Азбука жизни Глава 9 Часть 2 Возвращение в реально

Глава 9.2. Возвращение в реальность

http://proza.ru/2021/05/01/1492
               
Вчера Москва, сегодня Париж. Прекрасно! Надежда счастливая, что Головин и Франсуа с Ричардом уехали в фирму, а у нас есть возможность побыть наедине.
Как ей признаться, что сейчас появится Лёня. Лукин прилетел вместе с нами. Сочувствую. Только кому?
- Вика, куда пойдём? Как хорошо выглядишь! Я ещё в аэропорту заметила. Рассказывай, что натворила.
- Сейчас сюда явится Лукин Леонид! Я с ним в Москве встречалась в его фирме.
- Вика, ты авантюристка!
- Эту встречу мне устроил Белов. Я к этому не имею никакого отношения.
- Он тебя все эти годы не забывал?
- Как видишь! Но и я, Надежда, не могу забыть те прекрасные месяцы возле него.
Надежда задумалась, но улыбка с губ не сходит.      
- О чём думаешь?
- Вспомнила, какая ты была счастливая, когда познакомилась с ним. Часто мне говорила о нём с восторгом. Олег с Владом твоё увлечение не принимали всерьёз. А когда вы с Лёней поссорились, то я не заметила, чтобы ты страдала.
- Было просто обидно.
- Понятно! Жила среди любящих мужчин в семье.
- Трудно объяснить. Лёня мне признался о причине своей обиды. В ту ночь, когда он предложил пойти к нему домой, должна была ему объяснить абсурдность его желания, а я только улыбнулась.
- Вика, в тебе тогда ещё женщина не проснулась.
- Не знаю. Первый поцелуй был с ним.
- Видя его бездействие, после окончания школы и сбежала в Петербург? Теперь я могу объяснить твой поступок. Если Леонид любил, как он тогда отступил?
- Надежда, есть вещи, в которых самой себе боишься признаться.
- Серёже сказала о Лукине?
- Нет.
- Может и к лучшему. Хочешь, могу предложить остановиться у нас? Зачем он будет страдать в гостинице. Франсуа сегодня приглашает всех в ресторан. Не выдавай меня. Заказан ужин. Мой муж сегодня будет тебе долги возвращать.
- Хочет танцевать со мной, как в Москве в ресторане?
- Да! Всё решено! Я предлагаю Лукину остаться сегодня у нас. Мне, Вика, так интересно стало. Представляешь лица мужчин, когда ты с ним появишься в ресторане! Они из фирмы сразу туда заедут. Мы с тобой такие примерные девочки были, можем сегодня немного пофлиртовать. А как он выглядит?
- Прекрасно! Почти не изменился, только уже не такой весёлый, как раньше.
- Его понять можно. Сильному мужчине надо время, чтобы успокоиться. А у меня его поступок вызывает уважение. Кажется, звонят в дверь. Иди сама открывай! А я по такому случаю переоденусь. А может вообще не показываться?
- Нет! Ты должна познакомиться.
Надо позвонить ему на трубку, чтобы не волновался увидеть чужое лицо.
- Лёня, это ты у входной двери?
- Да!
Как приятно его встречать здесь.
- Входи!
- На фоне этой роскоши, ты смотришься потрясающе. В особняке мы вдвоём?
- Нет! Сейчас появится хозяйка. Идём в столовую?
- У меня планы другие. Я хотел погулять с тобой по Парижу, посидеть в хорошем ресторане.
- Это мы сделаем вечером. Столики уже гостеприимным хозяином заказаны. А сейчас хорошо пообедаешь, познакомишься с моей подругой и забудешь о грусти.
- Что, Вика, заметно?
- В мои шестнадцать лет казался веселее.
- А сейчас приятно тебя видеть именно во Франции, в центре Парижа, в такой обстановке. Она тебе больше подходит. Как ты меняешься!
