2. Работа на Алтезе после аварии

                Капитан Сергей Юрьевич Антонов рассказывает:
 
 Вообще, работа на “Алтезе”, после ремонта в Китае была очень интересной. Ходили в основном в Японию, но больше запомнились  погрузки леса с не оборудованного берега Сахалина.

          Скажу вам откровенно, это было не только очень интересно, но и ново для всех нас, включая и меня. Как оказалось, до сих пор не существует морских карт этого района, а весь район Сахалинского побережья обозначен, как "Мало изученный", а посему всё лето на "Алтезу" грузили лес при помощи вертолётов военно-морской авиации.

         Это устраивала всех. Лесорубов, потому, что не нужно строить дороги к побережью. Заготовленный лес, подтаскивали к берегу. Бригада грузчиков, прибывшая из Поронайска, стропила груз. А вертолётчики…

          А вертолётчики творили настоящие чудеса. Зависнув между судном и штабелем, раскачивали подъём и очень точно забрасывали сразу в трюм.  По 3 кубометра леса.

         Причем, сам вертолёт оставался на месте. Фантастика! Никогда бы не поверил, если не видел бы это своими глазами.

          Летал в воздухе только противовес. Опустили противовес, он летит в берег и падает на песок к докерам, подняли, и качели летят в пароход.   

          Попасть в  трюм, размером 10 х на 16 метров, с высоты 50 метров, да с подвеса 1000 метров, это каким же ювелиром нужно быть. А ведь подъём бросали прямо мне под ноги. И ни одной травмы,  ни одного повреждения судовых конструкций или травмы у стропальщиков на берегу.

           У меня же сложностей было через край. Район то нашего пребывания в этих краях совсем не изученный. Карт нет. Промеров глубин то же. А вертолётчики требуют подойти к берегу как можно ближе. Подходили на 2-3 кабельтовых, это, где-то на  400-500 метров.

          Приходилось подкрадываться к берегу вслепую. Наощупь. Сколько раз стучались о неизвестные подводные валуны. А пилот вертолёта сверху требует:

          - Ближе, ещё ближе! Капитан, ну ещё, хотя бы метров на сто!

          Но это же не автомобиль, а полнотелых 3000 тонн стали! Вроде всё, и глубина позволяет, и лётчики согласны и якорь отдал. Начинаешь разворачиваться по ветру и вдруг упираешься в подводный массив с глубиной, всего то, чуть больше метра.

           Ну и как тут не получить инфаркт, как ты выражаешься, в-о-о-о-т с таким вот микардом. Вот так и пролетело лето, с напрягом всех физических и  духовных сил. Разрядкой была рыбалка на горбушу и кету.

           Подъезжаешь к любой речушке, высаживаешься на шлюпке, и через два часа у тебя несколько мешков свежайшей горбуши или кеты. Да такой, какой в магазине не купишь. Потом она пойдёт по речке. Вся изобьётся, искалечится, а тут свеженькая, серебристая. Здорово, конечно. А сколько краба, а кальмар.

         Чем же еще запомнилось это лето? А ведь в это время родилась моя младшая дочь Лиза. А вот радость рождения дочери была омрачена жёсткой стычкой с автомобильной мафией, перевозившей краденые джипы с Хоккайдо на Сахалин.

         В криминальной деятельности тогда были задействованы все. От руководства таможни, пароходства, губернатора и милиции. Но я настолько дорожил своей репутацией у японцев, что категорически отказался грузить краденые джипы, а тем более в ночное время. Еле отбился тогда.

         Но “добили” меня таможенники, и губернаторские, когда я привёл “Алтезу” в Невельск, без единого внедорожника на борту. "Дурак", было самым мягким словом в мой адрес.

        - Один джип предназначался лично для тебя! Ты что натворил то? Ты хоть понимаешь, кому ты дорогу перешёл?

        Как не странно, но помощь мне тогда пришла от бандитов. Они не только жёстко наказали мальчиков в Японии, но и утихомирили других, в верхах что были.

        Приехавший “дядя”, в наколках и с золотой челюстью, извинился и сказал, что бы я работал спокойно.

        -Никто даже пикнуть не посмеет в твою сторону. А пацанов мы уже вызвали из Японии, и с ними будет проведена соответствующая  "беседа".

       Странно, но факт. Обещание своё они выполнили. Ну, вот, пожалуй, и всё пока.


Рецензии