Балтийский матрос и теория бескрылого эроса

"Однажды, французский представитель при Совнаркоме Жак Садуль спросил Александру Коллонтай, не жалеет ли она, дворянка, о союзе с грубым матросом? Коллонтай ответила: «Да, я жалею об этом каждый день, зато каждую ночь поздравляю себя!»"
 

  Жорж Санд в паре с Фридрихом Шопеном, Генрик Ибсен, Николай Чернышевский, Иван Тургенев, Павел Дыбенко?
Стоп: - возразит читатель, - что за бред, причем здесь матрос, анархист, пьяница и бабник Паша Дыбенко и чтимые писатели с композиторами? Трудно найти какую-нибудь связь, но она есть и не косвенная а прямая. И Жорж Санд, и Генрик Ибсен, и Николай Чернышевский, и Иван Тургенев - всё это предтечи Павла Дыбенко и Саши Колонтай, но не в анархизме и большевизме, а в новом состоянии взаимоотношения полов.
Концепция новой женщины в половом вопросе, рожденная и описанная вышеназванными, реализовалась П. Дыбенко и А. Колонтай первым советским браком, в первом в мире государстве рабочих и крестьян, и пусть этот брак во многом был мезальянсом, пусть невеста почти на 17 лет старше, пусть. Революция как образ новой жизни, революция как ломка везде и во всём, в битвах и в постели.
Биографы Александры Колонтай отмечают:- «Была она уверена и в том, что о рождённых в „свободной любви“ детях должно заботиться государство победившего пролетариата в нужном для него русле.»
После свершения Революции, церковный брак потерял юридическую силу, сохраняя значение лишь в глазах некоторой не перестроившихся. Полгода (с октября 1917 по март 1918 года) в стране не было никакого способа заключить брак, признаваемый всеми. Возникали призывы вслед за религией отменить «устаревший», буржуазно-порочный институт брака и семьи.
Сучиось так, что матрос Паша Дыбенко, разделяющий взгляды на брак свого старшего товарища и любовницы Саши Коллонтай, очень провинился перед партией большивиков и 17 марта Железный Феликс  (Дзержинский) приказал арестовать Дыбенко. Дыбенко заключили в подвалы Кремля, несколько дней не давали пищи и пугали расстрелом.
Тогда Коллонтай обратилась с ходатайством к Ленину, а тот её спросил:- «А вы кто такая будете подследственному?» Чтобы спасти жизнь своего 29-летнего возлюбленного, 46-летняя Александра Коллонтай отреклась от своих ранних взглядов на свободную любовь и признала Павла Дыбенко своим мужем.
Первый гражданский брак, официально заключённый в России, был основан на простой публикации заявления Александры Коллонтай в газете «Правда» о том, что она сочеталась первым гражданским советским браком.
25 марта 1918 года, после опубликовании информации о браке, Павел Дыбенко был выпущен из тюрьмы на поруки своей жены. Сама Коллонтай о своём браке:- «Мы оформили свой гражданский брак, ибо если революция потерпит поражение, мы вместе взойдем на эшафот!» Друзья моряки встретили освобождение Пети как великую победу, отметив ее грандиозной попойкой. Сталин тогда шутил, что расстрел для Дыбенко и Коллонтай был бы недостаточным наказанием и предлагал «приговорить их к верности друг другу в течение пяти лет».
 Коллонтай вновь помогла Дыбенко, когда он завлекал в Красную Армию атамана Григорьева. Для воздействия на Григорьева дворянка-большевичка… дважды переспала с ним, и Григорьев согласился войти со своим отрядом в Красную Армию. Правда, ненадолго.
Мезальянс дворянки и крестьянина распался уже после гражданской войны. Коллонтай часто и надолго пропадала в Москве, где занималась идеологическими вопросами (а заодно и любовью с членом ЦК большевиков Шляпниковым).
Коллонтай пишет в своём дневнике о Дыбенко: «Это человек, у которого преобладает не интеллект, а душа, сердце, воля, энергия. В нём, в его страстно нежной ласке нет ни одного ранящего, оскорбляющего женщину штриха. Я верю в Павлушу и его Звезду. Он — орёл… Люблю в нём сочетание крепкой воли и беспощадности, заставляющее видеть в нём жестокого, страшного Дыбенко…».
А вот другое её воспоминание, Коллонтай находит чужую любовную записку, адресованную мужу. Из дневника Коллонтай:- «Как же так?! Всю жизнь я утверждала свободную любовь, свободную от ревности, от унижений. И вот пришло время, когда меня охватывают со всех сторон те же самые чувства, против которых я восставала всегда. А сейчас сама не способна, не в состоянии справиться с ними» (другой вариант:- «Вправе ли я требовать от него верности? Всю жизнь я утверждала свободную любовь, свободную от условностей, от ревности, от унижений. Ведь против этого я всегда восставала. А сейчас сама не способна, не в состоянии справиться с этим»).
Всё по Марксу - единство и борьба противоположностей.
В ноябре 1918 года на 1-м Всероссийском съезде работниц и крестьянок Коллонтай выступила с докладом «Семья и коммунистическое государство». Вслед за первым гражданским браком последовали и другие.
Россия получила институт гражданского брака, который до сих пор позволяет заключать браки даже между приверженцами разных религий или атеистами.Стоит и не падает вопрос о том, что бы этот институт перенести на однополые пары и прочие безобразия, по примеру продвинутой европы.
Надо сказать, что идеи эмансипации женщин, получившие своё начало в середине XIX века, были активно поддержаны марксистами и нашли своё крайнее отражение в теории «стакана воды».