- В твоем кабинете была другой? Я умею из настоящего мысленно уйти в прошлое, а затем, как сейчас, возвратиться в реальность. Чувствую себя свободнее, чем в твоём кабинете. Там мешали воспоминания прошлого, причём очень короткого, связанного с тобой. А в этой гостиной я ощущаю наше время.
- Не любишь возвращаться в прошлое?
- Лёня, а его нет, как и будущего.
- Что ты имеешь в виду?
- То и имею, что этот день принадлежит нам с тобой. И мне приятно.
- Ты в своих книгах возвращаешься постоянно в прошлое.
- Это желание, когда хочется что-то понять для себя и объяснить иногда другим.
- Не задумываясь, а понял ли тебя читатель.
- Я рассчитываю на умного и терпеливого читателя.
- Пытаясь, недосказанные мысли в первой книге, выразить во второй или третьей?
- Узнаю прежнего тебя. В этом и заключается моя интрига по отношению к читателю. Настоящему читателю интересен процесс, как автор идёт к развязке.
- В принципе, могу согласиться. Дом очень уютный у твоей подруги. И гостья удачно вписывается.
- Не будем скромничать. Гость тоже в гармонии с данной обстановкой.
- А с тобой?
- Ты этого не ощущаешь?
- Я уже живу в гармонии с той самой встречи, когда ты появилась у меня в кабинете.
- А я постоянно всё то прекрасное время, связанное с тобой, чувствовала себя впервые гармонично, но наша ссора, вернее твоё нежелание понять меня и подавить в себе эгоизм, разрушило ту гармонию.
- А позже не испытывала подобные чувства?
- Конечно, нет! Так любить можно один раз. Или, если не обидишься, обмануться.
Лёня притих. Ждёт появления хозяйки или задумался над моими словами?
- Сейчас наблюдал за тобой. Ты растворилась в этой гостиной.
- Хозяин очень любит жену. Иногда свои чувства выражает таким образом. Раньше здесь стояли обыкновенные кожаные белые диванчики, а сегодня они рассеяны по многочисленным комнатам особняка.
- И здесь бывает иногда тесно, если собираются все твои герои?
- Но этот двухэтажный особняк скромен на фоне некоторых других, которые сегодня могут позволить сильные мира.
- Но сильных мира сего, как я понимаю, ты видишь в лице Головиных?
- Безусловно, Лёня! Сегодня можешь испытать все прелести цивилизации в этом доме.
- Я в гостинице намеревался.
- Кто же тебе позволит? Надежда так любит, когда появляются гости из России. Так что будешь спать в роскошной постели.
- А ты мне в те месяцы никогда не рассказывала о своих друзьях.
- Потому что все мысли были заполнены тобой, Лёня.
- Счастливчик тот Лёня. Однако та девочка не забывала о чём-то и другом, что боялась открыть.
О, да Лукин наблюдателен ещё был. И я не забыла многих его рассуждений, если они иногда меня шокировали.
- И всё-таки мне хочется вернуться в тот год и понять, в чём причина твоей игры, когда после ссоры, уехала в Петербург.
- Заглядывала, вероятно, в будущее. Возможно, не могла себя поставить рядом.
- Я тоже не мог понять, зачем ты остановилась на университете. У тебя склонность к музыке и к языкам.
- А Головин так не считает. Все мужчины видят во мне хорошего экономиста и инженера. Я довольна, Лёня, своей страстью познать больше. Нет желания потом утверждать себя и доказывать, что ты в чём-то сильнее и умнее других. Не переношу этого качества в людях и считаю его оскорбительным для себя. Для здорового человека должна быть золотая черта, за которую у него нет права заходить.
- Чтобы потом от тебя не страдали другие?
- Молодец! Как и прежде, понимаешь меня мгновенно.
- Значит, мой максимализм и увел от тебя.
- Думаю, что твой эгоизм, который и помешал тебе разобраться тогда!
