Слезы гейши

Мои жалобы обычно вызывают у психиатра смех. Очевидно, необычная способность писателя воспринимать информацию и перевоплощать ее в необыкновенные выдумки и сказки, действительно, иногда смешно.

Однажды в Каире   мне пришлось обратиться  за помощью к советскому  врачу - психиатру. Помню, тогда я пришла к нему со своими жалобами.  Услышав их, он не назначил мне никаких лекарств, а сказал,  явно сдерживая   хохот:

- Cходите, милочка, в кино. Нынче  там показывают комедию с Пьером Ришаром. Она называется «Игрушка»!

Тогда сразу, когда вышла  из его кабинета, услышала, как он расхохотался, что-то громко говоря медсестре. Мне было 24 года и неприятно было услышать этот хохот.  Неуверенность и сомнения во мне  не исчезли  после посещения этого врача.  Мне было не понятно, по- какой причине во мне возникают  стихи, а  в воображении образы,  которые не дают спокойно существовать.

Кроме того, мне снятся  необычные сны. Например, если умирает родственник или очень близкий человек, то в момент его смерти мне снится сон, который определяет характер  взаимоотношения  с этим человеком. 

Например, в момент смерти моего друга  мне приснился именно такой сон.

На протяжении более десяти  лет у меня был друг. Он умер. Это было давно, когда Северная Африка была позади, и я больше никогда туда не возвращалась. Мы познакомились с ним  в Интернете. Судя по фото и имени, он был мой ровесник, очень простой мужчина,  неженатый, страшно одинокий, неприхотливый в общении через Интернет
 
Наше общение было ежедневным на протяжении восьми лет.  Я каждый день писала ему электронное письмо, а он отвечал. Наше дружеское общение было непринужденным, кратко-лаконичным и ничего не обязывающим. 

Но однажды, идя  по московской улице, я  увидела  объявление «Его разыскивает полиция». На фото было изображение мужчины. Он был очень похож на моего друга!  В этом  объявлении было написано  настоящее имя этого человека,  и то, что он  сбежал   с места своего заключения! Он получил срок  за изнасилование. Этот  мужчина очень опасен и далее сообщались номера  телефонов, по которым всем, кто его видел,  предлагалось срочно сообщить о его местонахождении.

С ужасом, прочитав это объявление,  писать  другу больше не могла. Сильно испугалась. Это продолжалось приблизительно год. Он был мучительным для меня. Казалось, его письма стали частью моей жизни, поэтому  все же  снова написала ему. Он с радостью ответил.  Написала и объяснила причину моего молчания. Мы вместе посмеялись над этим. Он меня уверил, что ничего общего с этим человеком  не имеет,  ему можно полностью доверять и не думать ни о чем плохом.

Наша переписка вновь продолжилась. Снова  писала ему каждый день, а он отвечал. В наших письмах никогда не было никакого намека  на любовь. Это были дружеские  письма, в которых мы болтали обо всем, что нас волновало. 

Наша переписка продолжалась еще некоторое время.  Но однажды он назвал свое настоящее имя. Это ужаснуло меня, потому что, на самом деле,  это было имя  известного  публичного человека! Мой друг женат. У него есть дети, и он имеет вид беззаботно-счастливого мужа. С помощью средств массовой информации также я узнала, что он неожиданно заболел, врачи обнаружили рак.

Теперь мои письма приобрели, иной характер. Я стремилась его поддержать и помочь   достойно перенести все испытания, которые выпали на его долю. Надо сказать, он был молодец, и держался достойно. Наша переписка продолжалась до тех пор, пока  его зрение позволяло делать это. Но когда с помощью телевидения  узнала, что он ослеп, тогда  перестала ему писать.  Письма явно давались ему с большим трудом, и  поэтому больше не могла заставлять его перенапрягать свое зрение. Он был какой- то одержимый  своим благородством и порядочностью  по отношению к женщине!  Я видела, что это его искренняя внутренняя потребность и больше не хотела пользоваться этим.

Теперь все, что происходило с ним, узнавала  исключительно с помощью прессы. Мне было очень жаль моего  друга. Он медленно и мучительно умирал на глазах миллионов людей.  Я понимала, что моя помощь больше не нужна. Напротив,  наше заочное знакомство, может сильно навредить  его семье.  Пересуды, сплетни, как это часто бывает, всегда очень сильно мешают публичным людям, превращая их жизнь в настоящий ад.

