Азбука жизни Глава 1 Часть 2 Дорогие лица

            Часть 2

Глава 1.2. Дорогие лица

http://proza.ru/2021/05/01/1364

Вижу любящие и любимые лица. Я слушаю их воспоминания о той восторженной девочке, но её уже нет. А Головин счастливый подыгрывает как Белову, так и моему братику Олегу. Влад им вторит. Но в его улыбке больше игры, потому что один заметил мою отстранённость от этого праздника жизни.
Володя сказал, что я покорила американцев Головиными. А чем хуже Свиридовы? Олег Ильич аристократ и внешне, и по жизни. Не уступает ему и сын. Саша уже директор собственной фирмы. Саша с Тоней имеют много общего в чертах. Мне нравится чёрный брючный костюм Тони с позолоченным пояском. На Ольге Ивановне Свиридовой зеленоватое платье, у неё и глаза с таким же оттенком. А на Головиной черная юбка ниже колен и серебристая блузка.
Обратила внимание, насколько все дамы молоды. У них нет причины старетьх. Все защищены своими мужьями. Ревности никогда не знали. Рядом с ними о ней смешно вообще говорить. Все заняты важными делами и много приносят пользы для государства.
Как всё относительно. Одни молчат, не предлагая никаких идей и не пытаясь прийти к власти, чтобы использовать её в корыстных целях, а другие трубят о своих «делах», ничего не делая при этом, обманывая. Кого-то этот обман устраивает. Есть возможность ничего не делать и наживаться. А Головины и Свиридовы всегда защищены от любых пороков, поэтому и тянут всю массу на себе. Кто виноват? Они! Слишком благородны и порядочны, чтобы возмущаться. Да и не хотят ввязываться в распри.
А интересно! Смог бы отойти от этого золотого правила старший Головин или Свиридов? Наверное. Однако те же современные выскочки и крикуны удивились бы этому и показали жестом на головку, что они ненормальные.
Тонечка Свиридова не спускает с меня восторженных глаз, не претендуя на первенство. Среди них оно никому и не нужно.
А что может повлиять на Николая Дмитриевича Головина? Он всегда и во всём был первый. Николай Дмитриевич окончил институт, поступил сразу в аспирантуру. Интересная тема диссертации. Его родной дядя тогда преподавал на кафедре в этом же институте. И Николай Дмитриевич Головин мог бы остаться при кафедре. Однако друзья предложили внедрить его идеи на одном из заводов Москвы.
Мария Михайловна, как и моя бабуля, окончила  Московский университет. Сережа родился, когда они еще учились и жили на улице Пречистенке  у отца Николая Дмитриевича. После тридцати уже имели квартиру из четырех комнат.
И у Серёжи все действия разумные. Рано защитил диссертацию, как и отец. Видя с детства уважение и любовь родителей друг к другу, не мог довольствоваться случайными встречами. Поэтому и ждёт свою единственную. Много путешествовал по миру с родителями, потом один. Большая библиотека, интересная работа и постоянная учеба, наверное, и скрадывали разлуку. И мне приятно это сознавать! Я всегда предпочитала сильных мужчин, не умеющих зависеть от женской юбки.
Материальная избалованность не могла на него повлиять. И тот взгляд Марии Михайловны в новогоднюю ночь, когда в шестнадцать лет появилась у них в квартире, я сегодня понимаю. Она осудила сына, что увлёкся девочкой.
Свиридов Олег Ильич вспоминает студенческие годы. Рано защитился, стал главным инженером завода, а сейчас уже директор. Николай Дмитриевич неизменно остаётся главным металлургом этого же завода. И кто из них важнее сложно определить. Каждый занимает своё место. Уже много лет друзья. Им  думать некогда было, в какой стране живут и период. Знают, что кроме них никто не сделает того, что творят и создают они.
- Наблюдаю за тобой минут пять. Глаза то горят, то гаснут.
- Саша, она среди нас не живёт.
После слов Аркадия Фёдоровича все взоры обратили на меня. Сашу уже не унять.
- Вика, можешь ответить на один вопрос?
- Почему я уделила столько внимания зависти? Напрасно смеёшься. Этот вопрос, Свиридов, я слышу только от мужчин. Могу ответить всем и сразу, что в зависти нахожу слабость.
- Больше похоже на уродство в твоём изображении.
- Не возражаю, Влад!
- А этому есть объяснение.
Интересно, что скажет Ольга Ивановна Свиридова?
- Вика, у тебя независимый и красивый взгляд на человека. Понять даже нам невозможно, где у тебя реальные герои и вымышленные.
