Продвижение к жизни

Продвижение к жизни
   Прихватило Алексея Ивановича. В душе мутно. В глазах темень. В голове хаос мыслей. Ничего не хочется. Лежит на диване, Глазами потолок рассматривает.
   Поднимись Алексей Иванович. Выйди на балкон. Посмотри. Не слушает. Что смотреть: всё обыденно и привычно.
   Уговорил.
   Вышел Алексей Иванович.
   Во дворе машины, машины, машины. Тошно. Вокруг дома, дома, дома. Осточертели.  Люди, люди, люди. Сотни тысяч раз видел.
   Не обидно Алексей Иванович, что только так воспринимаешь?
   А как ещё?
   Жизнь. Не старайся одними глазами увидеть.  Душой почувствуй.
   Действительно ли окружающее обыденное и привычное. Может это твоё восприятие такое.  Обложил душу обыденными чувствами и привычными словами.
   Человеку снится, что он душа, а душе снится, что она человек.
   А помнишь, что ты сказал Бэле, когда она встречала тебя в аэропорту Грозного. Война уже закончилась.
   Эту историю, которую привожу ниже, рассказала мне Бэла: вторая жена Алексея Ивановича. Первая жена Настёна умерла от рака (врачи говорили рак от стрессов) через месяц, когда он вернулся с последней командировки.
   «Рассказ Бэлы.
    От автора.
   Немного я встречал людей, которые могут одной единственной мыслью о себе вывернуть своё прошлое.
   «Познакомилась я с ним через Интернет.   О себе он писал мало: детство, армия, работал научным сотрудником в институте патентной информации в Москве. (Такой институт действительно существует и находится на набережной реки Москвы напротив Кремля).  Я же в каждом ответе на его письмо старалась блеснуть знанием литературы, афоризмами…
   «Никто из этой жизни не выберется живым». Не помню, то ли сама я это придумала, то ли у кого-то захватила.   «Когда кажется, что весь мир настроен против тебя, помни, что самолёты взлетают против ветра». Это -  Генри Форд.
   Сыпала афоризмы, как горох.
   Словом, мне хотелось казаться выше: научный сотрудник, а я журналистка.
   Жила вначале в Грозном. Когда началась война, мужа убили, и мне пришлось переехать с дочкой в Москву, но через несколько лет я снова вернулась в Грозный, из которого и написала: если хочешь увидеться со мной, приезжай.
   Встречала  в аэропорту.  Мне бросилась в глаза его походка, когда он спускался по трапу: нерешительно, медленно, словно больной.
   
    «Ну, вот, - подумала я, - встретились…».
    Своё разочарование не стала показывать, а, подойдя, сказала.
    - Нас ждёт такси. Пойдём быстрее.
    Он посмотрел на меня очень внимательно и ответил:
    - Дай мне посмотреть вокруг гражданскими глазами…
     Он воевал в Чечне».


Рецензии
Наша реальность 21 века.

Алла Булаева   02.05.2021 17:59     Заявить о нарушении