На Пасху солнышко играет

На Пасху мама будила нас с сёстрами рано. Она тихо входила в комнату, садилась на одну из кроватей и проводила нежной и тёплой рукой по нашим щекам.
– Христос Воскресе! Вставайте, девочки-припевочки! Пойдём смотреть, как солнышко играет! – говорила мама.
Удивительным казалось и то, что солнце играет, и то, что делает оно это только в это утро. Объяснение было одно: Пасха – настолько большой праздник, что ему и солнце как-то по-особенному радуется.
– Воистину Воскресе! – наперебой отвечали мы, потягиваясь.
В это утро мы вставали легко. И ощущение праздника, великого и светлого, занимало не только сердце и сознание, но и выплёскивалось наружу.
Кухонный стол, на котором уже красовались ярко-бордовые, окрашенные луковой шелухой, яйца и ароматный кулич, стоял у окна. За стеклом – за горизонтом из деревьев – играло солнышко. Сначала появлялся мягкий желтоватый свет, затем сквозь ветви просачивались золотистые ручейки – потом вдруг всё исчезало. Мгновение спустя уже над макушками деревьев показывалась половина солнечного диска, а его тёплые ручки-лучики обнимали небосвод. Но что за чудо: всё снова исчезало. А потом, наконец, солнышко представало во всей своей красе. Можно было приступать к трапезе. Первое яйцо у нас делилось на всю семью. Как и кулич – каждый должен был съесть по кусочку.

… Я выросла. Мамы нет. Сёстры живут далеко. На Пасху заведу будильник пораньше – и пойду смотреть, как солнышко играет…


Рецензии