Теория «стакана воды».

Теория «стакана воды» или теория «бескрылого эроса» — взгляды на половую любовь, брак и семью. Заключаются в определении любви как биохимической реакции мотивированной необходимостью размножения и сведении отношений между полами к инстинктивной сексуальной потребности, которая должна находить удовлетворение без всяких «условностей», так же просто, как утоление жажды. Заняться сексом просто, как выпить стакан воды.
Авторы этой теории, валькирии революции, Александра Коллонтай, Клара Цеткин и Лариса Рейснер.
Социализм уничтожит буржуазную семью решили Энгельс и Ленин.
Марксистские взгляды на взаимоотношения мужчины и женщины и на функции семьи подробно изложены Энгельсом в работе «Происхождение семьи, частной собственности и государства». Согласно Энгельсу, семья является надстройкой над экономическим базисом. Например, моногамию Энгельс трактует как способ передачи богатств по наследству своим биологическим детям.
По Энгельсу, семейное хозяйство при социализме должно стать частью общественного труда, а уход и воспитание за детьми — общественным делом. В связи с этим семья просто отомрёт. Отмирание буржуазной семьи предсказывает также «Манифест коммунистической партии».
Эти взгляды разделял и поддерживал В. И. Ленин, который предлагал «неуклонные, систематические меры к замене индивидуального хозяйствования отдельных семей общим кормлением больших групп семей» в своей статье «Десять тезисов о советской власти».
Но Ленин как мастер компромисса не пошел до конца, а занял, в некотором роде оппортунистическую позицию, называя теорию «бескрылого эроса»:, «совершенно не марксистской и сверх того противообщественной».
«Конечно, жажда требует удовлетворения. Но разве нормальный человек при нормальных условиях ляжет на улице в грязь и будет пить из лужи? Или даже из стакана, края которого захватаны десятком губ?» Что не мешало ему сожительствовать с красавицей Инессой Арманд при живой законной жене, правда больной и не очень красивой.
«Вы, конечно, знаете знаменитую теорию о том, что в коммунистическом обществе удовлетворить половые стремления и любовную потребность так же просто и незначительно, как выпить стакан воды. От этой теории „стакана воды“ наша молодёжь взбесилась, прямо взбесилась. Она стала злым роком многих юношей и девушек. Приверженцы её утверждают, что это теория марксистская. Спасибо за такой марксизм».
Луначарскому теория стакана воды тоже не нравилась. Он утверждал, что при социализме сохранится любовь, причём она будет принципиальным образом отличаться от любви буржуазной: «Серьёзная, глубоко — сдержанная, вдумчивая, красивая любовь должна быть у нас взамен разврата буржуазии и „нигилистячего“ взгляда на „голую“ половую потребность».
«Теория стакана воды» (то есть уподобление половых отношений любому другому физиологическому акту, например, утолению жажды) достигла пика популярности в 20-е годы. О теории писала пресса, ей посвящались комсомольские диспуты.

