Эксперимент. Часть 4

Внезапно человек понял, что потерял ощущение времени. Сколько они тут уже? Может, уже пора кушать или спать? Как он появился в этой комнате? Как здесь оказались собеседники? Они пришли вместе или по отдельности? Кто кого ждал? На эти вопросы почему-то не было ответов. Вместо этого он получил уже не подсказку, а направление. "Вы будете ждать наших ответов или, наконец, попробуете хоть на что-то найти ответ сами? Попробуйте вслух. На любой из Ваших вопросов." "Как у них всё-таки получается узнавать мои мысли?" - подумал он. Но задать вопрос не решился. Собеседники тоже тактично промолчали - или аппаратура читает не всё подряд, или ему не нужен ответ на этот вопрос. "Стоп! Не нужен ответ! Нет ответов на те вопросы, которые не пригодятся в текущий момент? А когда это станет актуальным - всё прояснится? Может в жизни нужно двигаться не к самому пониманию, а к приближению ситуации, когда понимание станет возможным?" Где-то он это уже слышал. Он высказал свои предположения вслух. Вновь переглядывания и усмешка. И ещё один толчок: "И долго Вы собираетесь уточнять у нас, верны ли Ваши домыслы? Или начнёте верить себе? Задумайтесь, от чего так происходит?" "Видимо, от того, что я боюсь накосячить", - просто ответил он. Он ответил им или самому себе? И тут же развил мысль: "И, опираясь на мнение других, косячу ещё больше. Ведь они не в моей шкуре, и их выводы не всегда подходят к моим ситуациям." Это уже прозвучало не вопросительно, а утвердительно. Он мысленно похвалил себя. Он продолжал искать смысл, какой-то разумный, а не мистический, в нахождении в обществе этой парочки. Но теперь он видел в них не представителей спецслужб, а профессиональных психологов или даже психотерапевтов. "Как должно выглядеть моё согласие на участие в Эксперименте? Или желание? Или что нужно подписать, чтобы перейти от болтовни к делу?" Он сам не был уверен, нужно ли ему это. Но при этом признавался себе, что это чертовски интересно. "Ах, да! Вы же сказали, что я сам затеял эту игру, значит, согласие было изначально. Осталось довести это до какого-то логического завершения. Или может даже не логического." Он начал втягиваться в процесс и не преминул отметить этот факт про себя. На стол перед ним лег предмет, похожий на заламинированный лист формата А3 с какими-то надписями поверх хаотически разбросанных окружностей. Петрович подмигнул ему и сказал: "А Вы делаете успехи!" "Вам нужно меня хвалить, чтобы сохранить мою мотивацию!" - догадался человек. И тут же догадка усовершенствовалась: "Нет, это мне нужно, чтобы меня похвалили. Это как знак, что я на верном пути. Иначе я начну сомневаться и брошу всё это." В ответ - синхронный кивок двух улыбающихся голов. Петрович продолжил: "Это двусторонний сенсорный планшет. Вот кнопки", - он указал на окружности. "Вот запускаемые процессы", - палец коснулся надписей. "Можете называть это пультом исполнения желаний." Внезапно уже было составленная картина рассыпалась, словно кто-то уронил коробку с почти собранным пейзажем из паззлов. "Этого не бывает!" - отрезал человек. "Вы надо мной издеваетесь? Какое, к чёрту, волшебство? Я не буду в этом бреде участвовать. У меня и без вашей секты хватает проблем!" Психотерапевты резко переквалифицировались в Свидетелей Иеговы с кришнаитами вместе. Внезапно его взгляд упал на надпись поверх одной из кнопок. "Я БУДУ В ЭТОМ УЧАСТВОВАТЬ!" - кардинально поменял решение он.

Продолжение следует...


Рецензии