Повариха-медведица

Как-то, когда мне было 13 лет, мама была вынуждена на некоторое время лечь в больницу, ну а нам с папой, разумеется, в это время пришлось пожить самостоятельно. Приходя из гимназии, я разогревала себе еду, которую папа покупал в магазине или приносил с работы, варила пельмени или ходила в школьную столовую. Папа говорил, что мне обязательно нужно хотя бы иногда ходить туда, чтобы поесть суп. Я ходила, но там у меня всё было не так просто, как хотелось бы...
Когда я пришла обедать в столовую в первый раз и сказала поварихе: "Мне, пожалуйста, суп и чай", она сделала какое-то странное лицо и, словно издеваясь, передразнила: "Позяяялуйстаа, суп и чааай! Сейчас будут тебе суп и чаай!" Суп и чай она мне дала, но настроение у меня, конечно, упало ниже плинтуса. "Чего это она? - думала я. - Что я не так сказала?"
По причине маминой болезни я с 1-го по 11-ый класс была "бесплатницей". Таким детям положены бесплатный завтрак и обед в школе. Завтракал после 3-его урока весь наш класс, только родители всех детей, кроме Гриши, Алины и меня, за это платили. Гриша был "бесплатником", потому что у него самого какое-то хроническое заболевание, Алина - потому что она из многодетной семьи. А вот положенный мне по закону обед я никогда раньше не ела, потому что обедала дома. Поэтому то, что я вдруг решила воспользоваться милостью нашего государства, столовскую повариху, наверное, сильно удивило.
"Бесплатники должны есть после 6-го урока! - громыхала она на всю столовую. - А ты когда пришла!?" "У нас 7 уроков, - лепетала я. - Каждый день". "А ещё у вас перерывы между ними! Каждый день! - язвила повариха. - В следующий раз, если опять придёшь не вовремя, суп я тебе не налью!" Повариха эта - женщина очень крупная, и голос у неё соответствующий. Я чувствовала себя так, будто она - белая медведица, а я - зайчонок, и эта медведица меня сейчас съест. Однажды, правда, когда в столовую одновременно со мной зашла пообедать замдиректора, повариха не только дала мне суп, как только я подошла, но ещё и спросила перед этим, какой я хочу больше: щи или молочный, и налила мне компот, хотя я не просила. Но, к сожалению, я не могла попросить замдиректора ходить в столовую вместе со мной каждый раз, когда мне это требовалось.
Однажды я пришла в столовую после 6-го урока, как и требовала от меня повариха, но, увидев очередь, которую мне предстояло выстоять, чтобы получить суп, я отправилась обратно в класс. "В таких условиях я точно не справлюсь с обедом за 10 минут", - подумала я, а именно столько длилась перемена между 6-ым и 7-ым уроками.
Когда я рассказала обо всём этом папе, и он понял, что повариха наша - тот ещё персонаж, папа сказал мне просто покупать суп, как все дети здоровых родителей. И сам он суп варил, когда у него было на это время. Тогда мне вообще не нужно было ходить за ним  в столовую и встречаться с "медведицей".


Рецензии