Ловим преступника

           Ну что друзья, расскажу вам еще одну историю моей работы в гостиничном сервисе. Одно время мы работали как экспериментальная бригада, совмещая работу горничной с работой дежурной по этажу. То есть, день и ночь. Два дня мы работали как горничная, а на третий оставались дежурной по этажу, а затем два дня после ночи дома и так меняясь и чередуя графики, шел процесс нашего эксперимента. Все это проходило в перестроечное время страны, которая коснулась и нашей специфики работы.

Скажу честно, было очень интересно, так как была возможность больше общаться с гостями, которые приходили просто поболтать у дежурного стола, заказывая то чай, то кофе, то просто перемолвиться несколькими фразами. Конечно за нами наблюдали из службы охраны, проходя по длинным коридорам несколько раз в течении нашего дежурства, так как камеры видеонаблюдения появились значительно позже. Поэтому мне не страшно было оставаться на дежурство в ночное время, так как я чувствовала защиту, тем более мы работали по двое, но чаще по одному, когда кто то заболевал.

Но обстоятельства бывают разные и гости проводят разных людей женского пола, так что не всегда уследишь, потому что лестницы были открыты, так как лифты в цоколе отключены в ночное время. Вот по этим лестницам и умудрялись проникнуть "ночные бабочки", поэтому их время от времени отлавливала гостиничная охрана. Совсем невмоготу стало работать когда гостиницу "оккупировали" чеченцы, так как в президиуме до Ельцина был Хасбулатов, которым чеченцы и прикрывались живя в гостинице, как хозяева.

Нашу охрану в это время, как корова языком слизнула и мы дежурные оставались в зоне риска, да еще какого. Вот здесь надо было быть и ушлой, и умной, и хитрой. Администрация конечно нас предупреждала об опасности и много раз выручала давая нам сводку полностью заселенного этажа, чтобы мы умело могли отказать непрошенным гостям, так как среди чеченцев были наркоманы и бандиты, которых потом не выгонишь, а то и вовсе могли порезать. Некоторые дежурные пострадали по своей неопытности, а может в погоне за деньгами, но меня Бог миловал.

Но больше всего меня возмущали молодые девчонки, которых даже и проститутками не назовешь, а так малолетние дурочки, которые за деньги приходили к гостям, и ладно бы к своим, а то к чеченцам зная их нрав. Я не хочу говорить про всех чеченцев плохо, ведь в гостинице были и хорошие ребята, которые уважительно относились к нам горничным и даже защищали от обкуренных наркоманов, которые по ночам приходили и били ногами об стол требуя свободные номера. Вот на таких и нарвались эти дурочки и они их буквально порезали.

Делая уже утренний обход, я услышала в цокольном лифтовом холле плач и рыдание и увидела, что у девочек порезаны руки и ноги и они сидят на мраморном полу заливаясь слезами и кровью. Схватив девчонок в охапку, я потащила в медпункт, где уговорила врача оказать им первую помощь, а затем вызвала охрану, чтобы они их выпустили из гостиницы. Больше я их не видела. Мне же пришлось мыть от крови лифтовой холл, а затем отчитываться перед заведующей.

Когда началась в гостинице после путча 1993 года зачистка от чеченцев, выявлялись те кто имел оружие, пытаясь скрыться от наказания. Вот таких и отлавливали по номерам всеми правдами и неправдами. Однажды в мое ночное дежурство приходит представитель администрации и по всей вероятности кто то из службы госбезопасности и стали расспрашивать про одного гостя проживающего в люксе.

Знаю ли я его, разговаривала ли я с ним, и есть ли у него ко мне доверительные отношения, как к сотруднику гостиницы. Другими словами являюсь ли я вне подозрения того, чтобы гость беседуя со мной ничего не заподозрил, если будет в этом необходимость. Я сказала, что все нормально, гость неоднократно подходил и заказывал чай, иногда перекидываясь словами.

Затем я спросила, что за необходимость может быть с моей стороны, и сотрудник госбезопасности сказал, что необходимо рано утром попросить гостя под любым предлогом выйти из номера, да так, чтобы он не заподозрил подвоха, потому что он может быть вооружен. В общем, я должна была разговаривая с гостем добиться того, чтобы он открыл свою дверь и вышел из номера, не подозревая, что его хотят арестовать. Если это будут делать силовики, то завяжется перестрелка и могут пострадать другие гости, которые на звук выстрелов будут выскакивать из номеров.

Короче, как я поняла, операция должна пройти тихо, культурно, и без потерь. Честно я струхнула, ведь совершенно не знала как развернутся события, но работа есть работа и как говорится, "Отступать некуда, позади Москва". И вот я сижу в ожидании утра за столом дежурной и ко мне идет этот гость и просит заварить ему чай. Я конечно с приветливой улыбкой на лице подаю чай и он уходит в номер, а я не выдавая своего волнения ни одной черточкой своего лица делаю вид, что просматриваю сводку номеров.

Буквально к шести часам утра из лифта выходят вооруженные люди и потихоньку цепью встали вдоль стены так, чтобы их не было видно. Мне сделали знак рукой и я, взяв в руки распечатку заезда иностранной группы, подхожу к номеру гостя и стучусь. Представьте этот миг, по бокам вооруженные силовики и я, беззащитная дежурная. За дверью послышался голос гостя спрашивая по какому вопросу его беспокоят так рано. Я абсолютно спокойным голосом говорю, что я дежурная по этажу и у него нет оплаты номера, а так как заезжает иностранная группа, то его могут попросить из номера, так как на его номер заселят гостей и будет неудобная ситуация.

Гость стал говорить, что он никуда не пойдет, потому что еще с вечера оплатил за номер. Я же стала доказывать, что только что получила разнарядку и он по платежной системе не прошел, поэтому попросила его спуститься к администрации и выяснить это недоразумение. Он открыл не полностью дверь, а только на цепочку, чтобы убедиться, что перед ним дежурная. Я показала ему распечатку, но он попросил чтобы я сама сходила и заплатила за его номер.

Обстановка конечно накалялась и моей задачей было всеми правдами и неправдами заставить гостя открыть дверь и выйти из номера, а гость этому противился. Тогда я применила последний козырь и напомнила ему, что когда он заказывал чай, то видел что я сегодня на этаже дежурю одна, поэтому по инструкции не имею права оставлять этаж, так как буду стоять у лифта встречая иностранную группу. Мои слова возымели действия и он не видя рядом со мной никого, наконец то открыл дверь и шагнул, чтобы выйти из номера.

Слегка оттолкнув меня в сторону, вооруженные силовики схватили гостя заломив ему руки, и стали производить обыск, а я прошла к своему столу дежурной. Через какое то время его увели, а меня поблагодарили за содействие органам госбезопасности. Только потом я осознала, что это была, как мне сказали очень опасная операция, так как преступник был в розыске и вооружен. Было ли мне страшно? Конечно, но это была моя работа в которой могут случаться разные казусы и разные обстоятельства, так как я в гостинице работала с людьми...   

 


 

   


Рецензии
Чудовищные времена! Увы и мне пришлось в те годы столкнутся с риском для жизни почище, чем в Афганистане, т.к. там я был вооружен и мог защитить себя, а тут в России, в Москве, я был совершенно беззащитен и никому до меня не было дела.
А сколько людей погибло в те годы!
Хороший рассказ, удачи автору!

Александр Жданов 2   01.05.2021 21:31     Заявить о нарушении
Благодарю вас Александр за пожелание! Пусть нам всем сопутствует удача!

Тамара Коханская   10.05.2021 15:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.