Азбука жизни Глава 1 Часть 1 В Сан-Хосе
— Вика, можно?
—Входи, Влад!
—А я заметил свет в кабинете, решил заглянуть. Какое удовольствие — приехать из Москвы в Петербург и окунуться в эту великолепную квартиру твоего деда. А ты почему не спишь? Вы легли поздно.
—Это ты засиделся с моими гостями, а я ушла в кабинет и моментально уснула.
—Дина к тебе заглядывала, но не стала будить, понимая, что после перелёта ты устала. Анастасия Ильинична жалеет...
—Бабуля старается сейчас быть больше возле него в Сан-Хосе. Да и дедуля скучает.
—Но ты ему сегодня особенно и не даёшь.
—Пошла досыпать в спальне. Вы удобно устроились?
—В квартире, где 400 квадратных метров?! Что собираешься делать после университета?
—Я параллельно занималась музыкой.
—Александр Андреевич много в тебя вложил.
—Дедуля понимает, что я должна окончить консерваторию.
—После механико-математического факультета!
—Но после школы я поступила в Москве в университет по собственному желанию.
—А почему тебя увезли после первой сессии сюда?
—Дедуля так захотел. Это его любимый город.
—Или Марина Александровна решила спрятать единственную доченьку от её поклонников. Ты ушла в кабинет...
—И Ромашов Влад с Соколовым Эдуардом Петровичем вспомнили обо мне. Могу представить! Вам не уступали и мои однокурсники. Это Эдик тебя уговорил приехать?
—А ты ещё сомневаешься?! Ты же улетаешь к деду в Сан-Хосе. Мы захотели тебя увидеть!
Мама неслучайно увезла меня после окончания университета сразу в Сан-Хосе к своим милым родителям. И сейчас мы с ней одни в доме. У мамы было желание со мной поговорить. А мне не хочется, хотя понимаю, что этот разговор назрел.
—Я уже сомневаюсь, Вика. Не надо было тебя отправлять после школы в Петербург. Ты своим откровением заставила меня заговорить.
—А я не для вас писала! Хотелось самой разобраться.
—Вика, мы с Андрюшей и Ксенией Евгеньевной удивились, что ты нас ни в чём не обвиняешь. Объяснить можешь?
—Когда ты родила, тебе и восемнадцати не было. Неизвестно, как бы Москва после школы повлияла на меня. Согласись, годы быстро пролетели. Тебе было не до меня, когда вы учились с папой в университете. Воспитанием занимались дед и бабушка. И твой дедуля мне много дал. Мудрый и очень терпеливый! Зимой на каникулы вы приезжали на две недели в Петербург, как и летом на два месяца меня увозили, но с Настенькой.
—Папа любит, когда ты называешь так маму.
—Я с рождения это слышала от деда. А потом привыкла, видя, что Анастасии Ильиничне приятно. По этой причине и тебя называла только «Мариночкой», как твои родители. Но я гордилась, что тебя принимали за старшую сестру. И вот дочь незаметно для вас подрастает. Вы оканчиваете университет. Папа много работает, продолжая учиться в аспирантуре. Ты тоже больше думала о диссертации. Ксения Евгеньевна забирает меня от бабушки с дедом, которые уезжают в Америку, привозит в Москву. И я мгновенно остаюсь в одиночестве. Тебе хочется везде успеть, поэтому ты просишь няню, с которой я провела детство в Петербурге, переехать на время в Москву. Вечером появляется папа, один-два часа мне уделяет, тем более заниматься со мной особенно и не надо было. В четыре года ребёнок уже читал, рисовал и музицировал! А так как я дружила с рождения с сыном директора школы, наш милый Константин Сергеевич Ромашов, видя, как я положительно влияла на его сына, помогает и меня пристроить с Владом в первый класс в шесть лет.
—Костя говорил, что вас можно было определить во второй класс. А я тогда работала очень много. И после гибели Георгия, когда умер Алексей Андреевич, надо было поддержать Ксению Евгеньевну, поэтому ты и жила возле неё.
—А зачем отправила меня после школы снова в Петербург?
—Сама не раз в книге отметила, что не могла разобраться в своих чувствах.
—Не отрицаю!
Свидетельство о публикации №221050101213
Фания Мингазова 10.10.2025 09:38 Заявить о нарушении