Мой детский дневничок

В тот день в Минске была даже не просто непогода, а какой-то почти ураган. Когда я гуляла на улице, ветер был сумасшедший, и всё небо было обложено тучами. Вечером пошёл дождь.
Копаясь в книжном шкафу, я достала из его недр свой маленький блокнотик-дневничок, который вела в детстве. Ну, как вела - лишь иногда делала короткие записи. Терпения у маленькой меня не хватало на то, чтобы писать целую книгу про свою жизнь, как сейчас. Первую запись в этом блокнотике я сделала вечером 31-го декабря 2014-го года. Тогда на Новый Год Дима с Зоей подарили мне "подушку с секретами", в которой и был этот блокнот с надписью "мой дневник". "Значит, он и будет моим дневником", - решила 12-летняя я и стала расписывать, как мы весело отмечаем Новый Год в Елино: "Я прокатилась огромное количество раз с горки, получила много подарков, ела пюре и котлеты, конфеты, а спать мы все легли в 1:25! ;)"
Все страницы моего дневника, посвященные каникулам, пестрят фразами о том, как у меня всё чудесно, прекрасно, замечательно и просто хорошо. Я описываю, каких снеговиков и крепости слепила из снега, что нарисовала, куда сходила, во что играла. "Я построила из конструктора замок девушки-премьер-министра и председательницы национального банка, - пишу я. - У них есть карета, прислуга, джакузи, коровка и собачка!" Я хвалюсь тем, что выучила наизусть "Отче наш" и "Перед учением". Да, помню, как дедушка учил меня этим молитвам... Спасибо ему.
Я расстраиваюсь тому, что тает снег и радуюсь тому, что выпал новый. Я немного огорчена тем, что каникулы закончились, но полна надежд и планов на 3-ю четверть. Когда начинается учеба, записи появляются далеко не каждый день, но зато они вот такие: "Сегодня мне 9 по истории, 9 по химии. И, кстати, я одна в параллели 7-ых классов получила 10 за проверочную по русскому!"
Иногда я вставляю в свой дневничок "чёрные рамки". Это страницы, границы которых я с остервенением обрисовываю чёрной ручкой и пишу на них о плохом и грустном. "Это траурная страница! 13-го января плохие люди из Саудовской Аравии жестоко убили щеночка по кличке Ангел! Они его связали и раз 10 переехали на джипе! Всё это они сняли и выложили в соцсети, в том числе труп щеночка:((( Бедняжка Ангел! Ангелок, память тебе вечна, ты уже в раю... #ripangel," - читаю я на одной из таких страниц, вижу рисунок щеночка с крылышками с подписью "All dogs go to heaven - Все псы попадают в рай" и вспоминаю эту ужасную историю, которая тогда поразила многих, в том числе меня и моих одноклассников.
В "черных рамках" я много пишу о маминой болезни, других семейный и школьных проблемах. А под чёрными границами с надеждой пишу: "Пусть вся грусть останется в этой черной рамке!"
Я с радостью пишу на обычных для моего блокнота страницах, изрисованных зайчиками, котиками и собачками: "Ура! К бабушке и дедушке едем! Я буду помогать сажать картошку, ура!!", "Ура, я еду в "Надежду"! Это замечательный лагерь! А ещё мы этим летом поедем в Черногорию, СУПЕР!", "У нас появился котик! Мы его очень любим, он очень хороший!", "Я заняла 9-ое место на городской олимпиаде, из 33-ех участников это неплохо!" Да, все странички моего дневника, кроме "черных рамок", изрисованы зверюшками.
Предпоследняя запись гласит: "Я перешла в лицей. Завтра 31-ое августа. Лицей меня немного пугает, и по гимназии скучаю. Надеюсь, что в лицее мне понравится". А последняя: "Мама вот настойчиво выспрашивает, что я пишу. Мне не трудно ей сказать, но я упрямлюсь, потому что так не интересно. Мамы не должны всё-всё у детей выспрашивать. У детей, как и у взрослых, должно быть личное пространство". А ниже нарисованы два цветочка: ромашка и тюльпан.
Я заметила, что, не смотря ни на что, я всё та же... Всё та же Машенька, которая писала этот блокнотик, пишет свою историю сейчас. И всё-таки я теперь другая. Да, всё та же, но другая. Я повзрослела, мои мысли стали глубже, и это хорошо. И так же хорошо то, что во мне, кажется, не умер ребёнок. А вообще, я немного странный человек: как я написала в своём стихотворении "Хорошие девочки", во мне словно одновременно проживают 10-летняя девочка, которая полна чистой радости и светлых надежд, и 90-летняя старушка, которая любит рассуждать о сложных вещах и особенно о смерти. Но я знаю, что не одна я в этом мире такая.


Рецензии