- Вика, не хитри. Вспомни, сколько нам было лет!
- Мне шестнадцать, а тебе уже двадцать один!
- Ради этого и прилетел сюда, чтобы разобраться.
- Всего лишь хотел потешить свое мужское самолюбие. И стоило ли тратить время? Хотел убедиться, что твоей вины ни в чём нет.
- Добрый день! Вика, давай покормим нашего гостя. Надежда!
- Очень приятно! Леонид!
Как моя подружка оделась! Хотя ей трудно изобразить из себя золушку. Если надеть только домашнее платье, но и они хороши у неё. Лёню тоже трудно удивить, как и раньше. Он и не обращал внимания на то, во что я была одета. Его восхищало моё присутствие. Я постоянно видела это в его глазах, поэтому и не забыть те прекрасные мгновения. И звонил он с теми же нотками восторга. Лукин, как и в Москве, со вкусом одет. В  тёмно-сером костюме, белой рубашке. Интересно, сам одевается или жена старается? Легко рядом с ним! И Надежда отметила. Сейчас понимает, почему я тогда сходила по нему с ума. Не забыть его раскованности по отношению к окружающим, в какой бы среде мы не находились. Он знал много об искусстве, а были ли у него другие интересы, я не помню. Так была увлечена Лукиным!
- Я смотрю, вы остались довольны друг другом. Покормим, наконец, нашего гостя, Надежда?
Лёня с улыбкой достаёт из чёрного кожаного портфеля духи. Угадал мои любимые французские духи. И два букета красивых красных и белых роз.
- Вика, ты же дома! Должна была сразу пригласить в столовую.
- Я решила его не смущать.
- Мне было приятно с Викой побыть в шикарной гостиной.
Надежда улыбается, но нет эмоций от похвалы гостя относительно её гостиной. Мою подругу радует, что Лёня появился здесь.
А Надежде идёт коричневый цвет. Тонкая ткань платья с причудливым нежным рисунком. Карие открытые глаза, небольшой прямой носик, очень аккуратный овал лица.
У Лёни настроение часто меняется. Видя такую атмосферу, он всё ещё пытается вернуться в прежние годы, судя по поведению. Постоянно что-то открывает во мне для себя. Счастливый! А меня уже ничем не удивить. Может в этом и есть моё преимущество, как и тогда, когда поссорились. Да, я играла постоянно какую-то роль с ним и с другими, но с Головиным, как и с Надеждой, я всегда была самой собой. Они принимали меня любую, зная, что на всё есть причина. Стало быть, в своей шутке, что Лукиным двигал иногда эгоизм, я оказалась права. А сегодня он здесь по другой причине. Его потрясла наша встреча в Москве. И меня радует, что та девочка не ошибалась в своём выборе никогда, однако обстоятельства выше нас, этим и могу объяснить отношение с Лёней. Мы слишком любили тогда друг друга.
А Лёня возмужал, стал еще интереснее в общении.
- Что молчишь?
- Завтра, Надежда, она сядет и спокойно опишет сегодняшний день.
Дам возможность им улыбнуться над собой, а сама полюбуюсь ими и обстановкой.
Если гостиная метров сорок пять, то столовая меньше. Стены белые. Широкое окно, закрытое жалюзи. Мебель из каштана, обивка у стульев синего цвета. На полу серое покрытие. По периметру стулья из нержавеющей стали. Очень красиво и удобно.
Надежда решила гостю подыграть и защитить, хотя он в этом и не нуждается, но иногда растерянность в нём заметна. Надежда предлагает спасительный напиток. Хороший коньяк! Кажется, и Лёня видит в нём сейчас выход. А почему я такая спокойная? Надежда с удивлением бросает на меня взгляды. Жизнь, наверное, закалила. Я рада, что мы сейчас втроем, но жду и вечера с нетерпением. Хочется Лукина познакомить с мужчинами. Не сомневаюсь, что Ричарду и Франсуа мои проделки понравятся. А Серёжа готов к моим очередным сюрпризам. Но идея встретиться в Париже была со стороны Лёни. И я рада, что он здесь. Сегодня доставим своими воспоминаниями всем удовольствие. Головин воспользуется моментом и расскажет о той глупышке. А так ли, судя по моим поступкам в те годы? Я смогла и своими воспоминаниями защитить себя. Так что с улыбками не получится. Просто всем приятно будет вернуться в свою юность.
