Азбука жизни Глава 7 Часть 2 Чистота и непосредств

Глава 7.2. Чистота и непосредственность юности   
                http://proza.ru/2021/05/01/1460 
               
Вот мы и в Москве!  Сидим в кабинете у Саши Свиридова. Новая офисная мебель. Завёз, наверное, перед нашим визитом.
Ричард ещё не отошёл от впечатлений от московских встреч с моими родственниками. Сейчас с удовольствием беседует со Свиридовыми и Беловыми. Младший Белов как-то загадочно поглядывает на меня. Надо увести его в приёмную и поговорить.
Ричард с интересом посмотрел на Серёжу, когда он взял меня за плечи и повёл к выходу.
- Вика, золотую рыбку нам привезла. И русский язык знает хорошо.
- В этом заслуга и моего дедули.
- Если бы не расписала в двух книгах нас, то он бы ещё подумал. Заметили, что в сомнительное предприятие деньги не вложит. Всё сразу увидел.
- Уже подчеркнул, что я вас плохо раскрыла.
- Любишь больше своё отношение высказывать относительно политиков, а мы между прочим. Вот тебе визитка. Езжай! Он знает, что ты в городе.
- Леонид Лукин! Директор производственного объединения «...» Ну и рекламу себе сделал.      
- Таким объединениям реклама не нужна.
- Догадываюсь.
- А у тебя румянец на лице появился.
- От волнения, что новый сюжет для Володи!
- Как он на меня вышел, узнаешь от него.
- И как жену в Испанию проводил?
- Спасибо, что вспомнила про Татьяну. Она сегодня улетала и сожалела, что тебя не увидела.
- Отлично выглядишь. Все сегодня в красивых костюмах. Ричард отметил официальность встречи, и радуется, что я ваши портреты ему описала точно.
- После сегодняшней встречи, надеюсь, исправишь свои недостатки и допишешь образы мужчин. Я рад за тебя. Так хороша сейчас!
- Специально надела этот костюм. Покупала в салоне Парижа.
- Тебе идёт прямая длинная юбка, и разрез глубокий кое-кому голову вскружит. Серо-голубая ткань к голубым глазам очаровательной блондинки подходит.
- Убегаю! Думаю, в его кабинете не задержусь.
- Уверена? После стольких лет разлуки найдёте, о чём поговорить.
Белов провожает сияющими глазами.
Олег с Владом с улыбкой вспоминают о моём коротком увлечении, а мне те мгновения кажутся сегодня сказкой.
Небольшая пробка, позвоню. Волнуюсь, даже дрожь в пальцах. Было бы странно, если бы не испытала трепет. Всё же встреча с прекрасной юностью.
- Леонид Витальевич, привет! Что смеёшься?
- Вика, и голос узнаваем. Кружит голову.
- Через пять минут буду в твоём районе.
- Уверена? Хотя такой красавице всюду зелёная улица.
- Не спеши с комплиментами, чтобы не разочароваться через десять минут.
Пожалуй, здесь движение несколько меньше, чем на Садовом кольце. Осторожнее! Серёжа не зря предупредил. Я город уже не узнаю, но проезжая по проспекту, все улицы, примыкающие к нему, оживают.
Интересно, а где сегодня Ирочка? Окончила медицинскую академию. Дружили, пока я не уехала в Петербург. Жаль! И вина здесь тоже моя. Сколько теплоты осталось, но мои сложности жизни уводили от самых близких друзей.
И о Петрове ничего не знаю. Как Володя хотел тогда, чтобы я прислушалась к его маме и осталась в Москве. Она преподаёт в университете литературу.
Слева от проспекта, недалеко от этой улицы, квартира родителей Лёни, в которую я в тот вечер так и не попала из-за своего детства. Или благодаря разумности той девочки? Вспомнит про ту предновогоднюю ночь?
Сколько раз возвращалась в мыслях в те короткие месяцы, проведённые вместе, но нет сожаления, а только благодарность, что эта встреча состоялась. Первый поцелуй, признание в любви.
