Пасха не отменяется!

     Эту миниатюру я написала в прошлом году, но опубликовать ее сразу не успела. Потом она где-то затерялась среди тетрадок, и, вот, совсем недавно ее обнаружив, я, наконец-то, перенесла ее на ноутбук и решилась опубликовать. Я очень рада, что в этом году ситуация с пандемией   не так критична, как в прошлом, и мы можем, как и раньше, во всей полноте встретить замечательный праздник Пасхи. А миниатюра пусть все-таки останется, как говорится, для истории.
               
                Пасха не отменяется!

- Мам, на тебя яйцо варить? – вскоре после легкого завтрака спросила меня моя дочка Ксюша.
Ксюше двенадцать, и, вот, уже года четыре, как она  активно пробует свои силы в кулинарии, и, надо признать, это у нее довольно неплохо получается. Кроме банальных макарон и яичницы- глазуньи Ксюша уже может приготовить крабовый салат, «мимозу», а также испечь шарлотку и даже кексы- мафины. Обычно я весьма благосклонно отношусь к ее кулинарным опытам и с радостью пробую то, что она приготовила. Но сейчас на предложение дочки я отвечаю отказом.
- Почему? – удивляется Ксюша.
- Вообще –то, сейчас идет Великий пост, и я до Пасхи есть яйца не буду, - поясняю я.
- Так Пасху ведь отменили! – заявляет Ксюша, основывая свое утверждение на том , что на этой неделе принято постановление о закрытии храмов из-за пандемии.
- Пасху нельзя отменить, это все равно, что отменить восход солнца или весну, или лето. Понимаешь? – спрашиваю я дочку.
В ответ Ксюша молчит, но глубокий взгляд ее больших серо-голубых глаз выражает недоумение. И отчасти мне оно понятно, ведь для нее Пасха ассоциируется с освящением куличей и крашеных яичек возле храма, крестным ходом, ночным богослужением, радостным восклицанием батюшек: «Христос Воскресе!»  и всеобщим громогласным ответом: « Воистину Воскресе!»,  праздником в воскресной школе, веселой трапезой с гостями. И теперь, когда все это оказалось под запретом, Ксюше кажется, что Пасхи не будет. Я пытаюсь в ее представлении кое-что уточнить:
- Пасха  - это воскресение Христово, и из-за того, что людям по причине вируса запретили посещать храмы, это не значит, что Пасха не наступит, она все равно придет, но встретим мы ее немного по-другому. Но, куличи , крашеные яйца и праздничная трапеза, конечно же, будут!  Да, и поста перед Пасхой никто не отменял!
Кажется, дочка меня все-таки поняла…

Апрель 2020 год

 Фото найдено в интернете


Рецензии
Да, дети часто не осознают, что отмена празднования ещё не значит, что и самого праздника не будет.
Вы всё замечательно объяснили своей дочери!

С наступившим Новым годом Вас!

С самыми наилучшими пожеланиями,

Галина Санорова   03.01.2022 16:54     Заявить о нарушении
Благодарю за добрый отзыв, Галина!Со взаимным поздравлением с наступившим Новым Годом и самыми добрыми пожеланиями,

Мария Долгина   03.01.2022 21:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.