Лукин пока сдерживается, но глаза его часто выдают.
Хозяйка сделала прекрасные салаты из сыра, мясо чудесное.
- А Вы как планируете провести сегодняшний день?
- Погуляем с Викой по бульварам.
- Машину не хочешь взять? Ты же не пила, Вика?
- Как, Лёня, воспользуемся гостеприимством хозяйки? Можешь не волноваться, управляю я машиной хорошо. Тем более Париж знаю лучше Петербурга.
- И Москвы?
- Москву мы с Викой прошли пешком, а в Петербурге ей жить некогда было.
- Давайте, девочки, за новое знакомство!
- Прекрасный, Леонид, тост! Вика и для меня постоянно незнакомка. Я вижу, что часто рядом с ней теряетесь.
- Надежда, последние твои слова для него прозвучали комплиментом. Та девочка и увлеклась тем молодым человеком потому, что он никогда и ни при каких обстоятельствах нигде не терялся.
Лёня улыбается, с позволения хозяйки наливает себе ещё вина. Понимаю, родной! Настоящему мужчине такие ситуации переносить трудно. Надо ему помочь.
- Надежда, я вспоминаю, как Леонид однажды пошутил со мной.
- И ты помнишь?!
- Лёня, сейчас объясню почему. На первом месте у него тогда была учеба, на втором - работа, и только на третьем - была я.
Надежда довольна, а Лёня смотрит с удивлением.
- И ещё ты сказал однажды: «Вика, я мужчина западного типа».
- И ты поняла буквально?!
- Да! Верно, Надежда, налей ему ещё этого прекрасного вина. Вкус у него хороший. Даже наши духи с тобой угадал.
- Вот и выпьем, девочки, за вас!
Лёня с удовольствием уже смакует вино и не отрывает взгляда от меня, забыв про хозяйку. Коньяк и вино ему помогают обрести былую смелость. И Надежда довольна.
- Так мало времени у нас. И Вы Надежда, возможно, планировали чем-то заняться.
- Нет, я хотела уделить сегодня внимание Вике и проехать с ней по салонам.
- Хорошая идея!
- Нет, Лёня! Салоны отпадают с тобой. Возьмём машину, и я покажу тебе тот Париж, который ты, возможно, не знаешь.
- Не забудьте подъехать к ресторану к семи часам!
- Постараемся, подружка.
Лукин с удовольствием меня уводит, а Надежда с грустью смотрит нам вслед. А я так уже вжилась в роль гида, думаю только о том, как успеть за день показать ему любимые места. Я сегодня хочу быть счастливой и дарить счастье другим.
Лёня доволен, что после путешествия по Парижу, мы с ним заехали в салон и купили к сегодняшнему вечеру чёрное платье. Уговорили в салоне под давлением Лукина. С каким удовольствием он следил за мной, когда девочки подбирали мне и туфли.
Поднимаемся в лифте Эйфелевой башни на этаж, где нас ждут. Не сомневаюсь, что Надежда обо мне насочиняла, что я задержалась в одном из музеев, а сейчас спешу к ним. Давно мы с ней не шкодили так, как в детстве. Сегодня рядом с нами такие блистательные мужчины! Хочется чего-то особенного.
- Ты настолько легко в этой башне ориентируешься.
- Мы любили с Надеждой здесь иногда посидеть.
- Ты мне подарила сегодня такой день!
- Он мне тоже показался сказочным.
