Путешествия по озёрам

Когда мне было 7-9 лет, мы с папой путешествовали по озёрам Нарочанского края и Голубым озёрам. Эти озёра находятся недалеко от Камай. Во время наших поездок мама чаще всего оставалась в родительском доме: она ведь не любит купаться.
Поначалу мы купались в озере Нарочь. Всё бы ничего: и озеро отличное, красивое, живописное, и вода тёплая, и берег с мягким песочком. Только вот через день после купания в Нарочи вся кожа покрывалась какими-то розовыми боляшками, которые чесались. В интернете это объясняют по-разному: одни говорят, что виноваты водоплавающие птицы, которые что-то там переносят, другие - что дело в сточных водах. Как бы там ни было, скоро мы перестали купаться в Нарочи, потому что выйти из этого озера со здоровой кожей нам никогда не удавалось.
Когда мне было 8 лет, мы не один раз искупались в Мястро. Это озеро нам очень понравилось: оно ничем не хуже Нарочи, и кожа после него не чешется. Возле пляжа на Мястро был кемпинг, на котором люди ставили палатки, жарили шашлыки и проводили не одни сутки. Нам с папой тоже захотелось там заночевать, особенно мне, но палатки у нас не было. Поэтому папа решил сходить в камайскую школу и спросить, есть ли у них палатки. Палатку ему выдали, но, когда развернул её на траве в бабушкином дворе, папа ужаснулся: она была вся грязная, влажная, вонючая... Картину завершала огромная рваная дыра в крыше. "Мда-уж... - пробормотал папа. - Лучше уж под открытым небом спать, чем в такой палатке". "Мы будем спать под открытым небом? Как здорово!" - воскликнула я. "Не будем, - сказал папа. - Комары заедят и холодно будет. Лучше я к следующему лету хорошую палатку куплю, и мы с тобой обязательно в ней заночуем!"
На том мы и порешили, а потом действительно осуществили это спустя год. А тем летом мы ещё искупались в Глубельке и Глубле. Эти озёра находятся в Национальном парке "Голубые озёра". Они невероятно чистые и красивые. Когда смотришь на них, кажется, что находишься в грудной клетке нашей Родины: может, в сердце, а может, в лёгких. Кажется, что в этих небольших по площади, но очень глубоких озёрах с прозрачной водой и причудливыми узорами из стволов деревьев, лежащих на дне, зарождается жизнь. Смотришь и видишь, как из этих глубин поднимается целебная свежесть. Лес вокруг Глубли и Глубельки как нельзя лучше дополняет эту картину. Даже не дополняет - он неотъемлимая её часть.
К самой воде в "Голубых озёрах" на машине не подъедешь. Нужно идти пешком около километра или даже больше. И я думаю, это правильно. Во всех смыслах. Костры жечь там тоже запрещено. И это, уверена, тоже оправдано: должны же быть у природы уголки, где она - полноправный хозяин, а человек только гость, и не более того. Иначе она потеряет свою красоту и волшебную силу.
Зато купаться и в Глубле, и в Глубельке можно, сколько душе угодно! Плывёшь в тёплой воде, любуешься солнечными зайчиками, прыгающими по ней, а опустишь ногу чуть глубже - как будто льда коснёшься. У самого дна Глубли, говорят, температура никогда выше четырёх градусов не поднимается. Конечно, ногой дотуда не дотянешься, но и без того освежающих ощущений хватает.
Однажды мы решили съездить на озеро Свирь. Оно подальше от Камай, чем Мястро, но вот захотелось нам разнообразия... Приехав туда, мы поняли, что купаться там нельзя: весь берег зарос камышом и Бог знает чем ещё. Недалеко от озера Свирь расположено озеро Вишневское. "Давай съездим туда", - предложил папа. Я согласилась. Нашёл папа его не сразу. Когда между стволами многочисленных деревьев показалась наконец водная гладь, я очень обрадовалась. Но и на Вишневском нас встретила неудача: у берега в воде билась какая-то грязная пена, и не было ей ни конца, ни края. Невозможно было зайти в воду, не испачкавшись. Это было понятно с первого взгляда, а если и не с первого, так со второго уж точно. Разумеется, купаться мы там не стали, поехали на Мястро.
Так мы в тот день объехали весь Нарочанский край. Хотя и не самыми приятными эмоциями это путешествие сопровождалось, но всё-таки оно состоялось. Хорошо, как говорится, то, что хорошо кончается. А кончилось в тот день всё как нельзя лучше: купанием в Мястро и уютным застольем, за которым бабушка с дедушкой, папа и мама беседовали, а я постепенно проваливалась в сладкий сон.
Палатку на следующий год папа действительно купил замечательную. Она очень уютная, и к тому же непромокаемая. Это мы проверили в первую ночь на Мястро: была гроза с ливнем. Я лежала с открытыми глазами, слушала гром, шум дождя и смотрела, как на крыше и стенах палатки образуется узор из капель. Мне очень хотелось его потрогать, но я знала, что нельзя: папа говорил, что тогда брезент, из которого палатка сшита, начнёт пропускать воду, и мы промокнем. Поэтому я довольствовалась сосредоточенным созерцанием.
В кемпинге на Мястро мы провели три ночи и четыре дня. Вечером последнего дня мы вернулись в Камаи. Питались мы в эти дни шашлыками, кашами, макаронами и сосисками, которые папа варил в котелке. Правда, один раз я случайно опрокинула половину каши из своей тарелки на землю.
Большую часть времени, проведённого в кемпинге, я, конечно, купалась, строила разные замки и лепила куличики из песка на берегу. Однажды мне в голову пришла идея обнести весь пляж крепостной стеной из куличиков. Пляжик был небольшой, поэтому терпения её осуществить у 9-летней меня хватило. Возилась с ведёрком и лопаткой я долго, но результат того стоил: он впечатлил не только папу, но и всех отдыхавших на этом пляжике и просто проходивших мимо него людей. "Осталось ей только платный вход сделать!" - шутили люди, когда я доделывала свои баррикады. "Нет, все будут входить бесплатно и отдыхать на здоровье!" - щедро обещала я.
Когда песочная крепость была завершена, я встала посреди пляжика, раскинув руки в стороны, и папа сделал фото на память.


Рецензии