Двенадцать половых заповедей революционного пролетариата .
Свод половых норм революционного пролетариата опубликован в брошюре «Революция и молодёжь», из-во Коммунистического университета им. Я.М.Свердлова, 1924 год. Автор — Арон Залкинд, разработчик-теоретик педологии.
1. Не должно быть слишком раннего развития половой жизни в среде пролетариата.
2. Необходимо половое воздержание до брака, а брак лишь в состоянии полной социальной и биологической зрелости (20-25 лет).
3. Половая связь — лишь как конечное завершение глубокой всесторонней симпатии и привязанности к объекту половой любви.
4. Половой акт должен быть лишь конечным звеном в цепи глубоких и сложных переживаний, связывающих в данный момент любящих.
5. Половой акт не должен часто повторяться.
6. Не надо часто менять половой объект. Поменьше полового разнообразия.
7. Любовь должна быть моногамной, моноадриатической (одна жена, один муж).
8. При всяком половом акте всегда надо помнить о возможности зарождения ребёнка — вообще помнить о потомстве.
9. Половой подбор должен строиться по линии классовой революционно-пролетарской целесообразности. В любовные отношения не должны вноситься элементы флирта, ухаживания, кокетства и прочие методы специально-полового завоевания.
10. Не должно быть ревности.
11. Не должно быть половых извращений.
12. Класс, в интересах революционной целесообразности, имеет право вмешаться в половую жизнь своих сочленов: половое во всём должно подчиняться классовому, ничем последнему не мешая, во всём его обслуживая.
Я рискнул добавить 13 пункт к Аэрону Залкинду. Почему? Во-первых число 13 более подходит в таких вопросах, пусть даже это будет нумералогией и во- вторых, имея определенный опыт допуска к различным благам и степеням в практике марксистко-ленинского учения, считаю, что пункт № 13 улучшит организацию похода в коммунистический рай.  Итак,пункт № 13:- Сочлен, допускается к половому обслуживанию только после сдачи зачётов по марксизму-ленинизму и предъявлению конспекта первоисточников.
Отпылало мировое пожарище и всё вернулось на круги своя. :(
В июне 1934 года был принят знаменитый советский закон о запрете мужеложства, законодательно зафиксировав советскую половую мораль.
Вот так идеи свободной любви, получившие распространение в революционное время, стало некому защищать и они лишились государственной поддержки.
Идеал советской женщины, сложившийся в 30-е годы, существенно отходит от теории стакана воды и от представлений Коллонтай. Советская женщина должна была теперь сочетать трудовые обязанности, как в семье, так и во внешней сфере.
Полыхнуло снова в шестидесятых, но уже в другой стороне как сексуальная революция на Западе. Но это уже другая история.

PS. Арон Залкинд, председатель Президиума Общества психоневрологов-материалистов, умер в июле 1936 г. на улице от инфаркта после собрания, на котором была раскритикована его научно-подрывная деятельность, как одного из лидеров педологического движения в СССР.
Похоронен на Новодевичьем кладбище.


Рецензии
13.Сочлен, допускается к половому обслуживанию только после сдачи зачётов по марксизму-ленинизму и предъявлению конспекта первоисточников.

А я то думал, чего это нас так дрючили на научном коммунизме?

Сергей Воропанов   02.05.2021 10:08     Заявить о нарушении