- Я рад!
Итак, выход сделан! Мужчины сидят в шоке, а Надежда счастливая улыбается, не ожидая такого эффекта.
- Добрый вечер!
- Добрый... добрый!
Ричард после растяжки Франсуа рассмеялся. А Сережа с симпатией смотрит на Лёню. И замечательно!
Лукин загрустил. Франсуа, понимая, как и остальные мужчины, чувство Лёни, обласкал и посадил между мной и Надеждой. Головин сидит напротив и улыбка удовлетворения не сходит с губ.
- Итак, Вика, сюрпризу, о котором никто не догадывался, мы рады, судя по лицам. И я не хочу оставаться в долгу. Ты понимаешь, на что я намекаю?
- Франсуа, догадываюсь. А вот у мужчин на лице вопрос.
- Вначале произнесём тост за приятное знакомство, поедим. Мы голодны.
Лёня с симпатией смотрит на всех и пока молчит, как и Головин с Ричардом.
Надежда, понимая, что мимо салона Лёня меня не пропустит, надела красное платье из крепа, на руке красивое кольцо из белого золота с бриллиантами и браслет из платины, на шее тонкая золотая, еле заметная, цепочка.
Лёня доволен, что я в салоне не отказалась от подобного браслета. С каким наслаждением он мне его надевал на руку, вызывая симпатию у работников салона не только потому, что покупатель оказался богатым, но и бережным к своей спутнице.
Серёжа мне сейчас нравится. Не сомневаюсь, что благодарит мысленно Лукина за визит. И в эти минуты я для них всё та же вчерашняя Вика.
Ричард откинулся в кресле и с удовольствием наблюдает за всеми.
Франсуа уже не терпится. Подаёт знак музыкантам. Понятно, почему столик выбран напротив них! Музыка уже заказана. Под эту музыку мы с ним наслаждались степом, когда были в гостях у его тёти в Бургундии, удивив тогда всех. Но я степом занималась у профессионалов. А Франсуа быстро схватывает, и я его научила.
Если бы не Лёня, то я не решилась бы здесь танцевать. Он своей грустью, которую пытается скрыть от других, завёл меня. В течение дня не раз сказал, что мои комплексы тогда его и сбили.
Всё! Не хочу ни о чём думать. Давно я себя не чувствовала такой свободной и раскованной. А Франсуа молодец! Он сегодня старается, видя, сколько глаз устремилось на нас в зале. Могли бы посидеть уединённо, но знал, что творил. И я ему благодарна, не замечая уже посторонних глаз.
Надежда довольная не отрывает от нас взгляда. Ричард с Серёжей наслаждаются. И Леня сбросил годы, забыв обо всём.
- Франсуа, может, достаточно?
- Хорошо! Делаю знак музыкантам. Ты так красиво сейчас танцевала!
- Молодцы!
Ричард сказал довольно громко и зааплодировал, увлекая и присутствующих в зале.
- И как?
- Хорошо танцевали.
Сережа ответил на мой вопрос спокойно и без эмоций, но с удовольствием. Головин это умеет делать. Франсуа счастливый наполняет мой и бокал Надежды вином, а мужчинам наливает коньяк. Догадываюсь... Не хочет неожиданного напряжения за столом. После такого танца все забыли о сложностях. А есть ли они для нас? Думаю, что нет! Потому что все мужчины за столом забыли, кто есть кто.
После ресторана мужчины уютно устроились в столовой. Ричард заинтересовался фирмой Лукина. И меня радует. Для него вложить в надёжный проект несколько миллионов ничего не составляет, для Лукина такие инвестиции будут хорошей поддержкой.
Мы решили с Надеждой уединиться в гостиной. Вечером в этой комнате особенно приятно.
Надежда счастливая ушла за фруктами на кухню, а меня оставила со стопкой журналов мод. Чем ещё можно заняться после такого прекрасного дня и вечера?
