Город света, город ночи

Я вышел из своей обители
На встречу жизни
Проезжающие мимо машины
Ещё не знают, что они груда металла
Прохожие люди, не хотят знать
Что они собрание потемневших костей
У воды есть смерть и рождение
Затем вновь смерть, и опять рождение
Ей не нужно искупление
Человек! Ты так умеешь?
На земле притаился использованный "баян"
Ему плевать, на твои приходы
Ему плевать. Он дарит тебе эйфорию
А затем сломает тебя
Опустошенная бутылка "Огненной воды"
Лежавшая в обнимку с ним
Тоже когда-то дарила аборигенам
Дар предсказаний
Взамен брала немного
Всего-то печень
Улицы пестрят лозунгами
Неси нам деньги, ублюдок!
За это мы подарим тебе любой порок!
Не желаешь, продажной любви?
Как не продается?
За твои кровные, всё, что пожелаешь!
Хочешь купить веру?
Может надежду?
Сколько у тебя на счету?
Вы не видели его?
Его или его?
А что, вы знаете где Он?
Да мы и где он то, не знаем
Но вы видели Его, когда-нибудь?
Нет, но мы слышали Его, и его тоже
Иду дальше
Мимо проносят человека
В деревянном макинтоше
Толпа ликует
Рядом два других
Обмениваются металлом
Толпа скорбит
Какой-то безумец заявляет о свободе
Стоя на ящике из под пива
И читая мёртвые стихи
Живых поэтов
Идёт съемка фильма
Сиплый режиссёр, командует
"Мотор!"
И люди по его сигналу
Начинают изображать жизнедеятельность
"Стоп!"
Жизнедеятельность продолжается
Вы учили сценарий?
Ну, я читал...
В открытое окно, виден учебный класс
Слышна печальная песнь учеников
О тяготах и лишениях школьной жизни
Дверь резко отворяется
В помещение вваливается педагог
С истошным криком
"Ну что суки! Не ждали?"
Его и правда не ждали
Говорят ведь, как сорок дней
Поминали его
Или не его
Какая разница?
Художник притащил свой мольберт
И поставил на проспекте
Рисовать куртизанок с натуры
Кончив
Он обменял свой холст
На возможность поспать
Поэт увидев это
На скорую руку
Тоже кончил
И показал всем своё
Кто-то был доволен
Некто заплакал
У кого-то вспотели ладони
Главное, что его напечатали
Пусть и в районной газете
Пусть и в некрологе
У гитариста порвалась струна
Он покрепче натянул её
На шее
И понял... Честер был не прав
Но осознал поздно
Когда его лодка дала течь
Хотя плавать он умел
Ничего страшного, что как топор
Он и так плыл всю жизнь
И не тонул
Странно, что не тонул
Может знавшие его, правы были?
Человек покупавший навоз
И будучи недовольный товаром
Никак не мог подобрать эпитет ему
На языке вертелись учения Сократа
Платона, Ницше... Но всё не то
Солнце выглянуло из-за горизонта
Потом видимо подумало
"Да пошли вы..."
И снова спряталось
Моей сегодняшней удачей
И достижением
Стала найденная брошюра с надписью
"Бог любит тебя"
За что?
Меня? Да ещё и любит?
Захотелось домой
Там меня тоже любят
Тишина, приятное одиночество
Холодильник, радиоприёмник
И паук, которого я не прогнал
Когда прибирался
Я вернулся
Лёг на свой любимый диван
Его тоже любят. Я например
Уснул
Увидел сон.
Там Он и он
При чём Он, говорит, что здесь, он
Теперь тоже Он
Так вот, один мне протягивает бумажку
С надписью "Бог любит тебя"
А второй, пишет для меня поэзию
И предлагает выпить с ним виски
В городе света
В городе ночи
Я хочу быть там
Я буду там


Рецензии