Лошади Боливара и закат над кладбищем

Когда приехала в "Боливар" во второй раз, я каталась уже не на Пифе, а на Сене. Он парень с характером, но, как и Пифа, очень умный и добрый. А еще со мной в этот день была не Карина, а ее подруга Кристина. Они раньше учились в одной школе, а теперь в разных. Но они продолжают общаться и дружить, ведь любовь к лошадям их сплочает.
Мы с Кристиной прогулялись на лошадях по полю и съездили к мужскому монастырю. Около него прогуливались два дяди. Один из них захотел погладить лошадей, а второй сказал: "Он у нас грузин. Там у них животных любят". Мы разрешили грузину погладить лошадей, а я сказала: "Да, я была с папой в Грузии. Там и вправду собачки с бирками по городу ходят стерилизованные и хрюшки на травке пасутся. И вообще нам там очень понравилось!". А грузин спросил, в каком городе мы были и как туда из Беларуси добирались.
На обратном пути Кристина предложила поучить меня ездить рысью. Я, конечно же, согласилась. Она стала учить меня приподниматься и приседать на лошади в такт её бегу. Постепенно у меня стало получаться что-то путное. Кристина знает о лошадях и верховой езде очень много, ведь она, как сама выразилась, "семь лет верхом".
Когда мы вернулись на конюшню, я еще раз погладила Сеню и других лошадок, собак, козу и телят, а потом тётя Аня повезла меня на остановку маршруток и автобусов, которая находится довольно далеко от деревни.
По пути я спросила тётю Аню, откуда у нее лошади. Ну, в смысле, где она их всех взяла. Оказалось, у каждой ее лошадки своя история. История о том, как её спасли от бойни. Кого-то списали, когда он стал староват для конного спорта, чьим-то лечением не захотели заниматься, кто-то просто стал не нужен хозяевам даже в еще совсем молодом возрасте. А одного коня вообще хоязяин пропил. Не знаю, как он умудрился, но это случилось в России. И как-то этот конь попал в Беларусь, в "Боливар". Одна или две лошадки у тёти Ани уже на пенсии. Они уже не могут катать людей и отдыхают, щипая травку и жуя сено. "Вот здорово, значит, у тети Ани тоже почти приют!" - подумала я.
Стоя на остановке и ожидая маршрутку, я думала о том, что лошади всё-таки очень классные. "Я обязательно приду в "Боливар" еще! - решила я. - Вообще, как хорошо, что я девочка-зооволонтер и у меня свой мир, который знаком не всем! У меня десятки хорошо знакомых котов, а теперь еще лошадки и собачки. И я совсем не жалею, что трачу свободное время и карманные деньги на животных. Это правда того стоит. Только вот хочется, чтобы все животные были счастливы, чтобы никого-никого не обижали люди... Ведь чисто не там, где метут, а там, где не сорят; а хорошо не там, где бесконечно спасают, а там, где никто никого не обижает и где каждый по своим силам помогает".
Маршрутки долго не было, и я заскучала. А перед той остановкой через дорогу находится... Кладбище! А за ним солнце медленно закатывалось за горизонт. Когда обратила на это внимание, я стала, не отрываясь, смотреть туда, а после даже сфотографировала. Я смотрела на заходящее за кресты солнце, и почему-то мне совсем не было беспокойно. Наоборот, казалось, что всё на своих местах, всё идёт своим чередом, всё как надо. "Солнышко скоро снова взойдет, осветит мир живых на нашей половине планеты, - думала я. - А в мире мертвых - там всё по-своему, там своё солнце. А могилы просто напоминают нам, живым, о нём".
Маршрутка наконец пришла, и я поехала домой, любуясь закатом в окошко и отсылая папе свои фотографии с лошадями и собаками.


Рецензии