- Ты уже успела переодеться в брючки и блузку!
- Не хочу от тебя отставать. Вика, как с грустью на тебя смотрел Леонид, когда ты с Франсуа танцевала танго в ресторане. Мой муж замечательный партнёр, но больше любит танцевать с тобой.
- Или с любимой женой. Он мне однажды в откровенном разговоре сказал, что женился на девушке. Я вначале не поняла, а он добавил, что его жена жила в ожидании своего единственного принца. Я не удивилась. Ты жила в элитной среде, где всё было построено на уважении к себе.
- Вика, а мне жалко Леонида. Он какой-то растерянный. Пытается взять всю вину на себя, но с чем-то никак не может смириться.
- Я подобное испытала, когда писала первую книгу.
- Могу понять твои чувства.
- В том-то всё и дело, что не можешь. Так же и Лёне никак не осознать, что же тогда с нами произошло. Мы друг без друга дня не могли прожить.
- Эту сказку ты ему создавала. Умный мужчина умеет ценить чистоту в женщине. Догадываюсь, почему Леонид здесь.
- Когда встретились с ним в Москве, он был потрясён. Прочитал мои книги и решил, что это всего лишь выдумки. А сегодня забросал вопросами. В Париже он не первый раз. Но этот город открываешь для себя постоянно. Сегодня пыталась его отвлечь среди картин импрессионистов. Он сам меня туда завёл с надеждой, что поймёт меня.
- Ты о них много написала с восторгом, преломляя через своих героев ощущение автора.
- Об этом Лёня мне и сказал. Я его грусть смогла растопить только в салоне, куда он меня завёл насильно.
- Хочет понять, кто тебя так наделил комплексами?
- Да!
- И ты ему сказала причину?!
- Возможно, моя правда ему показалась обидной, но ответила коротко, что он эгоист и думал тогда только о себе.
- И как он отнёсся к твоему откровению?
- Согласился, Надежда, со мной.
- С тобой сегодня сложно спорить. Ты ангелом была.   
- Что-то подобное сказал и Лёня, вспоминая ту девочку.
- Грустно!
- Нет, Надежда, это закономерно. Всё я видела и понимала. Чтобы мне в шестнадцать лет не говорил Лёня, я оценивала верно. На первое место он, вполне серьезно, ставил учебу, на втором – у него была работа, но всё для меня. Он любил, но забыл, что я ещё была ребёнком, поэтому и проявил эмоциональность, в которой видит свою ошибку.
- Мужчины в ресторане заметили, как он страдает.
- Я попытаюсь ему завтра перед отлётом сказать правду.
- Какую?! Сколько раз мне мама с папой, а потом и Франсуа, задавали вопросы, почему у тебя так жизнь нелепо сложилась. Ты умудрилась в сильной среде незаметно для всех воспитать в себе разъедающее чувство неполноценности. Поэтому и явилась бумерангом. Иначе твоё творчество никто не воспринимает. Сочувствую Лёне. Сколько же в тебе силы с детства, если даже мне не открывалась. Я до сегодняшнего дня была уверена, что у тебя никаких тайн нет от меня. Раньше обижалась, если ты пыталась что-то скрыть, но сегодня сочувствую. Сейчас я понимаю твои мысли, они уже не раз звучали, что есть тайны у нас, которые мы не имеем права открывать. Это удел благородных натур. А благородство доступно только сильному человеку. Слабый человек, чтобы потешить себя, идёт на всё, не задумываясь, какое произведёт впечатление на свою «жертву».
- Узнаю свою Надежду. Как я любила тебя в юности за эмоциональность. Франсуа тебя любит. Он мне признался однажды, что до тебя у него не было ни одной женщины.
- Какие у вас могли возникать откровенные разговоры!
- Поиграем в четыре руки на рояле, иначе мужчины за производственными разговорами о нас не вспомнят.

http://proza.ru/2021/05/01/1533 


Рецензии