Как политика повлияла на мой трудовой стаж..

В тот 1968 год мне стукнуло 16 лет и я получил паспорт, значит я стал полноправным гражданином СССР и мог устроиться на работу.
До этого события мы с товарищем ушли из школы, где обучались в 9-ом классе.
Школа была другая, куда нас перевели из 8-летки, хотя половина класса была из старой школы, перемена места здорово повлияла на настроение учиться дальше.
Мне не нравились  преподаватели - это были чужие люди и с другими замашками, например новый классный руководитель громко орала и называла нас почему-то "архаровцами"..
Короче говоря, мы решили бросить учебу и идти работать..
Для начала надо было получить профессию, решили ехать в соседний райцентр учиться на трактористов.
Приехав туда узнали, что там надо учиться 2 года, что нас не устраивало..
Потом переночевав в общаге училища, еще больше укрепились в мыслях - что это, не наше место..
И это все происходило в декабре, одежонки никакой, денег ни копейки..


После нового года, товарищ отошел от меня и я вынужден был продираться дальше один.
Искал работу и везде почему-то требовалось, чтобы я состоял на учете в ПДН, иначе не могли принять на работу.
Хорошо - пришел в ПДН и попросил их устроить меня на работу, там оказалась хорошая женщина - внимательно выслушала и позвонила куда надо.
И меня приняли на автобазу № 5 учеником автослесаря..

Полгода пролетели незаметно, работа нравилась - другие люди и отношение другое.
Работал на ТО-1, все машины грузовые МАЗы и КРАЗы, в основном менял рессоры и тормозные колодки. Нас в цеху было несколько учеников, было весело..
Меня прикрепили к наставнику, опытному веселому слесарю по имени Андрей.
Он и другие слесаря изощрялись надо мной со своими шутками и приколами..
Я быстро научился премудростям новой работы, мог уже на глаз определить какой
ключ где нужен, какая резьба на шпильках, какое масло наливать в тот или иной механизм..
Через полгода дали первый разряд, зарплата выросла почти вдвое, уже мог позволить себе покупать книги.

У нас  был бригадир, который после каждого ремонта машины проверял нашу работу, ходил с молотком с длинной ручкой, постукивал по стремянкам рессор - проверял натяжку..
Это был худощавый мужик с папироской вечно висящей  у него на губе.
На меня он не обращал внимания, когда я обычно  стоял у окошка в инструменталке - он проходил непосредственно к кладовщику и говорил противным голосом..
 - Давай поговорим как партиец с партийцем..
И окошко закрывалось..
Я не страдал любопытством, просто меня заедало что приходилось ждать из-за этих партийцев нужный мне инструмент..
Взял и недолго думая написал на окошке мелом "Партком" и ушел..
Конечно меня потащили к директору, небольшого роста мужичок, ездил на работу на велосипеде, папку привязывал к багажнику.
Тот бедный - дар речи потерял, все бегал по кабинету и размахивал руками..
Из всех его слов я запомнил только, что я далеко пойду если меня милиция не остановит..
Потом вызвал начальника отдела кадров и велел уволить меня.
Тот отвел меня в свой кабинет и велел писать заявление на увольнение, я и написал..

P.S. Я в то время не знал, что малолетних нельзя было увольнять, а вот знал ли об этом начальник отдела кадров?..


Рецензии
Читая - живу в вашей реальности... Успехов, Бадма, вообще всего: здоровья, настроения, вкуса к жизни)))

Соколов Юрий Михайлович   28.01.2024 08:04     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.