Азбука жизни Глава 4. Часть 1 Настоящая элита

Глава 4.1. Настоящая элита

http://proza.ru/2021/05/01/1235

Надо спешить! Скоро гости подъедут.
В шесть лет мама обнаружила, как я вращалась перед зеркалом и танцевала, поэтому и сделала в моей комнате зеркальную стену, чтобы ребёнок танцевал, получая удовольствие. Сейчас я понимаю чувства мамы. Она как бы извинялась передо мной, выполняя все мои желания, хотя я об этом и не просила.
Всё прибрала, надо освежиться в душе. Быстро пылесос в тёмную комнату. У мамы и здесь полный порядок на полках. Она никогда старые вещи не держит в квартире.
Мама позаботилась и повесила новый халатик. Привезла, наверное, из Парижа. Ванную комнату выложили жемчужно-серой плиткой, красивое овальное зеркало.
Слышу весёлый голос Серёжи! Надо спешить. Хочется поговорить, пока не приехали ребята.
- Вика, я скучаю и страдаю!
- Я почти готова.
- А ты без косметики нравишься нам больше.
- Она на мне чисто символически.
Как хорошо возле Серёжи! Сколько же мы беседовали с ним в этой гостиной. У нашего блондина волосы уже темнеют, а глаза по-прежнему излучают радость. Серёжа унаследовал черты лица от отца.
- Молчишь! Такой же и в детстве была. Забьёшься в угол дивана и наблюдаешь своими огромными голубыми глазами. Лицо очаровательное, волосы пышные, а впереди завивались две кудряшки, и ты их постоянно пыталась смачивать водой. Папа подшучивал над тобой и говорил: «Вика, это же красиво!»
А сколько фотографий, благодаря твоему дядюшке! Андрей и фотографом стал с твоим появлением. Я жил постоянно у деда на Поварской улице и, когда приходил к отцу, то заставал тебя чаще в библиотеке.
- Боялась выдать свои незнания. А в кабинете я пыталась просмотреть все книги.
- Сколько же взрослым доставляла удовольствия. А сегодня заговорила. Много в твоей головке мыслей накопилось.
- Серёжа, долго молчала.
- Да... Идём Марине и Зое помогать на кухне. Скоро гости соберутся.
Мама сегодня постаралась. Всё очень вкусно и красиво на столе.
Бабуля сидит за столом как натянутая струна. Сейчас среди нас самая молодая. Живые глаза. Ничего в них не могла прочесть в детстве кроме любви, уважения и доброты. Бабуля никогда не пыталась кого-то судить. Обычно говорила: «Надо знать причину, тогда и следствие воспринимается спокойно».
 Смотрит с интересом на всех. Когда я родилась, ей было так же, как и маме сейчас, всего лишь 38 лет! Я не забыла, как ею гордилась всегда. Одевалась модно и со вкусом. Бабулю постоянно принимали за мою маму, потому что рядом видели только её. Черты и сегодня не утратили благородства. Взгляд серых глаз спокоен.
Бабуле нравится разговор. Как много знает Аркадий Фёдорович! По утверждению мамы, он и дома, когда возвращался с работы, из кабинета не выходил. За столом о работе не вспоминал, а спрашивал о нашей жизни и учебе. И когда он всё успевал?! Я удивлялась его познаниям. Он разбирался абсолютно во всех областях.
Сережа после моего откровения сидит притихший. Пожалуй, сейчас одна Мила слушает Аркадия Фёдоровича внимательнее других.
Когда Мила вышла замуж за Васильева, я радовалась. Из них хорошая пара. Саша любит свою красавицу жену. Они даже стали похожи. Правильные черты лица. Только у Милы глаза больше и они карие, как у моей мамы. А у Саши глаза серые.
Катюша Ромашова сидит напротив Зои Николаевны между Сережей Беловым и Владом. Красивая шатенка. Впервые она у нас появилась в загородном доме. Мне в тот день исполнилось восемнадцать лет. Зоя Николаевна только с появлением Катюши поняла, что все её планы давно разрушены. Ей тогда пришлось смириться с женитьбой сына. Влад женился рано!Познакомился с Катей в педагогическом университете, который оканчивала его бабушка Татьяна Васильевна и родители.
Сережа пока молчит и прислушивается к разговору отца, иногда к нему  подключаются Ромашовы, но женщины больше обмениваются мыслями между собой.
- И долго будешь нас обозревать?
- Саша, давно не была рядом с вами, поэтому слушаю и отдыхаю.
- Прости! Папа заболел, но передал свои поздравления с успешным окончанием университета. Прочитав твою книгу, я согласился с отцом, впечатление, что все годы спала. Вот и давайте выпьем за пробуждение Вики!
- Саша, а мне твой тост понравился. И всё же она прочно ходила и сегодня уверенно идёт по жизни. Я её знаю с рождения. Она была очаровательным ребенком. С пяти лет Зоечка и Ксения Евгеньевна наблюдали за ней больше, чем мы с Мариной. Согласитесь, она среди нас самый большой романтик.
