Азбука жизни Глава 1 Часть 1 В Сан-Хосе

            
            
           Часть 1


Глава 1.1. В Сан-Хосе

http://proza.ru/2024/04/26/1649

- Вика, можно?
- Входи, Влад!
- А я заметил свет в кабинете, решил заглянуть. Какое удовольствие приехать из Москвы в Петербург и окунуться в эту великолепную квартиру твоего деда. А ты почему не спишь? Легли поздно.
- Это ты засиделся с моими гостями, а я ушла в кабинет и моментально уснула.
- Дина к тебе заглядывала, но не стала будить, понимая, что после перелёта устала. Анастасия Ильинична жалеет...
- Бабуля старается сейчас быть больше возле него в Сан-Хосе. Да и дедуля скучает.
- Но ты ему сегодня особенно и не даёшь.
- Пошла досыпать в спальне. Вы удобно устроились?
- В квартире, где 400 квадратных метров?! Что собираешься делать после университета?
- Я параллельно занималась музыкой.
- Александр Андреевич много в тебя вложил.
- Дедуля понимает, что я должна окончить консерваторию.
- После механико-математического факультета!
- Но после школы я поступила в Москве в университет по собственному желанию.
- А почему тебя увезли после первой сессии сюда?
- Дедуля так захотел. Это его любимый город.
- Или Марина Александровна решила спрятать единственную доченьку от её поклонников. Ты ушла в кабинет...
- И Ромашов Влад с Соколовым Эдуардом Петровичем вспомнили обо мне. Могу представить! Вам не уступали и мои однокурсники. Это Эдик тебя уговорил приехать?
- А ты ещё сомневаешься?! Ты же улетаешь к деду в Сан-Хосе. Захотели тебя увидеть!

Мама неслучайно увезла меня после окончания университета сразу в Сан-Хосе к своим милым родителям. И сейчас мы с ней одни в доме. У мамы желание со мной поговорить. А мне не хочется, хотя понимаю, что этот разговор назрел.
- Я уже сомневаюсь, Вика. Не надо было тебя отправлять после школы в Петербург. Ты своим откровением заставила заговорить. 
- А я не для вас писала! Хотелось самой разобраться.
- Вика, мы с Андрюшей и Ксенией Евгеньевной удивились, что ты нас ни в чём не обвиняешь. Объяснить можешь?
- Когда родила, тебе и восемнадцати не было. Неизвестно, как бы Москва после школы повлияла на меня. Согласись, годы быстро пролетели. Тебе было не до меня, когда вы учились с папой в университете. Воспитанием занимались дед и бабушка. И твой дедуля мне много дал. Мудрый и очень терпеливый! Зимой на каникулы вы приезжали на две недели в Петербург, как и летом на два месяца увозили, но с Настенькой.
- Папа любит, когда ты называешь так маму.
- Я с рождения это слышала от деда. А потом привыкла, видя, что Анастасии Ильиничне приятно. По этой причине и тебя называла только "Мариночкой", как твои родители. Но я гордилась, что тебя принимали за старшую сестру. И вот дочь незаметно для вас подрастает. Вы оканчиваете университет. Папа много работает, продолжая учиться в аспирантуре. Ты тоже больше думала о диссертации. Ксения Евгеньевна забирает меня от бабушки с дедом, которые уезжают в Америку, привозит в Москву. И я мгновенно остаюсь в одиночестве. Тебе хочется везде успеть, поэтому ты просишь няню, с которой я провела детство в Петербурге, переехать на время в Москву. Вечером появляется папа, один-два часа мне уделяет, тем более заниматься со мной особенно и не надо было. В четыре года ребёнок уже читал, рисовал и музицировал! А так как я дружила с рождения с сыном директора школы, наш милый Константин Сергеевич Ромашов, видя, как я положительно влияла на его сына, помогает и меня пристроить с Владом в первый класс в шесть лет.
- Костя говорил, что вас можно было определить во второй класс. А я тогда работала очень много. И после гибели Георгия, когда умер Алексей Андреевич, надо было поддержать Ксению Евгеньевну, поэтому ты и жила возле неё.
- А зачем отправила меня после школы снова в Петербург?
- Сама не раз в книге отметила, что не разобраться в своих чувствах.
- Не отрицаю!

http://proza.ru/2021/05/01/1221


Рецензии
даже простой диалог выдает в каждом из участников умение вести интеллигентную беседу
просто!
а это приятно особенно в условиях последней деградации...
я не ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ эстет
но как бы стараюсь соответствовать образованию увы-с и...
да пошло оно все!
КРОМЕ ВАС!!!

Герман Дейс   02.04.2024 23:20     Заявить о нарушении
Спасибо.

Тина Свифт   02.04.2024 23:22   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.