Старик

                Посвящается В.П.

Давно это было. И можно было  бы это всё давно  забыть. Но  своевольная  память вдруг вытаскивает из своих глубин, казалось бы,   незначительные эпизоды.

…Когда-то где-то  (вот тут моя память не помнит ни конкретных дат, ни мест, ни имён) мы были с мужем на очередной свадьбе. Мы сами недавно женились и с удовольствием ходили на свадьбы наших друзей. Тогда было принято рано жениться, не считаясь ни с материальным положением, ни с квартирным вопросом, ни с психологической или сексуальной совместимостью. Через год, как правило, у всех появлялись дети, и уже было поздно думать, «того ли человека я ждал(а) всю жизнь». Разводиться было не принято. Много чего было не принято в советское время, что принято сейчас.

  Помню только, что данное событие происходило в 70-х годах где-то на окраине в маленькой хрущёвке, и народу было много. В основном, молодёжь.  Жених с невестой тоже были молоды,  так же веселы и беззаботны, как и их  гости. Сначала все тесно сидели за длинным  столом, уставленным бутылками и домашними закусками. Мне пришлось сидеть рядом с хозяином хрущёвки  – дедушкой невесты, седым пожилым мужчиной.  Я не знаю, сколько ему было лет, но  тогда он показался мне стариком. Хотя было ему, наверное, где-то за шестьдесят.

Началось поздравление молодых, незамысловатые тосты с криками «Горько!». Мы пили и закусывали. Старик, ухаживая за мной, угощал разными домашними закусками и салатами. Было вкусно.

- Это ваша жена готовила? – вежливо спросила я.
- Нет! Это невестка с внучкой. Моя жена умерла недавно. Скоро год, – грустно ответил он.  После лихо выпитой мною стопки водки старик заботливо положил  мне на тарелку  солёный огурчик, и, вздохнув, добавил:
- Это  ещё жена заготавливала осенью! – Вот не дождалась внучкиной свадьбы. - Порадовалась бы, - опять вздохнул он. Любила Наташку очень…

Я посмотрела не него. В дрожащей руке он держал рюмку, в выцветших глазах у него были слёзы.
 
Мне было жалко старика, но я не захотела продолжать эту грустную тему, мне хотелось веселья, и я с удовольствием включилась в него: чокалась с гостями, выпивала, хохотала над всякими глупыми  шутками, но постоянно  чувствовала на себе внимательный и грустный взгляд старика.

Потом начались танцы, которые я обожала.  Я занималась ими с детства и танцевала  охотно и легко, поэтому кавалеров у меня было всегда достаточно. Муж мой тоже любил танцевать  с разными дамами, отпуская им всякие замысловатые  комплименты, и тоже слыл приятным кавалером. Мы оба любили весёлые компании и допускали лёгкий флирт.
 
   Я уже перетанцевала со многими партнёрами и немного устала.  Старик  молча сидел в углу на диване и  также печально смотрел  на меня. Меня это стало раздражать, и я пригласила его на танец. Он с радостью согласился и ласково сказал мне:

 - Вы так на мою Любушку похожи! Она тоже весёлая была и  хорошо плясала…

 Танцевали мы старомодно: я положила ему руку на плечо, он приобнял меня  за талию и бережно и уверенно повёл меня. Он  был ниже меня ростом, маленький и полноватый. От него слегка пахло алкоголем и одеколоном.  Но он оказался хорошим танцором, и мне было легко и приятно танцевать с ним.

После танца он поклонился и поцеловал мне руку. Мы сели рядом с ним на диван. Веселье было в самом разгаре. Начались быстрые танцы. Тут я бы могла показать себя во всей красе, муж тащил меня в круг, но я не пошла. Я сидела рядом со стариком, и мне не хотелось уходить от него. Я чувствовала  его тепло и одиночество. И мне было хорошо.
 
Потом, когда уже все хорошо напились,  родители и родственники ушли домой,  молодёжь притушила свет и начались медленные танцы. Мы принадлежали к передовой части молодёжи, любили рок-музыку и всё западное. Полного сексуального раскрепощения мы ещё не достигли, но  в нашем кругу допускалось в танце прижаться к партнёру, почувствовать его тело и даже поцеловаться. В нашем сознании это не было чем-то предосудительным, и танцы в темноте считались невинной забавой. 
Мы со стариком по-прежнему неподвижно сидели в темноте  и, молча, смотрели на танцующих. Меня приглашали какие-то кавалеры, но я отказывалась. Звучал какой-то эротический блюз. Изнывал саксофон. Старик положил мне  руку на плечо, а потом, осмелев,  тихонечко просунул её мне подмышку,  осторожно дотронулся до груди и робко шепнул на ухо:  - «Можно?»  Я утвердительно кивнула.

 Танцы потихоньку затихали. Свадьба заканчивалась тем, чем обычно заканчивались все молодёжные пьянки. Про молодых все забыли. Гости сами разливали остатки вина по стаканам, разносили по углам и пили. Кто-то уединился  на кухне, кто-то в ванной, кто-то таился за шторой на балконе, кто-то искал своего мужа, где-то назревал скандал. Я своего  мужа  не искала. Я по-прежнему сидела в обнимку со стариком, и вдруг услышала рядом тихое посапывание. Повернулась – старик безмятежно спал!  Его  усталое лицо выражало тихое блаженство,  и мне даже показалось, что он слегка улыбается. Наверное, он видел свою Любушку во сне. И мне не хотелось нарушать их покой.

Наконец, включили свет и все засобирались домой. Старик проснулся, убрал руку  и,  моргая от яркого света, виновато посмотрел на меня.  Нашёлся и мой муж.  В коридоре все тепло прощались, обнимались, целовались, желали молодым счастья, Мужчины пожимали руку жениху и шутливо намекали на предстоящую брачную ночь. Женщины целовали невесту и желали любви и счастья. Когда мы уже уходили,  старик вышел и при всех поцеловал мне руку. Муж с удивлением посмотрел на меня.

Дома  я,  уставшая и протрезвевшая, сразу завалилась спать. Но мужу моему, как обычно, захотелось поставить  эротическую точку в  нашем веселье. О чём он мне недвусмысленно заявил. Я ему недвусмысленно отказала, сказав, что устала и хочу спать. Он разозлился и сказал:
- А  с чего ты устала? Целый вечер сидела и обжималась со стариком!
- У него жена недавно умерла. Жалко его.
- А меня тебе не жалко? –  и он  грубо и настойчиво прижал меня к себе.
- Тебя нет! – отодвигаясь, спокойно ответила я.
- Так может быть, ты бы ему и дала от жалости? – зло спросил он.
- Может быть! – зло ответила я в ответ.
 - Ты всегда была ****ь! – заорал на меня мой муж.  Я  получила звонкую пощёчину, и  мы с ненавистью посмотрели друг на друга…

Давно это было… И муж давно бывший. И старик давно умер.  И я сама уже давно немолода. А вот вспомнилось что-то… И вдруг понимаешь, что это произошло неслучайно. Наверное,  память приходит на помощь душе, помогая ей решить какие-то  сегодняшние проблемы. Или Бог напоминает нам о  каких-то важных вещах в нашей жизни…

01.05.2021


Рецензии
Замечательная история и великолепно написана.
Новых творческих удач.

Любовь Шифнер1   01.05.2021 17:02     Заявить о нарушении
Спасибо, Любушка! С наступающей Пасхой Вас!

Ольга Скворцова   01.05.2021 17:05   Заявить о нарушении