Танька

                Т А Н Ь К А.
                «Коня на скаку остановит,
                В горящую избу войдёт…»
      Впервые увидев ролик, на котором показана вроде бы странная пара, он худющий, а она такая, такая пышка. Они плавают в бассейне, и откуда-то льётся песня с припевом: «Все бабы, как бабы, а моя - Богиня…». Потом они выходят из воды и в фигуре полной, но не безобразной, почти в сходящихся коленях, от чего ноги становятся похожи на букву «Х».  Я бью себя полбу и чуть не вскрикиваю: « Да,  это же,  Танька!»
      Я ушёл во взрослую жизнь, когда она ходила ещё в детский сад. Сестра её,  Верка,    училась на класс старше меня и о ней у меня остались тоже смутные воспоминания, да их бы и не осталось, если бы не тот случай.
      Я, кажется, перешёл уже в восьмой класс, и однажды летом мы шли из клуба и горячо обсуждали какой-то фильм. Я и не обратил внимания, что Верка идёт с нами, хотя её дом находился рядом с клубом. Мало – помалу  толпа наша редела  и,  когда Окишевы ребятишки свернули к своему дому, мы с Веркой остались вдвоём. «А ты куда?» - спросил я её, мой-то дом был последним. «А, пойдём на пески,  погуляем».  Она  взяла меня за руку,  и мы пошли к кучам песка, заготовленным дорожными строителями для ремонта тракта, примерно,  в двухстах метрах от нашего дома. Молчали. Я косился на Верку, не поворачивая головы. Видна была толстенная коса соломенного цвета, свешавшаяся с плеча, а прямо на уровне моих глаз Веркина грудь, я ещё подумал:  «Больше, чем у Вальки…»  Когда мы зашли между кучами,  она  легла на траву и,  протянув  мне руки, сказала тихо: «Иди ко мне»…
     Прибежав домой, я зашёл в баню. Щёки горели, руки тряслись, и мне было  невыносимо стыдно, что я не знаю как, я не умею  и, именно поэтому, я и убежал, чтобы меня не постиг  ещё больший стыд.
     Танька же в это время, наверное, спала в детской кроватке.
     Спустя много лет я узнал, что Танька живёт в Москве, её отец был другом моего отца  и, можно сказать,  персональным водителем моей матери. Я решил разыскать её, и оказалось, что живём мы с ней рядом, на разных берегах Москвы - реки.
     После первого приезда к нам на дачу они «загорелись» купить дом в нашей деревне  и купили. С тех пор жизнь моей землячки стала у меня как на ладони. А её биография выстроилась из рассказов на посиделках, встречах, совместных поездках и слухах.
     Окончив восемь классов, поступила в училище на швею, и там   её и подстерёг курсантик из АВАТУ. Уточнять не буду, кто кого подстерёг, знаю только, что командиром в их семье стала Танька.
    На свадьбе случился казус, о котором посторонние узнали только лет пятнадцать   спустя.
     Так как домик Танькиных родителей состоит всего лишь из одной комнаты, то молодожёнам постелили  на сарае и,  когда они поднимались, Танька,  как всегда,  первой, Барбос,  с которым новый хозяин не удосужился познакомиться, хотя бы накоротке, ухватил его на подъёме за самый нужный орган, в первую брачную ночь…
      Службу они начали на Сахалине, и, несмотря на «казус» на свадьбе, один за другим у них появились два пацана. Наверное, служба там не сахар, потому  что, разыскав где-то в верхах близкого родственника, Танькин муж, авиатехник, «поступил» в академию РВСН, в самую перестройку.
     В Москве новые жители получили от академии двухкомнатную служебную квартиру и,  адаптировавшись к новым условиям, занялись бизнесом. Танька торговала на рынке одеждой,  а муж автозапчастями,  лишь в некоторые выходные приезжая на дачу, и там отдавались строительному делу полностью.