- Я стремлюсь только к тому, чтобы каждый узнавал себя. У меня нет желания никого учить.
Серёжа берёт красный томик. Я знала и ждала, когда он воспользуется им. Какое невозмутимое у Головина лицо. Все с интересом наблюдают за ним.
- Простите! Прочту несколько замечательных строчек Фридриха Ницше. Кстати, мама нас натолкнула с папой на эти мысли.
- Читай!
Все улыбаются, вспомнив, как и раньше кокетничала с Серёжей.
- «Но когда-нибудь, в более сильное время, чем эта гнилая, сомневающаяся в себе современность, появится все-таки человек избавитель, человек великой любви и презрения, творческий дух, неугомонная сила которого постоянно гонит его от всего, уклоняющегося от естественного, гонит от всего потустороннего, одиночество которого неверно понимается народом, как будто бы это бегство от действительности: - между тем как оно является только погружением, углублением, зарыванием в действительность с целью выйти когда-нибудь снова на простор и освободить эту действительность: освободить от проклятия, наложенного на нее прежним идеалом. Этот человек будущего, который избавит нас от прежнего идеала, точно так же, как от того, что должно было вырасти из него, от великого отвращения, от воли ни к чему, от нигилизма, этот полуденный удар колокола, удар великого решения, который вновь освободит волю, который вернёт земле её цель и человеку его надежду, этот противник христианства и антинигилист, этот победитель Бога и ничего - он должен некогда явиться...»
- Серёжа, а ты сомневаешься?
- Где там! Тоня, посмотри на её невозмутимое лицо.
- Серёжа, здесь же есть и пророческие слова Заратустры.
- Я знаю, Вика! Итак: «Беззаботным, насмешливым, насильственным - таким желает нас мудрость: она женщина, она любит только воина».
- Саша, у тебя сомнения? Вика не терпит тиранов, а воины у неё замечательные! У всех голова кругом идёт, когда она создаёт любимые образы своих мужчин.
- А от тиранов, Тоня, она бежит.
- Олег Ильич, в этом и есть мудрость человека! Если понимаешь, что сильнее, не ввязывайся в споры. Хотя при удобном моменте, который в любой ситуации возможен, скажи своё слово.
- И тебе удавалось победить слабых людей, Вика?
- Саша, всегда, когда я молчу.
- Молодец!
Старший Головин улыбается.
- Я уже не смогу так сказать, как Аркадий. Прекрасные монологи его во второй книге!
- Отец, а ты попытайся. Хорошо сказал о Вике, когда прочитал её книгу.
- Саша, а он уже не помнит.
- Нет, Оля, я не забыл! Пусть нам лучше объяснит, как ей удаётся сохранять уникальные качества в человеческом сумасшедшем доме? И в одной, и в другой книге это очень заметно. Ты как бы пытаешься нам открыть глаза. Постоянно звучит вопрос: «Для чего вы все живёте, если не Головины?»
- Олег Ильич, сами и ответили на свой вопрос. Но не принижайте себя рядом с ними.
- Вика ответила на все вопросы, Олег Ильич. Что Вы от неё ещё хотите?
- Какой замечательный у тебя защитник!
Серёжа старается не смотреть на меня лишний раз!
- Посмотрите, как она ожила после реплики Олега.
- Мария Михайловна, Вика жила бы и сегодня в своих сказках, если бы после школы осталась рядом с вами. В школе её не зря защищали учителя.
- Влад, я низко склоняю голову перед Анной Ефимовной. Если мама испытывала постоянный страх, что я не живу рядом с ней, то у моей наставницы были одни мысли, как уберечь меня от грубости людей. Это только кажется, Олег Ильич, что я сильная. Я сегодня шага не могу сделать лишнего без страха. Человек закладывается в детстве. Я рано потеряла папу, но мне примером служил Аркадий Фёдорович, дядюшки, как и Ваш сын.
- В этом, Мария Михайловна, и трагедия Серёжи. Она и его считала за отца.
- Не отрицаю, Саша! Но и вы во мне все видели ребёнка в шестнадцать лет.
- Сейчас Серёжа читал Ницше, на лице улыбки не было. Так же и мы сидели с грустью слушали. Красивая у Вики жизнь.
Все после слов Тони притихли. Приятно, что младший Белов счастливый смотрит на Серёжу. Меня ещё не принимает за взрослую. Нет никакой трагедии в моей жизни. Это пробуждение!

http://proza.ru/2021/05/01/1396         


Рецензии
Замечательно, что Ваша проза до краёв наполнена живыми диалогами...

Соломон Ягодкин   04.07.2021 23:09     Заявить о нарушении