Из плена мифа трудно освободиться

Из плена мифа трудно освободиться. В нашем случае это религиозный миф, базовой установкой которого является аксиома, что у мира есть Творец. Возможно, я понял, откуда взялся этот Творец. Когда в рожденном младенце к 3 году жизни (примерно) формируется принцип Эго, суть которого в том, что я отделен от мира, то этот принцип, созревая и вызревая, приходит к необходимости постулировать принцип Творца. Почему? Потому что это виртуальное, бесконечно крошечное, живущее мгновение Я абсолютно не способно воспринять и объяснить себе непонятный и бесконечный мир, который ему угрожающе противоположен. Жить в ситуации прострации невозможно, и Я порождает в своем воображении Творца мира, тем самым предавая себе так необходимую ему для продолжения существования стабильность и прочность. Наличие Творца объясняет ВСЁ. Всё непонятное, непостижимое, пугающее маленькое Я вменяет воле Творца. ДА БУДЕТ ВОЛЯ ТВОЯ! И поскольку мне хочется верить, что Творец благ и справедлив, то я могу переносить превратности жизни, уверяя себя в том, что НА ВСЁ БОЖИЯ (ТВОРЦА) ВОЛЯ.
таким образом, вера в Творца предаёт мне психическую устойчивость в постоянно угрожающей моему существованию среде. Поэтому, я не могу подвергнуть сомнению реальность воображаемого Творца, ибо такое сомнение лишает меня устойчивости в мире, выбивает землю из под ног.
Поэтому так мало ищущих Истину людей готовых игнорировать аксиому Творца. Найдя себя в религиозном мифе, они останавливают свой поиск и начинают медленно засыпать, постепенно продвигаясь к неизбежной смерти, которую понимают как радикальное прекращение индивидуального существования в этом мире. Религиозный миф дает им успокоение в надежде на жизнь посмертную, и они этим удовлетворяются, т.к. ужас перед неизбежным концом теряет свою силу. СМЕРТЬ, ГДЕ ТВОЯ ПОБЕДА!? МОЙ БОГ ВОСКРЕС И ВОСКРЕСНУ Я ПО ЕГО БЛАГОЙ ВОЛЕ. Ну и т.д., что только может вообразить благочестивое воображение.
Однако, тот, кто решил пойти дальше по пути знания, приходит к необходимости игнорировать аксиому Творца. Ибо он уже понял, каким образом эта аксиома возникла в его воображении и не может удовлетворить жажду познания несуществующей водой миража.
Понимая, что Творец порожден принципом Эго, - принципом разделённости мира, принципом дуальности и противоположности, он ставит под сомнение уже принцип Эго. То есть маленькое индивидуальное Я ставит под сомнение само себя - реальность своего существования. Оно говорит себе - если принцип Творца есть порождение воображения, то не являюсь ли я само порождением воображения?
Ведь я не всегда было само собой: я появилось, когда этому телу было 1-3 года, а где я было до этого? Где я было до рождения этого тела? Где я буду после смерти этого тела.
Как спросил меня один мудрец, - Каким было твоё лицо за 100 лет до твоего рождения?
Хороший вопрос. Он погружает мой ум в молчание.
Молчание конец всех слов и вопросов и начало познания того, что было скрыто от меня раньше. Молчание - начало раскрытия скрытого под завесой. Молчание - это апокалипсис личности, процесс трансформации моего знания о себе самом.
Поэтому нет смысла говорить о нем словами.
По крайней мере, до тех пор, пока не завершится сокровенный процесс превращения прежнего знания о себе самом в нечто доселе невыразимое.
Поэтому я умолкаю.


Рецензии