       Я никогда не воспринимал Таньку серьёзно, подтрунивал над ней, шутил, она платила тем же. Однажды я купил в упаковках вагонку, первые доски были ровненькие, а внутри сплошь с выбитыми сучками. Я, скинув цену, предложил Таньке, посмеявшись про себя и забыл. Однажды, зайдя в гости, как бы поинтересовался: « Ну,  как вогонка, подошла?»  Танька сверкнула глазами  и, назвав меня по фамилии, добавила:  « …,ну погоди!».  Немного отойдя: « А,  не чё, я картинок, вышивок навесила, закрыла дырки,  вон какой ДИЗАЙН получился». А я всё думал, ну почему  у них   все стены от пола до потолка всякой ерундой завешаны. Кроме слова «дизайн», ей ещё нравилось слово «эркер». Мало того, что слово нравилось, она  и соорудила этот эркер, в стыках которого ещё долго лила вода в дождь.
     Сколько её знаю, она постоянно в работе, которая в её руках спорится, и дома и на даче всегда чисто, уютно и «пахнет пирогами». Она очень хлебосольная хозяйка, голодным от них никогда не уйдёшь.
     Я же продолжал не воспринимать её всерьёз, и при всяком удобном случае норовил подшутить.
     Однажды к ним на дачу приехал их однокурсник с женой. Своей бани тогда у Таньки не было, и мы истопили нашу.  Перед тем,  как идти им в баню, я в фуфайке забрался под полок и стал ждать.  В парилку первыми пошли женщины, а мужики остались в предбаннике и пили пиво. Когда,    сняв  с себя простыни, парильщицы застучали веником,  я вылез из - под полка.  Веник замер в воздухе,  а я, прыснув, продолжил путь на выход. В предбаннике картина повторилась, только вместо веника замерли стаканы, а потом вслед мне раздался кашель.   
     Жаль, но больше в баню их было не заманить, да  они вскоре и свою отгрохали.
     Последний, как сейчас говорят,  «прикол», можно сказать, самый безобидный, заключался в том, что когда Танька пришла по какому- то делу к моей жене, и, сняв у порога тапочки, вошла в дом, я прикрутил эти тапки саморезами к крыльцу…
     Однажды она отплатила мне   по полной. Уже вечером, перед восьмым марта, я заехал к ней домой и спросил, нет ли из её товара чего-нибудь, чтобы подарить моей жене на праздник. Она так сразу оживилась  и,  подав свёрток, сказала: «На, всего семь тысяч, её размер и помнить будешь всю жизнь». И я помню.  Халат с капюшоном, моего размера, синего цвета ношу в баню   и, когда задумавшись, посмотрю в зеркало,  мне становится страшно, добавить косу и …
     Рынки закрыли,  бизнес Танькин рухнул. Муж закончил академию, и хотя его оставили в Москве, со служебной квартиры предложили съехать. Муж попросил меня помочь с погрузкой мебели, они уже на какое- то время сняли квартиру. Почти до обеда мы грузили машину, а Танька ходила взад-вперёд, не участвуя в этом процессе, и,  когда уже осталось прикрыть тент, она взорвалась: « Ну-ка, разгружайте все,  на …».
     И ведь отбила квартиру, ну, Танька!
     Со своими восемью классами образования, она купила диплом одного из Московских ВУЗов, и устроилась, как сейчас говорят, менеджером, одного из ТЦ «Город». Армия таджиков и киргизов, убирающих этот комплекс, попала в подчинение моей землячки. Зная её способность материться, я понял, что порядок будет.
     Однажды  по делу мы договорились  с Танькой встретиться у неё на работе,  благо мой университет рядом. Мы, с моим водителем, в назначенное время стояли у эскалатора, кругом кипела жизнь, три киргизки уборщицы, оперевшись на швабры, судачили не своём языке, вдруг, как бы из под эскалатора, выбежал бледный киргиз и сдавленным голосом крикнул: «Танька-шайтан,  идёт!» и добавил что-то на своем. Уборщицы резво начали натирать полы, лучами расходясь от центра разговора. Я поднял голову, и увидел, что на эскалаторе плывет Танька. Нет, это была не Танька. Красивый модный костюм,  кажется зелёного цвета, на шее повязана косынка, или платочек, которого почти касались не дешёвые серёжки, чистые русые волосы уложены стильно и в то же время не броско, и всё это не затмевало свежесть лица с чуть подкрашенными ресницами.
     Она улыбалась приветливо и непринужденно, и умеренная полнота не портила её, а подчёркивала индивидуальность  и красоту женщины.
     Я чуть не назвал её Татьяна Ивановна, но вовремя спохватившись, как-то не естественно мягко: «Таня».

                Февраль 2021.


Рецензии