В ту ночь, когда он умирал, мне приснился сон. В этом сне, я увидела бутылку шампанского, из которой с характерным хлопком,  вылетела пробка. Потом запомнила тихий и очень спокойный голос моего друга. Он с облегчением вздохнул  и сказал, что его жизнь была слишком мучительной для него.

В  тот день,   из телевизионных  новостей,  узнала, что он умер. Я пошла  на его похороны.  Узнать день и час было нетрудно. Средства массовой информации сообщили об этом. Проститься с ним могли  все желающие.

На всякий случай,  я изменила свой облик, так, чтобы меня невозможно было узнать. Для этого использовала парик и очки. Мое зрение плюс,  поэтому  мои очки не  для постоянного ношения. Из-за  них у меня кружилась голова,  и мне приходилось их  постоянно снимать. Парик очень хорошо менял мою внешность, поэтому была уверена, что если папарацци следили за нашей перепиской, то узнать меня в нем невозможно.

К его гробу была длинная очередь. Проститься с ним пришли тысячи людей. Мне пришлось около часа простоять и прождать свою очередь. Рядом со мной стояла женщина. Она была следующая за мной. Женщина была  японка или  кореянка. На вид - типичная  гейша.

Она выглядела внешне ухоженной, шикарно одетой во все черное, приблизительно моего возраста.  Мы с ней разговорились.  Сразу же,  мне запомнилось ее злобное выражение лица. У меня возникло впечатление, что,  разговаривая со мной, она  на моих глазах медленно старела.  Словно мой взгляд рисовал на ее лице  новые морщины, которых до этого  еще не было.  Ее форма лица изменилась так, словно сверху на ее голову, некто невидимый,  положил  тяжелую руку,  одетую в стальные доспехи средневекового рыцаря. При этом,  уголки губ опустились вниз, глаза, лоб тоже медленно поползли вниз, словно  от  тяжести, давившей на ее голову сверху.

Женщина очень плохо говорила  на  русском языке, но понять было можно. Она мрачно  сказала,  что была  хорошо знакома  с покойником. Они были друзья и ей теперь тяжело переживать эту утрату.  При этих словах, женщина горько заплакала. Ее лицо так сильно покраснело, словно тяжесть,  давившая на ее голову, стала нестерпимой. Она достала из сумочки белый носовой платок и вытерла поток слез,  которые  бурным потоком полились  из глаз. Тушь с ее ресниц растеклась по всему  лицу. Тогда она   достала из сумочки  еще и черные очки. Они смогли закрыть черные пятна вокруг глаз,  и с трудом сдерживая рыдания, женщина тихо сказала, сильно коверкая  русские слова:

- Он умер  в День моего рождения! В этот день мы с ним всегда встречались и пили шампанское! Он очень любил французское шампанское! Теперь мой день всегда будет черным  для меня !  ( Примечание   автора – здесь  литературная обработка  текста).


С изумлением, молча, выслушав ее речь,  и разглядывая с недоумением  ее сильно постаревшее за несколько минут лицо, я вспомнила свой сон, который приснился мне в час его смерти. Честно сказать, меня тоже переполняли слезы, и видеть друга  в гробу мне  тоже  было очень тяжело. Я хорошо понимала эту женщину, и ее горе полностью разделяла. Он был очень красивый и необыкновенный мужчина, достойный любви и уважения.

Мой друг лежал в гробу. Я подошла к нему так близко,  как никогда не подходила. Аромат  многочисленных роз, издавал  нежный, мучительно знакомый запах. Белое, изможденное тяжелой болезнью лицо, было неподвижным и безжизненным. В этот момент, мое сердце сильно заныло и, не имея возможности сдерживать слезы, горько зарыдала.

- О, мой друг! У твоего гроба я поняла, как ты был несчастлив. Ты был верен себе и небу, ты - настоящая звезда!

Слова гейши и мой сон подтвердили во мне уверенность в том,  как он был несчастен рядом с женщиной. Он много пил. Я поняла, что у него была звездная болезнь, которая не давала ему возможность по- настоящему любить и быть любимым.

- Это убило его в самом расцвете лет.  Рак безжалостно уничтожил его, не оставив никакой надежды на жизнь,- так думала я, когда катафалк увез  гроб с телом  покойного в сторону  крематория.

Изображение - pixabay.com


Рецензии