушел на пенсию, вернулся в родную Кабановку в Кинель-Черкасском районе. Там и почил через несколько лет. Никогда я не был у него на погосте, а тут решил разыскать могилку. Вокруг села четыре кладбища. Три обошел,- нет ничего похожего. Поднялся на сопку, там четвертое, заросшее травой, заброшенное, неогороженное даже. Вижу металлический памятник и на фотографии он,- мой первый командир старшина милиции Дорохин Сергей Иванович… Нашёл! Поклонился командиру в пояс. И тут ты меня не бросил, дорогой мой человек и наставник!
   - Жаль, что села вымирают. Потому и нет должной заботы об ушедших. Родственники тоже наверняка разъехались. Ну вот скажи мне, Юрий, кто если не мы должны следить в таких случаях за могилами ушедших товарищей? Они ведь в Отечественную дрались за нас не щадя живота своего. Обязательно ко Дню Победы наведу здесь порядок. Иначе, грош мне,-цена!


Рецензии