- Аркадий Федорович, а я не сомневалась, что назовёте циником.
- Что ты, Вика!
- Почему же, папа? Настоящий романтик не может быть циником?
- Верно, Сережа! Вот за это и выпьем. К вашим тостам могу добавить как автор, который вымучивал своё произведение. Пью за разум! Бабуля, не улыбайся. Обещаю, что эмоций проявлять больше не буду.
- Вика, всегда была ангелом. Мне Анна Ефимовна рассказала этим летом о последнем вашем преподавателе математики.
- Папа, её сестричка Вероника нам уже, благодаря Вере Николаевне, поведала. Для Вики это было тоже открытием.
Константин Сергеевич Ромашов посмотрел на меня с интересом.
- Костя, и я знала об этом.
- Зоя, ничего мы о них не знали.
- Папа, не обобщай! Мама много знала о Вике. Они часто с ней беседовали при "закрытых дверях".
Вероятно, Зоя Николаевна делилась с Владом своими догадками. Мама с интересом посмотрела на Ромашову. Однако бабуля спокойна. Все мои тайны она узнавала через Ромашову. Та была моложе, и я делилась с ней иногда. А Зоя Николаевна уже просеивала информацию и выдавала бабуле то, что было необходимо.
Последняя фраза Влада завела моего дядюшку Андрея. Может вспоминать о той девочке бесконечно.
- Серёжа, не забыл, как в семь лет Вика отвечала на ваши шутки?
- Нет!
- Марина, помнишь, как однажды Ксения Евгеньевна заставила учить Вику немецкий язык летом? Сережа смеётся.
- Ирина, ей Андрей тогда купил книгу «Техника танца», и Вика целыми днями вращалась перед зеркалом, представляя себя балериной. Марина не забыла, если улыбается.
- Да, Сережа! Я говорила тогда повышенным тоном, вы услышали в гостиной. Марина ринулась в комнату Вики, боясь, что её ребенка обидят, а Вика, сделав хитрющие глаза, в пачке и пуантах, изображая балерину, прошла мимо, сдерживаясь от смеха.
- Сколько тебе тогда было?
- Восемь лет, Ирина Владиславовна!
Все посмотрели на меня, удивляясь тому, что я сразу ответила. Я такие моменты не забывала. Ирина Владиславовна тогда меня похвалила и сказала, что я их могу научить правильному произношению.
- Мила, как она иногда жаловалась на память в школе.
- Не улыбайся, Влад! Когда меня гладили по головке, я помню всё. Тем более Ирина Владиславовна знала в совершенстве европейские языки, поэтому и гордился ребёнок похвалой авторитетных взрослых.
- Вика, относительно моих знаний преувеличиваешь.
- Ирина, она права!
- Верно, Зоя Николаевна! Я счастливый человек, глядя на вас всех. И наш могикан Аркадий Федорович себе сегодня не изменил. Постоянно усаживал напротив себя  Владимира Степановича Светлова. А его дочь сидела рядом со мной и шептала: «Посмотри на папу! Как ученик перед учителем».
- Проказницы были с Надеждой! Казалось, не видели и не слышали ничего.
- Напрасно, Аркадий! Сколько раз сидели за столом, если Вика исчезала, найти её мог в библиотеке за энциклопедией.
- Я лихорадочно искала неизвестное, дядюшка. С Олегом вы занимались. Серёжа рано стал взрослым возле своего дедули, а ты мне, дядя Андрей, до окончания школы дарил куклы. И сегодня не можешь расстаться с этим музеем. Бабуль, так и лежат в кладовке все мои куклы?
- Вика, а они мне тоже дороги. Напоминают о вашем детстве с Олегом.
- И Ирина Владиславовна уже на стороне дяди, почему я так долго и прибывала в детстве.
- И мой дед высокого мнения был. Он любил тебя за любознательность.
- Сережа, один Николай Николаевич и видел во мне тогда человека, а не куклу.
- Согласись, что была липучкой. Сейчас бы и Олег подтвердил. Куда не пойдем с ней, сплошной поток вопросов. А мы ещё сами были детьми.
- Сын, она ваши незнания рано стала разоблачать.
- Зато сегодня и отвечает на все вопросы сама.
- И всё же один вопрос, мама, звучит в ее произведении.
- Интересно, Катюша, какой?
Ромашова с беспокойством посмотрела на сноху. Как Зоя Николаевна ревностно оберегает меня. Даже мама заметила.
- Аркадий Федорович, для чего живёт человек.
- Она его задаёт, Екатерина, с иронией, а сама легко с помощью героев отвечает на него.
Ромашову Константину Сергеевичу не откажешь в наблюдательности. Хотя он всех моих героев знает давно.
Мила решила продолжить школьные воспоминания, зная, что всем доставит удовольствие

http://proza.ru/2021/05/01/1259


Рецензии
Кто-то говорит-что нет, дескать, хороших романистов-современников.
А я вижу, что есть. Семейная сага замечательная.
С почтением.

Гео Доссе   30.03.2022 09:00     Заявить о нарушении
Благодарю!)

Тина Свифт   30.03.2022 10:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.