Уже кажется всё сном, но голос Лёни успокоил. Как-то странно звучал. Впечатление, что он обо мне знает всё. Вышел на улицу и ждёт. А Лукин, которого я когда-то называла Грибоедовым, в силу схожести с нашим великим писателем, почти не изменился. Этот умница, думаю, и сегодня не занят мыслями о женщинах. Бабуля утверждает, что кто способен любить, забыть не сможет свою первую любовь. Сейчас проверим.
- Могу поцеловать?
- В щёчку! Что смеёшься?
- Повзрослела.
- Лёня, прошло столько лет! Хотя бабуля считает, что я ещё не вышла из детского возраста.
- Согласен. В творчестве зрелая, а в жизни всё та же.
Лёня себе тоже не изменяет. Как и прежде вежлив. Как он помог выйти из машины и букет белых роз преподнёс. Немного располнел, но ему к лицу. Современного директора крупной фирмы не напоминает. Очень благородное лицо. Наверное, женщинам голову кружит по-прежнему. Хороший серый костюм, белая рубашка и галстук. Приятный аромат духов, ботиночки черные сияют. И кожа у них изумительная.
- Входи!
- О, какой кабинет! Сегодня у Свиридова тоже отметила, хотя три года назад ещё ничего не менял. А сегодня постарался для Ричарда.
- Какого Ричарда?!
- У меня впечатление создалось, когда звонила из машины, что ты обо мне всё знаешь. И как ты вышел на меня? Белов ничего не объяснил. Оберегал нас, боясь, что нам нечего будет сказать друг другу.
- И ты так считаешь?
- Хочу всё о тебе знать.
- Не забыла те прекрасные мгновения?
- Их не так и много было в моей жизни, чтобы забывать. И в них был только ты.
- Я Вика, прочитал все твои книги.
- Их пока две.
- Но ты в них сказала всё о нас.
- И ничего о себе.
- И всё-таки непонятно, почему столько лет жила в полусознательном состоянии? Думаю, я тебе не первый задал такой вопрос. Что сразу загрустила?
Как они сейчас похожи с Головиным. Тот так же отступил. Однако Лёня отличался тогда решительностью.
- Лёня, ответь вначале на мой вопрос.
- Узнаю прежнюю девочку. Могла вовремя уйти от ответа. Была городская научная конференция. Чему улыбаешься? Не можешь поверить, что в наше время это ещё возможно. Все эти конференции больше сходки напоминают, судя по лицам?
- Что-то вроде этого.
- Тем не менее, это было несколько месяцев назад. Ты только улетела с Сергеем Николаевичем в Париж. Твой красивый покровитель Белов вышел на трибуну поделиться, как они, создавая высокие технологии, внедряют их в производство. После перерыва подсел к нему. И вдруг услышал его разговор с мужчиной, сидящим рядом. Он называл его Сашей. Когда произнесли твоё имя, я всё понял. Ты тогда о них мало рассказывала. Счастливый случай, Вика! Они с юмором говорили о тебе и с не меньшей любовью. Отвлекать их не стал, а когда конференция закончилась, подошёл к ним. Подаю визитку. Свиридов расплылся в озорной улыбке, а Белов обрадовался. Мы с ним встретились в его офисе. Он подал тогда книгу на английском языке. Веришь, закружилась голова, когда Сергей сказал: «Нет смысла нам о ней говорить. Лучше самой о ней никто не скажет». Смотрел на меня с сожалением, как бы говорил: «И где же вы раньше все были?» Я радовался, что встретились с ним в конце дня. Я в тот вечер не мог оторваться. Было нетерпение. А когда прочёл страниц сто, ахнул, что ты сама с каждой главой открывала себя. За улыбкой видел твою растерянность. И впервые прошла боль и обида. Только я не понял, Вика, в чём твоя тайна? Тебя так любили всегда. Ты описываешь школу, университет. Я уже не говорю о твоих родственниках. Смотришь с грустью.
- Я рада, что ты прочитал. Не надо ворошить прошлого. Жаль, что тогда обиделся. Я слишком обожала тебя, но мне приятно, что обид на тебя не держала. В ту предновогоднюю ночь я не смеялась над твоими чувствами. Сама я еще далека была от них. Бабуля мудро с детства оберегала. Возможно, я не возражала провести с тобой ночь, но и мысли не могла допустить, что твои родители придут под утро и увидят нас вдвоём.
