Долг

Давно Николай Николаевич не имел столь благообразного облика, и даже не потому, что его нарядили в белую рубаху и почти неношеный костюм, в которых он когда-то сочетался браком со Снандулией Ивановной, а потому, что, умерев после продолжительного запоя, он самым непостижимым образом стал меняться, касаемо, понятно, внешности, в лучшую сторону.

На кладбище около выкопанной могилы, стоящим на земле гробом с покойным и крышкой гроба, прислоненной к березе, нервно прохаживалась взад-вперед Снандулия Ивановна и спрашивала у тщедушного могильщика:

- Где твой напарник? Как ты один управишься?

- До обеда был, а куда пропал – не знаю, - отвечал ей могильщик, виновато поглядывая на брошенные у своих ног принесенные им лопату, веревку, молоток и гвозди.

- Я буду жаловаться! – вскричала Снандулия Ивановна в отчаянии.

- Не надо жаловаться, - сказал могильщик. – Коли фирма доставила покойника до могилы, дальше уже наша забота. Только бы гроб выдержал, потому как мягко опустить одному не всегда возможно. А чего не пришли другие родные и близкие?

Только он это изрек, как сразу же появились невесть откуда два типа – белявый и чернявый, судя по всему люди сильно пьющие, но не без апломба. Они подошли к гробу и, глядя на покойника, вроде поначалу его не признали, но, присмотревшись, улыбнулись ему, как старому знакомому.

Снандулии Ивановне даже полегчало от надежды на то, что эти два собутыльника ее покойного мужа не откажутся помочь опустить гроб, и все это закончится должным образом. Она с минуту скорбно постояла с закрытыми глазами, а когда открыла их, увидела, как чернявый тычет ей чуть ли не в нос некой бумажкой, на которой рукой ее мужа было написано, будто он должен какому-то гражданину двенадцать тысяч рублей.

- Что это? – спросила Снандулия Ивановна.

- Читать-то умеешь? – с веселым злорадством спросил чернявый.

- Денег у меня нет, - сухо сказала Снандулия Ивановна.

Чернявый и белявый отошли в сторону, пошептались там, потом подошли к гробу, вытряхнули из него покойника, предварительно сунув ему в нагрудный карман расписку, и ушли, прихватив с собой и гроб, и крышку.

Могильщик с разрешения Снандулии Ивановны стащил труп за ноги в яму и закопал.

                2021


Рецензии
Очень сильно , очень ! Прочитал , бы
ещё , кто . Спасибо !

Григорий Архангельский   14.05.2021 20:49     Заявить о нарушении