Азбука жизни Глава 10 Часть 1 Истинный портрет нас

Глава 10.1. Истинный портрет настоящих мужчин

http://proza.ru/2021/05/01/1350
            
Я уже несколько минут рассказываю Серёже Белову о жизни в Калифорнии, а он почти не отрывает взгляда от фото. Красивый Серёжа! Открытый лоб, большие серые глаза, светлые волосы. Нос у Белова прямой, удлиненный овал лица. И рост у него, как у сыночка дяди Андрея Олега. Только Серёжа шире в плечах. Одет всегда безупречно. Сейчас на нём черный свитер, темно-синие шерстяные брюки.
- Почему замолчала?
- Твой портрет пишу. Головин не изменился? Мне страшно с ним встречаться.
- Даже краше стала. У Сережи много твоих фотографий.
- Откуда?
- Только не разыгрывай удивления! Тебе это уже не удаётся. Знаешь, что сказал о второй твоей книге Сергей?
- Непосредственно о главной героине?
- Да!
- Что она напористая?
- Но твою новую черту по-прежнему заслоняет очарование.
- Рада, что я завтра увижу Сережу! А где жену потерял?
- За городом у Головиных, помогает Марии Михайловне. Завтра там много гостей соберётся.
- Я так соскучилась!
- А тебя некоторые не могут дождаться.
- Хорошо, что вы у меня есть. Чтобы я сегодня без вас делала?
- Возможно, грустила бы по своему дружку по консерватории Эдуарду Петровичу, как он по тебе.
- А разве во второй книге о Соколове есть?
- Но ты описываешь его портрет. Все до мелочей подметила.
- Головин не ревнует?
- Вы с ним в этом похожи! Чем больше тебя любят мужчины, тем ты ему дороже.
- А если наоборот?
- Вика, невозможно наоборот.
- А я очень ревнивая.
- Ты настолько любишь себя, что ревновать не сможешь.
- Ревность всего лишь пережиток. Я человек современный.
- Тебя трудно отнести вообще ко времени. Оно для тебя не существует. Вика, всегда была загадкой.
- Самое грустное, что я сама для себя загадка.
- Про себя знаешь сегодня всё. И надёжна! Эмоции уже проявляешь только в творчестве. И то идёт какая-то игра. Если пытаешься обличать пороки современного общества, в этом видишь только твою улыбку.
- А разве о пороках современного общества можно говорить серьёзно? Серёжа, если бы я всерьёз принимала сегодня окружающий мир, как бы в книге это прозвучало скучно.            
- Поэтому ты улыбаешься?
- Да!
- Ты сильна!
- В чём?
- В пренебрежении к человеческим слабостям.
- Не будь наивен! Слабый человек тем и силён, что считает себя умнее и хитрее других. Почему смеёшься? Не веришь?
- Идём лучше к Марине на кухню! Она просила долго не засиживаться.
- Мама тебя больше любит, чем меня.
- Тебе мало любви мужчин?
Мамочка в красивом платье, в домашних туфлях на платформе и мне подкинула. Серёже нравится моя «небрежность», а мама не допускает.
Появился Аркадий Фёдорович. Как обычно целует маму, а меня гладит по волосам. Я для него навсегда останусь той девочкой, приходящей с бабулей в гости.
На Аркадии Федоровиче костюм темно-серый «с иголочки». Как всегда спешит. Вспоминаю дачу. Он появлялся с работы последним. Извинялся, если Светлов Владимир Николаевич приезжал раньше. Летом обычно сидели на веранде. И папочка Надежды, как заместитель Аркадия Фёдоровича, рассказывал о своих проблемах, а тот внимательно слушал. Вместе на той же веранде находили выход.
Я с детства определяла всех по лицам. В Аркадии Федоровиче не замечала человека, который стоял над другими. Чаще видела уважение к собеседнику или озабоченность. Но вот деловой разговор заканчивался, и он становился душой компании и интересным собеседником. Видела его и в качестве хорошего ученика, когда на даче появлялась Головина Мария Михайловна. Красавица и умница! Доктор биологических наук! И в такие моменты я и замечала трепетное отношение Аркадия Федоровича к светилу науки, особенно, когда гуляли по лесу. Сколько же интересного я услышала от неё о флоре и фауне Подмосковья. Любила наблюдать за их лицами, замечая, уважение друг к другу. Вне дома таких отношений я не видела. Поэтому и глупость людей утомляла. Часто страдала, порою долго не могла уснуть от не осторожно сказанного слова, вызвавшего у кого-то обиду или усмешку. Впоследствии, когда стала понимать неприкрытую глупость, с улыбкой вспоминала страдания той девочки. Сознаю уже и причину восторгов взрослых к себе в детстве. Влад Ромашов оказался прав, когда сказал, что моим нравственным силам можно позавидовать. Однако моей заслуги нет. Взрослые наделили разумом и любовью к истинной красоте. В этом и есть секрет.
Нет большего счастья для человека, когда он способен видеть и осознавать окружающий мир людей. Поэтому, если раньше я страдала от человеческой близорукости, то сегодня уже не позволяю вступать в конфликты ни с кем.
Аркадий Федорович спешит на работу, а Серёжа, наконец, обратил на меня внимание.
- Молчишь... О чем думала?
- О вас. И любуюсь тобой! Как мама смотрит влюбленными глазами на тебя. Хочу объяснить, что же со мной было, но не получается.
- Есть вещи, которые не поддаются разуму. Пытаешься сказать, что окружающий мир тебя не интересует, но отношение к себе перевернуло всё в сознании. И согласиться с этим трудно. Кричишь, родная! И крик твой, как и всё, что подарила природа, особенный. Не вызываешь сострадания, а радость, что повзрослела. Сильна и верна в оценке действительности.
- Серёжа, она боится описывать правду наших дней.
- Не хочу ни вас, ни себя подставлять! Сегодня, Серёжа, время всех обнажило. И это надо видеть. Мне удалось с подачи мамы изучить все разновидности общества. Невольно станешь мудрой.
Серёжа посмотрел на маму. Однако она не страдает из-за меня. А что произошло?  Жила пять лет с бабулей в Петербурге. Трудно иногда было. Некому было защитить. Да и надо ли меня защищать? Кем бы я сегодня стала? Зато познала все причины российских бед. Просто объясняю для себя наши дни. Спокойно смотрят с экрана телевизора представители от власти. Ты слушаешь их и удивляешься. Как это может терпеть общество в целом? А что такое наше общество сегодня? Вот они передо мной! На их жизнь и нравственность ничто не может повлиять.

http://proza.ru/2021/05/01/1376


Рецензии
Здравствуйте, Тина! Интересное начало! Творческих удач и зимнего настроения! С уважением, Вера.

Вера Мартиросян   12.01.2022 21:23     Заявить о нарушении
Спасибо, Вера! И Вам приятных мгновений, как и Вдохновения!)

Тина Свифт   12.01.2022 21:36   Заявить о нарушении