- Как провести ночь?! Я собирался утром своих родителей и твоих близких поставить перед фактом и объяснить, что люблю тебя. Я не хотел тогда с тобой расставаться.
- Значит, так объяснил, что я неправильно поняла.
- Расширила свои прекрасные глазки. Рад, что не забыла.
Леня прав! Он тогда сказал, что утром придут родители, и он им всё объяснит.
- Снова прозрение?
- Сам и виноват!
- Ничего в тебе не изменилось.
- Поясню, почему права.
- Может шампанское? Есть хочешь?
- Глоток шампанского и вот эти конфеты с орешками. Когда-то я их любила. И ты запомнил! Приятно. О, ещё не разучились делать настоящие конфеты.
- За тебя и нашу встречу! Я так волновался, когда позвонила. Но вот выпорхнула из машины, и я вижу всё ту же Вику.
- Сейчас всё скажу, несмотря на твои старания.
- Вика, ничего не понимаю.
- Лучше пей коньяк, тогда и поговорим.
У Лени растерянность в глазах. И не пытается скрыть своё состояние. Интересно, как сложилась его семейная жизнь? Однако сейчас не хочется задавать подобные вопросы. Лукин не отрывает взгляда.
- А я не забыл тот вечер, когда нашёл тебя возле дома зарёванной. Был хоккей, решающий матч, но затянулся. И я опоздал на наше свидание. Вика, я тогда дня без тебя не мог прожить. Хотелось посадить за учебники перед сессией, но ты училась легко.
- И я помню, как ты в тот вечер, когда навсегда расстались, вошёл счастливый к маме в квартиру.
- Однако я хочу вспомнить именно тот вечер, когда мы и повенчались, Вика. Я узнал причину твоих слёз. Косметикой не пользовалась. И заплаканные глаза, когда увидела меня в первое мгновение, засверкали. Вначале напугался, решил, что-то случилось.
- Я привыкла к твоей пунктуальности.
- Или впервые переживала, что тебе вовремя игрушку не дали.
- Верно, Лёня. Я с детства избалована. И любил ты красиво. Был очень нежный. И я боялась, вероятно, потерять тебя.
- Однако Вика оказалась великой актрисой. Умеешь отравлять жизнь.
- Всюду я виновата!
- Вика, скажи правду. Если бы тогда не сыграла со мной злую шутку, мог бы рассчитывать на счастье быть рядом с тобой? Я только сейчас понял, что мы натворили.
- Нечего ответить. Так сложилось! Винить некого после твоего признания. А у тебя, Леня, есть дети?
- Хитра! Все же выбралась сухой из воды. Отец осудил, что я упустил тебя.
- Где Петров Володя?
- А я ждал, когда спросишь про него. Тоже не понимала его чувств? Вика, как же тебя не любить! Усмехнулась. Догадываюсь. Ты высокие требования предъявляешь к мужчинам. Я с себя не снимаю ответственность, но ты в шестнадцать лет настолько уже имела глубокие знания, что на окружающий мир смотрела по-своему.
- Никак я на тот мир не смотрела, как и сегодня.
- Вика, а вот заниматься тебе творчеством надо. Мне трудно осознать твою жизнь. Ты никогда  никому не откроешься. Но ты успокаиваешь своими книгами. Пиши о нашей любви, не стесняйся. Мне приятно было прочитать о себе во второй книге твои воспоминания. Я и не догадывался, что женщина способна так красиво любить. Сам я виноват. Не передать в данный момент свои чувства. А как о Володе Петрове догадалась?
- Отец у него тогда был в администрации города по научной части, а мать преподавала в университете литературу.
- Они и сейчас там работают.
- Я у них была только один раз. Володя, вероятно, специально завёл меня к родителям, но не одну, а с группой ребят, они  уже были и моими друзьями. Всё делалось ради Володи. Ребята сочувствовали ему. Володя, возможно, сказал родителям обо мне. В те мгновения, когда я появилась у них в квартире, запомнила родителей. Они стояли возле двери кухни. Мать высокая ростом, красивая блондинка. Но не забыть её прекрасных глаз. Отец не проявлял эмоций. Он, на фоне избалованной матери, смотрелся потрясающе. Так что Головиных в моей жизни было достаточно.
- Сергей Николаевич молодец! Ждёт и надеется, когда повзрослеешь. Хотя он старше нас.
- В те годы ты мне тоже казался взрослым. На пять лет старше!
- А я замечал в тебе отрешённость.
- Хорошо бы! Мне и в школе в характеристиках писали о ней. Я была  наблюдательной, но эмоций никогда не проявляла, а вот сейчас бываю ранимой.
- Не забыла Андрея Аркадьевича?
- Друга твоего папы, который мне однажды сказал, что я всегда должна быть в числе первых?
- Да! Он с удовольствием прочитал, как и папа, твои книги. Оба сказали, что в тебе не ошиблись, а меня осудили.
- Я и не сомневалась. И от вас одна горечь осталась.
- Ты и пишешь о нас как бы с укором.
- И сегодня не понимаешь. Лёня, не умею я плакаться. Никто в нашей судьбе не виноват. Мы просто были детьми очень воспитанными. Я вам простила бездействие. Вы были уверенные в себе, а я с набором комплексов, о которых знала только сама. От того и не могли понять моего поведения. Головин и в семье меня знал лучше, чем ты с Володей. И ваши родители понимали наши отношения, а мы были максималисты, поэтому и ссорились или, как я, не замечали чувств.
- Вика, растравила душу. Позволь, я еще выпью. Мне за руль садиться не надо.
- Такое огромное производство! Держитесь? А где сейчас твой папа?
- Всё на том же заводе. Объединились с родственным предприятием.
- А в твоей карьере, Лёня, я не сомневалась! Рано стал подавать большие надежды.
- Конечно! Ты в учебники не заглядывала, поэтому я и блистал на твоём фоне. Мне приятно было, как ты по немецкому языку ребятам помогала, как и хорошо разбиралась с производными и интегралами. Хорошо описала студенческую жизнь.
- Это моя стихия, Лёня. Я и сегодня люблю языки и точные науки. Когда занимаюсь, отдыхаю от мыслей. А пишу только тогда, если не могу молчать. Хочешь, познакомлю тебя с Ричардом? Приезжай к нам на ужин. Приглашаю и родителей. Я твоего папу буду всегда боготворить. Он из-за нашей ссоры страдал больше.
- Всё видела!
- Да!
- Вика, а сегодня счастлива?
- Мне некогда страдать и задавать подобные вопросы. Если бы тогда не придал значения моему  «артистизму», всё сложилось бы иначе у всех.
- Ты в судьбу веришь?
- Обстоятельства всегда были против меня. И причину начинаю понимать.
- Сочувствую себе, Вика.
- Провожать не надо. Пусть думают, что у директора была деловая встреча. Не боишься, что сотрудники могли увидеть тебя, когда при встрече поцеловал?
- О, Вика, у меня настолько безупречная, в этом смысле, репутация.
- Ты женат?
- Да!
- А жена работает с тобой?
- Да. Мы с ней заканчивали вместе. Но тех красок во взаимоотношениях, как с тобой, не было.
- А в этом я никогда и не сомневалась. Любить можно один раз. А в 16 лет, вероятно,  был восторг в отношениях с вами. Но вы же ничего не сделали для того, чтобы защитить свое счастье. Нашли, что я вас не любила. Иногда, Лёня, чрезмерная независимость от женщины мешает. Мы любим, чтобы нас лелеяли. Тем более я с детства другой любви и не знала, поэтому показалась вам капризной или равнодушной, а для тебя и легкомысленной. Если посмотреть на вещи реально, то та девочка оказалась мудрее тебя, потому что я думала в ту ночь не только о нас с тобой, но и о близких мне людях. Мама и бабуля даже мысли не допускали, что можно жить с мужчиной без записи в загсе.
- Больше не исчезай! Мне не простят ни Володя, ни Андрей Аркадьевич. Возьми их визитки! Позвони! Им будет приятно.
- Мне не меньше!

http://proza.ru/2021/05/01/1492


Рецензии